Любовь Успенская: «Мои браки мешали карьере»

ОБ УЧАСТИИ В ШОУ «МОЯ МЕЛОДИЯ»
- Прозвучавшие в программе мелодии окунули меня в мои 30 лет - нахлынули воспоминания, истории о людях, близких мне по духу, с которыми я общалась в то время. Такого рода шоу важны нам, артистам, чтобы еще раз прочувствовать, что нет ничего важнее любви близких, а телезрителям - чтобы убедиться в том, что артисты - такие же мамы, отцы, бабушки...
О ПЕСНЕ «МОЛЬБА»
- Смысл такой: молиться за себя не могу - я молюсь за всех матерей, за всех людей, которые переживают какие-то несчастья, горе, страдания. Молитва помогла мне вернуть дочь. Я надеюсь, что эта песня поможет людям поверить в то, что не все в жизни потеряно. И если сейчас в их жизни происходит что-то трагическое, то все еще может измениться в лучшую сторону. Молитва поможет.
О ПЛАНАХ НА ДОЧЬ
- Планы - сделать Таню большой звездой. Потому что я услышала и увидела в ней потенциал. Таня сегодня поет намного круче, чем я, когда начинала и была «сырая». Талант у меня, конечно, был. Я родилась певицей, я была самородком. Но мастерство приходит после долгих лет работы, шлифуется годами. А у Тани есть потенциал быстрее стать большой звездой, чем у меня, прошедшей такой тернистый, длинный путь.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ ДОЧЕРИ
- Таня играла на фортепиано с семи лет, потом бросила. А когда она уехала учиться в Америку в колледж, позвонила мне и сказала: «Мама, я взяла в аренду фортепиано. И Рахманинов меня вернул в музыку». И Таня по пять-шесть часов ежедневно занималась. Когда она вернулась в Москву, села за рояль и начала играть Шопена, Рахманинова (программу студентов консерватории) - мы просто обалдели. Таня - рабочая пчелка, и, если ей нравится то, что она делает, она на середине не останавливается - либо пан, либо пропал.
О ВОКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДОЧЕРИ
- У нее потрясающий тембр - глубокий, низкий. И не похожий ни на кого - можно сказать, что уникальный, узнаваемый голос, который нельзя с чьим-то перепутать. Так же и мой голос сложно не узнать. Потому мне противопоказано участвовать в шоу, где артист скрывает лицо и его должны угадать по голосу: меня узнают с первой ноты.
О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
- Я поняла одну вещь. Когда я прихожу на концерт артиста и слышу однообразную программу, для меня это мучение. Потому что ты сидишь и слушаешь одну длинную песню. У меня разнообразная программа: переходы от веселого и шуточного репертуара к лирическому и драматическому, к року. Я никогда «не перетягиваю» - не пою длинные песни. Мне Бог дал хороший вкус. И поэтому мои концерты легко проходят, и люди всегда просят: еще!
О СОВМЕСТНОМ ТУРЕ С ДОЧЕРЬЮ
- Я хочу выстраивать тур так, чтобы сегодня был мой сольный концерт, а завтра - ее. Мой оркестр знает всю программу Тани, и нам будет выгодно ездить на гастроли с одним коллективом музыкантов. И в туре мы будем работать так - день я, день она. Где-то Таня в моем концерте выступит, где-то я в ее концерте спою песню. Мне кажется, это будет успешный проект. Для меня концерты - не работа, я живу музыкой. Как едой, как любовью. И я буду на сцене до тех пор, пока я смогу петь.
О ПЕСНЯХ, КОТОРЫЕ НАПИСАЛ ДЛЯ НЕЕ ВИЛЛИ ТОКАРЕВ
- Дело не в том, что эти песни меня кормят. Но они в моем репертуаре всегда и повсюду, люди их любят. Нет концерта, где бы я их не пела. Эти песни, так же, как и «Карусель», и «Кабриолет», - мои пожизненные хиты.
О ПОСЛЕДНЕМ РАЗГОВОРЕ С ВИЛЛИ ТОКАРЕВЫМ
- С Вилли был разговор, когда мы сидели с ним в жюри проекта «Три аккорда». Он так хорошо выглядел, был такой бодрый: ясный ум, искрометный юмор. Я ему говорю: «Открой секрет твоей молодости? У тебя так мозги работают!» И он поделился: «Очень простой секрет. Я утром на завтрак ем бутербродик, выпиваю 50 граммов водочки. В обед ем борщ, котлетку и выпиваю 50 граммов водочки. На ужин - те же 50 граммов и салатик». Я попробовала эту «диету» - нет, мне не подходит!
ОБ УСПЕХЕ
- Когда еще жила в Америке, знала, что мои песни слушают и знают многие. Мне об этом говорили люди, которые приезжали в Америку. Мои песни пели в ресторанах, но лица никто не видел. Поэтому, когда я только приехала в Москву, люди не знали, как я выгляжу. Я выходила на сцену, а зрители говорили: это не она! Но голос был мой. Так постепенно начали верить, что Успенская - это я.
О СЧАСТЬЕ
- Я счастлива от того, что я сегодня свободная, разведенная. Жизнь показала, что мои браки мешали карьере. Все мои мужья пытались меня остановить - принизить мой талант, успех. Видимо, ревновали меня. А я, наоборот, всегда была за талант. И если бы рядом был талантливый мужчина, то я бы гордилась им. Но они, к сожалению, этого не понимали, мужья меня «давили». И мою карьеру.
Без них я могла бы добиться большего. А оптимизм я находила в музыке. Это меня спасало. Я уходила из дома, начинала петь, видела любовь публики. И этого было достаточно, чтобы понять, что я - не кто попало, а Люба Успенская.
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 15.03.23)
Сегодня 55 лет Джону Фрусчанте

5 марта 2025 года, среда.
15 лет певице Милане Хаметовой.
18 лет актёру Роману Гриффину Дэвису.
34 года пианисту Даниилу Трифонову.
39 лет певице Мике Ньютон.
44 года актрисе Ханне Альстрём.
46 лет актрисе Рики Линдхоум.
50 лет басисту группы Zdob Si Zdub Михаю Гынку.
51 год актрисе Еве Мендес.
55 лет Джону Фрусчанте.
Джон Энтони Фрусчанте родился 5 марта 1970 года в Нью-Йорке. Американский музыкант, гитарист-виртуоз, вокалист, автор песен и продюсер. Наиболее известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал семь альбомов.
61 год певцу Александру Лаэртскому.
62 года актрисе Лике Нифонтовой.
64 года актрисе Елене Яковлевой.
65 лет основателю группы Current 93 Дэвиду Тибету.
66 лет актрисе Талии Болсам.
6 марта.
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта
Алексей Воробьев даст концерт с оркестром.
В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро».
Отреставрированный триллер «Бассейн» с Аленом Делоном выйдет в повторный российский прокат.
34 года рэперу Tyler, The Creator.
40 лет певице Елене Терлеевой.
41 год актрисе Лейле Бехти.
43 года кинорежиссёру Тайлеру Джиллетту.
48 лет актёру Сергею Бурунову.
50 лет назад умер актёр Ефим Копелян (1912-1975).
51 год актёру Владимиру Кисарову.
51 год актёру Томасу Моцкусу.
56 лет певице Татьяне Булановой.
71 год основателю группы Manowar Джоуи Де Майо.
79 лет солисту группы Pink Floyd Дэвиду Гилмору.
80 лет певцу Михаилу Звездинскому.
80 лет назад родился актёр Геннадий Богачёв (1945-2023).
125 лет назад умер фортепианный мастер Карл Бехштейн (1826-1900).
7 марта.
Дельфин поздравит женщин с их праздником.
Лев Лещенко, Лариса Долина и Алексей Воробьёв поздравят женщин.
Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает».
«Наша Russia» вернется на ТНТ на один день.
Фильм «Болеро. Душа Парижа» покажет Первый канал к юбилею Мориса Равеля.
30 лет актрисе Хейли Лу Ричардсон.
33 года актрисе Бел Паули.
42 года актрисе Грете Ли.
44 года кинорежиссёру Мэттью Вону.
50 лет назад родился актёр Юрий Пономаренко (1975-2024).
51 год актрисе Дженне Фишер.
55 лет актрисе Рэйчел Вайс.
55 лет телеведущей Петре Меде.
58 лет солисту группы Army Of Lovers Жану-Пьеру Барда.
62 года модельеру Елене Супрун.
62 года писательнице Э.Л.Джеймс.
64 года барду Виктору Третьякову.
67 лет лидеру группы «Ва-банкъ» Александр Ф. Скляру.
69 лет актёру Брайану Крэнстону.
75 лет композитору Василию Раинчику.
150 лет назад родился композитор Морис Равель (1875-1937).
Пол Маккартни просит ввести Джо Кокера в Зал славы рок-н-ролла

Пол Маккартни написал открытое письмо в Зал славы рок-н-ролла с просьбой ввести в него Джо Кокера. «ИнтерМедиа» напоминает, что покойный британский музыкант попал в список претендентов этого года, но их судьбу будет решать международная комиссию по голосованию, состоящая из более чем тысячи артистов, историков и профессионалов музыкальной индустрии, а также простые поклонники, которые могут голосовать на сайте Зала.
- Джо был великим человеком и прекрасным певцом, чей уникальный стиль способствовал некоторым фантастическим выступлениям, — говорит в письме, полученном Billboard. - Он спел одну из наших песен «With a Little Help From My Friends», версию, спродюсированную Денни Корделлом, которая была очень изобретательной. Все люди в комиссии знают о большом вкладе Джо в историю рок-н-ролла. И хотя он, возможно, никогда не просил, чтобы его включили в Зал славы, я знаю, что он был бы чрезвычайно счастлив и благодарен оказаться там, где он заслуживает быть среди такой прославленной компании.
Сам Маккартни был дважды введен в Зала славы рок-н-ролла: в 1988 году как участник Beatles и в 1999-м как сольный исполнитель.
Джо Кокер, который умер 22 декабря 2014 года в возрасте 70 лет от рака лёгких, номинируется впервые, хотя его музыкальная карьера началась в 1961 году, первый альбом «With a Little Help From My Friends» вышел в 1969-м (а одноименный хит – годом ранее), и музыкант был обладателем премий «Грэмми» и «Оскар».
Вместе с Кокером на введение в Зал славы рок-н-ролла в 2025 году претендуют Bad Company, Black Crowes, Мэрайя Кери, Чабби Чекер, Билли Айдол, Joy Division/New Order, Синди Лопер, Maná, Oasis, Outkast, Phish, Soundgarden и White Stripes. Имена победителей будут объявлены в конце апреля, а церемония состоится в Лос-Анджелесе этой осенью, более подробная информация будет объявлена в ближайшие месяцы.
Национальная федерация музыкальной индустрии попросила Министерство культуры повысить ставки за «сиротскую» музыку

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая, по ее данным, почти 50% музыкального рынка России, попросила Министерство культуры пересмотреть предложенные ставки отчислений за использование так называемых сиротских произведений. Под этим термином понимаются произведения музыки, фотографий или книг, чей автор или правообладатель либо неизвестны, либо не выходят на связь. Соответствующее письмо НФМИ было направлено на имя министра культуры Ольги Любимовой, сообщает РБК.
Правила использования произведений неизвестных авторов были приняты летом 2024 года и вступили в силу в октябре. Предложившие новые нормы депутаты и сенаторы, среди которых были председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и думский депутат Павел Крашенинников, объяснили свою инициативу высоким уровнем развития цифровой среды: «Объекты в ней доступны, а отыскать их владельца зачастую очень сложно».
Теперь перед тем, как использовать «сиротскую» музыку, заинтересованное в этом лицо должно сначала попытаться установить правообладателя и выйти с ним на связь. Результаты этой проверки должны быть представлены в аккредитованную организацию по коллективному управлению правами (ОКУП). В течение ближайшего года такой организацией выступает Российское авторское общество (РАО). Если произведение действительно признают «сиротским», на него может быть предоставлено право использования на условиях возмездной неисключительной лицензии. Плата за использование такой музыки должна зачисляться на номинальный счет, который ведет РАО. Сейчас происходит процесс разработки подзаконных актов, которые регламентируют работу по новым правилам.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям скептически оценил в декабре 2023 года предложения по поправкам законопроекта о «сиротских» произведениях. В январе 2025 года Министерство культуры предложило новый проект постановления правительства об утверждении правил расчета и ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений. Согласно документу, за разные формы использования таких произведений предлагается и разный порядок выплат. Например, размер вознаграждения за продажу отдельно взятых экземпляров будет определяться фиксированным разовым платежом. Его размер будет рассчитывать РАО, но он не должен быть ниже 2 тыс. руб. за каждое используемое произведение, умноженное на общее количество экземпляров, плюс дополнительные процентные отчисления от отпускной цены. Для литературных произведений, например, это будет 8%, для музыки — 9%, для фотографий — 10%.
Вопросы у представителей музыкальной индустрии вызвал пункт проекта, который определяет размер вознаграждения за «доведение произведений до всеобщего сведения». Чаще всего это публикация в интернете или на стриминговом сервисе, то есть один из наиболее распространенных способов монетизации композиций. Если будет возможно определить фактическое количество пользователей, послушавших ту или иную музыку, Минкультуры предлагает ввести динамическую шкалу платежей. За первые 300 тыс. прослушиваний этот платеж будет составлять 40 коп. за один раз (то есть максимум, по подсчетам РБК, 120 тыс. руб.), за последующие прослушивания сверх этой планки до 1,5 млн — 29 коп. (то есть максимально за эти прослушивания плюс 240 тыс. руб.), за 1,5–3 млн прослушиваний — 10 коп. и далее в сторону уменьшения ставки вплоть до 4 коп.
Сейчас к документу готовится заключение об оценке регулирующего воздействия. В ближайшее время он должен быть направлен в правительство.
Представленные ставки вознаграждения существенно и иногда в несколько раз «в худшую сторону» отличаются от рыночных расценок за дистрибуцию музыки в интернете, говорится в письме НФМИ в Минкультуры. Это, по мнению профильной ассоциации лейблов, может привести к нарушению прав и законных интересов правообладателей произведений, изначально признанных «сиротскими», а также наследников авторов и исполнителей. Причем сами ставки вознаграждений, как отмечается в письме, остаются коммерческой тайной правообладателей.
Кроме того, низкие ставки вызывают опасения, что у пользователей и организаций по коллективному управлению авторскими правами не будет мотива полноценно искать авторов произведений, предупреждают в НФМИ.
В качестве альтернативного варианта НФМИ предлагает сохранить ставку 40 коп. за первоначальные 300 тыс. прослушиваний. Но за все, что превышает этот показатель, ввести выплаты по 20–30 коп. за прослушивание.