Мартин Гор (Depeche Mode): «Все песни для альбома были написаны до того, как Энди умер»
О ТОМ, КАК ПОВЛИЯЛА СМЕРТЬ ЭНДИ ФЛЕТЧЕРА НА АЛЬБОМ «MEMENTO MORI»
– Ну, очевидно, что это не входило в наши планы. Когда мы только потеряли Энди, то решили не отступать от нашего графика хотя бы только для того, чтобы нам было на чём сосредоточиться. Мы оба очень увлечены музыкой, так что это немного отвлекло нас, помогло пережить потерю и немного облегчить жизнь. Я имею в виду, что мы по-прежнему сталкиваемся с этим каждый день, но, знаете, то, что нам есть на чём сконцентрировать свои ум, энергию и чувства, определённо для нас важно.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ
– Все песни для альбома были написаны до того, как Энди умер, и у нас даже появилась идея названия альбома до того, как это произошло. Это всё, должно быть, выглядит странно, но я думаю, что после его смерти было ещё важнее выпустить этот диск и назвать его «Memento Mori».
Мы потратили довольно много времени, делая альбом так, как это должно быть сделано, по всем правилам, шаг за шагом. Просто мы принадлежим к тому поколению музыкантов, для которого выпуск альбомов очень важен. Я знаю, что в наши дни это необязательно так, но для нас это так, поэтому мы хотели отправить слушателя в настоящее полноценное путешествие от начала до конца.
О СВОЁМ СЛЕДЕ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ
– Мы любим музыку, мы всегда говорим, что не знали бы, что бы мы без неё делали. Но факт есть факт, и он заключается в том, что мы всё ещё здесь, 40 лет спустя, всё ещё делаем музыку и всё ещё можем делать то, что хотим, и у нас есть фанаты, которые любят нас. Для меня это не бремя ответственности. Просто здорово осознавать, что мы всё ещё на плаву и можем продолжать заниматься любимым делом.
О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
– На самом деле, если честно, я стараюсь держаться подальше от социальных сетей, насколько это возможно, но я знаю, что это, безусловно, очень мощный инструмент.
О НОВЫХ ВЫЗОВАХ
– О, в 61 год я начинаю новое приключение длиной как минимум в следующий год своей жизни. Я как будто выхожу из дома на последнюю репетицию перед выступлением. А затем уже стартует наш тур. Это требует большой выносливости. (Смеётся.)
О ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНАХ ГРУППЫ DEPECHE MODE?
– Мне кажется, что главное – не думать о плохом и ничего не загадывать надолго, чтобы правильно рассчитать свои возможности. Мы никогда не планируем более одного проекта за раз, потому в это мы вкладываем очень большие усилия. Но я точно знаю, что буду работать, и Дэйв знает, что он будет работать над этим в течение следующего года.
ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ
– Будет интересно посмотреть, куда это всё дальше пойдёт. Я имею в виду, что это немного сбивает с толку. Сможет ли искусственный интеллект писать потрясающие песни? Я видел несколько примеров довольно хороших песен. По крайней мере, те, которые мне показались такими. Вскоре кто-то сможет сочинить или написать песню с помощью ИИ, а затем использовать певца с искусственным интеллектом, чтобы спеть её. Сможем ли мы потерять при этом что-то человеческое? Я не знаю, не знаю...
(gazetametro.ru, 25.03.2023)
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.
«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.
В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.
Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.
Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».
Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.
Музыканту «Непары» стало плохо на концерте
Бас-гитаристу группы «Непара» стало плохо на московском концерте. На выступлении коллектива в клубе «Мумий Тролль Music Bar» было продано слишком много билетов, поэтому сцену пришлось сузить, а музыканты оказались у раскаленных светодиодных экранов. В итоге басисту стало плохо, и за него доиграл партии в песне «Милая» лидер группы Александр Шоуа.
- На нашем последнем выступлении, действительно, произошла неожиданная ситуация, которой до этого не было уже давненько, — подтвердил «Стархиту» информацию Александр Шоуа. — В зале присутствовало так много слушателей, что даже дышать было трудно. Ребята-музыканты страдали весь концерт, потому что сзади шел сильный жар от экранов. У басиста в конце концов сильно закружилась голова, он не смог продолжать выступление. Если бы он не ушел за кулисы, то, вероятно, потерял бы сознание. Там его встретили медики, дежурившие на площадке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что большой концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.