Илья Авербух представил ледовое шоу «Чемпионы. Любимые песни о главном» в честь Дня Победы
Илья Авербух представил ледовое шоу «Чемпионы. Любимые песни о главном», посвящённое Дню Победы, 4 мая 2023 года в ДС «Мегаспорт». Театрализованная программа прошла под аккомпанемент Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной, а все песни и стихи были исполнены вживую вокалистами Евгенией Рябцевой и Русланом Ивакиным. Две композиции исполнила Лиза Арзамасова. Оригинальный сюжет был выстроен с помощью писем военных лет.
Открыл ледовый спектакль масштабный номер под знаменитый шлягер «Рио-Рита». Его дополнил голос Левитана, сообщивший о немецком вторжении. Все мужчины, находящиеся на льду, мгновенно встали под знамёна Родины, а молодой фигурист Матвей Ветлугин под песню «До свидания, мальчики» в исполнении Лизы Арзамасовой представил трагический номер о том, как вчерашние мальчики и девочки вынуждены были быстро повзрослеть.
Далее Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол представили танец под «Синий платочек», а затем дочка Марии Петровой и Алексея Тихонова Полина станцевала под песню «Маленький принц». Вслед за ней под песню «Эх, дороги» на лёд вышли дебютанты - пара Ирины Хаврониной и Дэвида Нарижного. Затем фигурист из Донецка Михаил Тихонов станцевал под «Надежды маленький оркестрик» в исполнении Лизы Арзамасовой. Алина Горбачева прокатала под «Колыбельную» Анны Герман, Александр Самарин — под «Жди меня» на стихи Константина Симонова.
Албена Денкова и Максим Ставиский под «Песню о далекой родине» на стихи Роберта Рождественского воплотили на льду историю разведчика, тоскующего на чужбине. Предваряло танец стихотворение Николая Рубцова «Берёзы», которое прочитал Руслан Ивакин. Видеопроекции на льду синхронизировались с драматургией: «треуголки» фронтовых писем, написанных в редкие «минуты затишья», зарево взрывов, природные пейзажи разных времён года…
Под песню из кинофильма «Тени исчезают в полдень» «Гляжу в озера синие» станцевала молодая пара Наталья Хабибуллина и Илья Княжук. А дуэт акробатов Григория Забелло и Анатолия Сластина продемонстрировал сложнейшие элементы под оптимистичный шлягер «Первым делом самолеты». Воспитанница Этери Тутберидзе Дарья Усачёва вернулась на лёд после тяжёлой травмы и длительной реабилитации, выступив под песню «А он мне нравится».
Зрители были видеть замечательную творческую и семейную пару, Марию Петрову и Алексея Тихонова, которые в этот вечер стали не дуэтом, а трио - под песню «Тёмная ночь» Маша и Алексей вместе с дочерью Полиной представили мини-спектакль о семейных узах. Фигурист Артём Федорченко, исполняющий роль Кая в ледовом спектакле Ильи Авербуха «Снежная королева», представил динамичный номер под песню «Пуля».
Зрителей ждал также номер фигуристов-акробатов Валерии Лосевой и Валерия Синицына, которые принимают участие в спектакле Авербуха «Волшебник страны ОЗ». В этот вечер Валерия и Валерий под «Журавлей» на стихи Расула Гамзатова представили танец в синтезе фигурного катания и воздушной акробатики. Сюрпризом для поклонников стало возвращение на лёд танцевального дуэта Александры Степановой и Ивана Букина. Совсем недавно Александра стала мамой, но смогла быстро восстановить форму и вернуться на лёд. Ребята станцевали под «Нежность» на музыку Александры Пахмутовой и стихи, написанные в соавторстве Николаем Добронравовым и Сергеем Гребенниковым.
После на лёд выехал грузовик с бравыми солдатами-фигуристами, которые под попурри из песен, «Смуглянки», «Снова замерло всё до рассвета», «От Москвы до Бреста», «Корреспондентской застольной». Военных сменила «Лебединая верность» на стихи Андрея Дементьева и музыку Евгения Мартынова. Под эту композицию станцевали Евгения Медведева и Александр Энберт. Михаил Коляда представил танец под легендарную «Кукушку» Виктора Цоя.
Как всегда с особым трепетом публика ждала выступление Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. Олимпийские чемпионы вышли на лёд с театрализованным этюдом под «Эхо любви» на стихи Роберта Рождественского из кинофильма Евгения Матвеева «Судьба».
Далее был вновь массовый номер - все участники шоу пригласили зрителей в «Город влюблённых людей». Евгения Медведева станцевала жизнеутверждающий сольный номер под «Я жду весну» («Я верю, что любовь всегда права»). В финале Алексей Ягудин под песню «Как молоды мы были» представил на льду моноспектакль, который усиливала музыка Александры Пахмутовой и стихи Николая Добронравова. Заключительным аккордом вечера стала «Калинка».
5 и 6 мая шоу «Любимые песни о главном» увидели в Ессентуках, 7 мая праздничную программу представят в Санкт-Петербурге, далее команда Авербуха продолжит тур с шоу «Ледниковый период. Снова вместе» по городам России.
Юлия Бурулева, World Podium
Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»
Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.
Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.
- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.
- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.
«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»
Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.
Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:
- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.
В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».
Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).
За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).
Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.
Юрий Григорович растерян из-за ажиотажа вокруг «Щелкунчика»
Постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Часть билетов была выставлена на аукцион, и их цена давно перевалила на торгах за миллион рублей.
- До меня доходят фантастические сведения о нашем "Щелкунчике" — непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов; аукционе, на котором надо еще выиграть билеты, - сообщил ТАСС 97-летний Юрий Григорович. – Даже слышал запущенную кем-то шутку: один билет — один биткоин. Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год.
Причину своей растерянности Юрий Григорович описал так:
- Беспокойство же в связи с этим, казалось бы, отрадным фактом в том, как бы не "заболтать" первозданность и чистоту поэтической истории. Любое тиражирование ее стирает. Трудно артистам 50 раз подряд быть на высоте чувства. Хотя они будут на высоте техники и дисциплины, я в том не сомневаюсь.
Юрий Григорович убежден, что балет «Щелкунчик» действует на зрителей оздоравливающе:
- Психотерапевтический эффект "Щелкунчика" мне хорошо знаком по гастролям Большого балета в Европе, США, Японии... Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость.