«Нуреевские сезоны» отметят 85-летие Рудольфа Нуреева в Москве, Уфе и Казани
Международный культурный проект «Нуреевские сезоны» пройдет в Москве, Уфе и Казани с 12 марта по 2 апреля 2023 года. Он посвящен легендарному артисту и хореографу Рудольфу Нурееву, 85-летие со дня рождения, которого, весь мир отмечает в этом году. Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, в партнерстве Фондом культуры, искусства и кино Аскара Абдразакова, Башкирским государственным театром оперы и балета, «Татаркино», Департаментом социального развития Москвы, Московским музыкальным театром «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана, Московским домом национальностей, кинотеатром «Родина» (Уфа) и другими партнерами. Во всех трех городах мероприятия проекта будут бесплатными, открытыми для всех желающих. Все кинопоказы будут предварять выступления почетных гостей проекта.
В этом году «Нуреевские сезоны» открываются в Москве необычно. Специальное открытие организаторы делают отдельно для пенсионеров. 12 марта проект стартует во всех Центрах московского долголетия, а в ЦМД на Соколе (ул. Сальвадора Альенде, 1) где состоится встреча с подругой Рудольфа Нуреева Любовью Мясниковой и с его одноклассницей Габриелой Комлевой, специально для этого приезжающими из Санкт-Петербурга. После пенсионеры увидят новый фильм о легенде балета, созданный Кинокомпанией «Свой почерк». До 31 марта во всех Центрах московского долголетия посетители смогут увидеть 10 документальных и художественных фильмов о Рудольфе Нурееве. Расписания кинопоказов все 71 Центр московского долголетия вывесят на своих сайтах и своих социальных сетях.
В этот же день 12 марта в в Московском доме национальностей проект откроется для всех желающих, без возрастных ограничений. Здесь кинопоказы продлятся до 2 апреля. Зрителям тоже необходимо будет следить за расписанием и регистрироваться на сайте МДН.
14 марта в театре «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана зрителей ждет особо торжественное открытие проекта «Нуреевские сезоны», которое пройдет в стиле Венецианского карнавала. В программе открытия – показ фильма «Венеция, Карнавал, Любовь», снятого в 1982 году итальянским кинорежиссером Марио Ланфранки, где Нуреев исполнил свою последнюю кино роль, и одноименная фотовыставка Аричи Грациано. Фильм долгие годы считался утраченным и не был включен в фильмографию Нуреева. Организаторы «Нуреевских сезонов» нашли, отреставрировали и перевели фильм на русский язык.
Съемки фильма «Венеция, Карнавал, Любовь» проходили на фоне естественных декораций Венецианского карнавала. Фотохудожник Грациано Аричи, уроженец Венеции, по счастливой случайности оказался в родном городе, когда проходила работа над фильмом, и запечатлел моменты съемочного процесса. Здесь до 29 марта зрители смогут посетить фотоэкспозицию и посмотреть документальные и художественные фильмы о легенде балета.
Центральным событием киномарафона в рамках проекта станут премьеры документальных фильмов о Нурееве, снятых Кинокомпанией «Свой почерк» в 2022 и 2023 годах. Автор и режиссер картин – неоднократный лауреат ТЭФФИ Татьяна Малова. На всех площадках, кроме кинопоказов, пройдут встречи с деятелями искусств России, хорошо знавшими артиста, его коллегами и друзьями, а также презентации книг о нем.
Завершит московский цикл 29 марта кинопремьера, посвященная юбилею Рудольфа Нуреева в Кинозале Государственной Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Здесь же будет развернута фотоэкспозиция «Рудольф Нуреев. Возвращение» с эксклюзивными фотографиями, отражающими моменты его возвращения на Родину.
17 марта, в день рождения легендарного танцовщика, состоится торжественное открытие регионального этапа «Нуреевских сезонов» в Уфе, в Башкирском государственном театре оперы и балета, а продолжатся кинопоказы с 18 по 21 марта в местном кинотеатре «Родина».
С 23 по 27 марта проект пройдет в столице Татарстана городе Казань. На протяжении пяти дней в кинотеатре «Мир» зрителей ждет та же интересная программа бесплатных показов фильмов о Рудольфе Нурееве. Кроме показа фильмов на всех этих площадках будет развернута также фотоэкспозиция «Рудольф Нуреев. Возвращение», пройдут встречи с деятелями искусств России, хорошо знавшими артиста, его коллегами и друзьями, мастер-классы от коллег и учеников Нуреева для учащихся хореографических училищ и молодых артистов балета, презентации книг о нем.
- Наш проект имеет большую просветительскую и воспитательную роль, прежде всего, для молодежи как главной основной целевой аудитории проекта. Харизматичный образ Нуреева, первой поп-иконы танца в мире, по сей день вызывает живой интерес, благодаря его необычной судьбе и величайшим достижениям в балете. Популяризация его творчества помогает нам повысить интерес сегодняшней молодежи к миру классического искусства, - отмечает организатор проекта, руководитель Кинокомпании «Свой почерк» Альфия Чеботарева.
Международный культурный проект «Нуреевские сезоны» впервые состоялся в 2018 году — в год 80-летия со дня рождения Нуреева и в Год русского балета, в России и за рубежом. В прошлом году в преддверии 85-летия артиста, проект впервые шагнул в регионы России, где представил коллекцию художественных и документальных фильмов о Нурееве. Каждый из трех городов непосредственно связан с биографией Нуреева: в Москве он недолго жил с семьей в предвоенные годы и одержал первую победу на конкурсе в Большом театре; в Уфе прошли его детство, юность, родилась его мечта о танце, и состоялось становление его как артиста балета; с Казанью Нуреева связывало происхождение матери, родившейся в Татарстане, и сотрудничество в последние год жизни с Татарским государственным академическим театром оперы и балета им. Мусы Джалиля, где Нуреев выступал в качестве дирижера в 1992 году.
Информационная поддержка - информационное агентство InterMedia.
Все подробности на сайте: www.rudolfnureev.pro.
Справки и аккредитация: +7 (926) 916-4769, elenatv-pr@mail.ru (Елена Мясникова).
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.