Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»: Король умер, да здравствует король!
Оценка: 4 из 10
На Круазетт стартовал 76-й Каннский фестиваль. Он открылся фильмом французской постановщицы Майвенн «Жанна Дюбарри». В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Мельвиль Пупо, Пьер Ришар и другие.
Несмотря на то, что Каннский фестиваль как один из ведущих мировых смотров концентрирует вокруг себя талантливых авторов и благодаря этому продолжает открывать новые голоса в кино (взять тот же «Титан», победивший в Каннах в 2021 году), это все еще одно из самых архаичных событий, известное своей любовью к традиционному дресс-коду и довольно консервативному мировоззрению. Об этом свидетельствует диспут, предшествующий открытию смотра. Оно произошёл между актрисой Адель Энель, решившей политизировать свой уход из киноиндустрии и заявившей, что фестиваль покрывает насильников, и директором кинофестиваля Тьерри Фремо, возразившим, что в таком случае никто из журналистов бы фестиваль не посещал и не просил на него билеты (что, в целом, слабо соответствует сегодняшней политической реальности). Так или иначе, фестиваль превзошел сам себя в (нео)архаичности, открывшись французским фильмом, оправдывающим монархию. Это само по себе звучит как оксюморон, учитывая важность французской революции для французской национальной идентичности.
Кино не существует в отрыве от мира: важнейшие работы всегда либо схватывали дух времени, либо видели своей целью трансформацию статуса кво. Иначе — фильм в лучшем случае выглядит анахронизмом, а в худшем — пародией. Так произошло и с фильмом Майвенн. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки. Вопреки относительно чистому французскому произношению и прочим стараниям Джонни Деппа, его перформанс тоже не спасает фильм, который тонет в трюизмах, драматической музыке и карикатурных костюмах и декорациях как в утомительно вычурных рокайах и виньетках стиля рококо.
Вопреки тому, что Майвенн честно пыталась снимать социально осознанное кино, в частности, в своем предыдущем фильме «ДНК», где она обращается к своим алжирским корням с целью найти себя, в «Жанне Дюбарри» она предпочла направить свои политические усилия на реставрацию абсолютизма — пусть и всего на несколько часов на экране. «Аристократия тоже плачет» — к такой поистине впечатляющей аффирмации сводится «Дюбарри».
Некоторые линии фильма вызывают смех, хотя не должны бы. Пиетет к фигуре монарха возведен чуть ли не в садомазохистскую степень. Так, к примеру, подобный эффект производит попытка обелить короля, сблизив его с фигурой придворного небелого мальчика, который до приезда во Францию был продан несколько раз и изначально предназначался для Дюбарри как экзотический подарок. Народ в фильме представлен плебсом, необразованной и обезумевшей толпой, учинившей бессмысленный и беспощадный бунт и казнившей Дюбарри и невинную монаршую семью, Марию-Антуанетту и Луи XVI, которого здесь играет сын Майвенн, Диего Ле Фюр.
Впрочем, начинается фильм многообещающе. Нас посвящают во все тонкости секс-работы во времена династии Бурбонов, сообщают о прочитанных Дюбарри в юношестве в монастыре эротических книгах и ее чуть более позднем либертинаже. Подробно показывают визит к монаршему гинекологу. Однако, вместо попытки критики и деконструкции феномена фаворитизма, вскрытия эксплуатации и незащищенного положения этих женщин, все сводится к наиболее универсальной и топорной репрезентации королевской фаворитки.
Ее гражданская позиция ограничивается сменой нарядов, но зато очень много экранного времени посвящается тому, чтобы показать, что она «не такая как другие женщины». Последние ей завидуют, а мужчины (и среди них, конечно же, виконты, графы и кардиналы) сочувствуют, но, кажется, просто потому что желают. Все это обозначает дистанцию и привилегированное положение избранного объекта мужского и властного (здесь - даже самодержавного) желания монарха по отношению к другим женщинам. Так, фильм совершенно игнорируют системные проблемы: врагами Дюбарри представляется не патриархальное несправедливое социальное устройство, а другие женщины-субъекты, в частности, будущая королева Мария-Антуанетта, о которой София Коппола сняла фильм, якобы вдохновивший Майвенн на «Жанну Дюбарри». Выбору интересной перспективы на историческую фигуру, концептуальному и контекстуальному фреймингу, впрочем, Майвенн стоило бы поучиться у Копполы или у недавнего фильма Йоргоса Лантимоса на сходную тему.
Анна Стрельчук, Канны, InterMedia
Ольга Кузьмина приедет из Канн на «Канские каникулы»
Съемки комедийного сериала «Канские каникулы» стартовали в середине декабря 2024 года. Онлайн-кинотеатр Okko совместно с кинокомпанией «Место силы» и продюсерским центром Originals Production расскажет историю светской львицы из французских Канн, которая возвращается в родной сибирский Канск, чтобы найти биологического отца своего сына и получить причитающееся ей наследство.
Шоураннером 12-серийного проекта станет Оксана Мафагел, знакомая зрителям Okko по комедийному сериалу «Миля», над которым она работала в качестве режиссёра и сценариста, а режиссёрское кресло займёт Кирилл Васильев, на счету которого целый ряд успешных проектов, среди которых комедийные сериалы «Инспектор Гаврилов», «Галя, у нас отмена» и «Фитнес». Роли в сериале исполнят Ольга Кузьмина, Максим Костромыкин, Степан Риваль, Ирина Бякова, Сергей Легостаев, Игорь Вуколов и другие.
Учительница французского языка Инна (Ольга Кузьмина) живёт роскошной жизнью в Каннах с богатым французом и сыном Петей (Степан Риваль), которого она родила ещё до переезда в Европу. Внезапно её влиятельный спутник умирает, и женщина, так и не оформившая с ним официальных отношений, остаётся практически без гроша с несовершеннолетним сыном на руках. Но предприимчивый француз, незадолго до смерти, открыл фонд с кругленькой суммой на имя приёмного сына, а так как Пьер несовершеннолетний, деньгами могут распоряжаться только его родители. Инна уверена, что наследство уже у неё в кармане, но представитель банка сообщает, что для получения суммы необходимо разрешение родного отца Пьера, причём, родитель должен лично приехать в банк и собственноручно подписать документ. Инна понятия не имеет, кто именно является биологическим отцом ребёнка и возвращается вместе с Пьером в родной Канск для поисков родственника. По уставу фонда на это у неё есть всего две недели
- Когда я прочитала сценарий и увидела этот огромный объём французского текста, то подумала: «Это, конечно, всё здорово, но я совершенно не говорю по-французски и никогда с ним не сталкивалась», - вспоминает Ольга Кузьмина. – Для меня это была абракадабра. Думала, что не справлюсь. Потом собралась, провела сама с собой беседу и решила, что всё получится. Позанималась неделю с репетитором, разобрала по звукам каждую реплику, расписала транскрипцию на своём никому непонятном языке и уже сейчас мы снимаем сцены на французском. Я горжусь собой! За столь короткий срок я уже могу говорить по-французски, пусть и не сама, а по прописанному тексту, но тем не менее. Что касается самого сценария, то читать его было очень интересно. Там классно прописаны герои, их характеры ― все очень разные, яркие и узнаваемые. И, как и положено в комедии, зачастую они немного утрированы. Думаю, что зрители Okko получат удовольствие от экшна, приключений и веселья. Герои будут постоянно попадать в самые разные невообразимые ситуации и невероятным образом из них выбираться. Интриги будет очень много. Наша история, в первую очередь, о разных людях (северянах, европейцах), о том, как они сталкиваются и влияют друг на друга. Моя героиня не смогла обустроиться в западном обществе и возвращается на север и оказывается белой вороной. Ей непросто, но мне она очень нравится своей силой и целеустремлённостью. Судьба и обстоятельства бросают её в сумасшедшие приключения, и она со всем справляется. Коня на скаку остановит! Этим мы с ней похожи, идём к своей цели, как бы страшно не было в начале. Берешь и делаешь даже то, что кажется нереальным. Я в жизни так же поступаю, вспомнить хотя бы мой французский. Мерси боку!
«Триггер», «Холоп 2» и «Беспринципные» стали самыми популярными на «Кинопоиске» в 2024 году
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» подвёл итоги 2024 года. За год аудитория «Кинопоиска» увеличилась на 30% – в месяц фильмы и сериалы смотрят 14 миллионов подписчиков Плюса (данные за ноябрь 2024 года). Время, которое они провели с онлайн-кинотеатром, выросло на 25% в среднем на подписчика. В среднем за год один подписчик смотрит 34,6 тайтлов и 11 спортивных трансляций. Всего подписчики провели за просмотром «Кинопоиска» 4 669 643 553 часов в 2024 году.
Если фильм или сериал посмотрели больше 1 миллиона подписчиков, значит, премьера получилось громкой и проект достиг массовой аудитории, считает «Кинопоиск». В 2024 году сразу 122 проекта достигли аудитории в миллион подписчиков. Это в два раза больше, чем годом ранее. Самым популярным проектом 2024 года на «Кинопоиске» стал сериал «Триггер»: его за год посмотрели более 5 миллионов подписчиков, а общая аудитория проекта за два года превысила 7,5 млн подписчиков. Сейчас это не только самый популярный проект «Кинопоиска», но и крупнейший по аудитории тайтл в истории онлайн-кинотеатра. В топ-5 года также вошли «Холоп 2» (4,5 млн подписчиков), «Беспринципные», «По щучьему велению» и «Три богатыря и Пуп Земли».
Топ-20 фильмов и сериалов на «Кинопоиске»:
- Триггер;
- Холоп 2;
- Беспринципные;
- По щучьему велению;
- Три богатыря и Пуп Земли;
- Министерство неджентльменских дел;
- Игры;
- Внутри убийцы;
- Иван Васильевич меняет всё;
- Три кота;
- Маша и Медведь;
- Папины дочки. Новые;
- Пчеловод;
- Иные;
- Преступление и наказание;
- Последний богатырь. Наследие;
- Фишер;
- Инспектор Гаврилов;
- На автомате;
- Трудные подростки.
*Рейтинг составлен по количеству подписчиков, смотревших фильм, сериал или мультфильм в 2024 году. Учитываются подписчики Яндекс Плюса (включая Плюс и Плюс с «Амедиатекой»), которые посмотрели более 2 минут тайтла. К одной подписке Яндекс Плюс можно подключить до 10 устройств, и до 4 аккаунтов, но все устройства и аккаунты считаются в аудиторию проекта лишь один раз и как один подписчик.
Новый эпизод мультсериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажут на «Хомяконе» и ТВ-3
Российская премьера специального эпизода анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» состоится в ближайший уикенд. Как сообщает пресс-служба канала ТВ-3, презентация 52-минутной серии «Леди Баг и Супер-Кот: Лондон. На краю времени» запланирована 20 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон».
«ИнтерМедиа» напоминает, что популярный французский мультсериал рассказывает историю супергероев-подростков, которые спасают Париж от злодеев. В новом специальном эпизоде пятого сезона героям предстоит побороться с противниками в Лондоне. Главная героиня Маринетт становится ХроноБаг и объединяется с Банникс, чтобы победить загадочного противника, путешествующего во времени. Кто этот новый суперзлодей и почему он одержим идеей раскрыть тайную супергеройскую личность Маринетт?
Гости фестиваля смогут лично познакомиться с Маринетт. Правда, не с мультгероиней, а с ее официальным голосом в России – актрисой дубляжа Дарьей Фроловой, которая примет участие в паблик-токе и ответит на все вопросы от зрителей.
Французская премьера «Леди Баг и Супер-Кот: Лондон. На краю времени» состоялась в октябре. Российская телевизионная премьера состоится 21 декабря в 18.10 на ТВ-3. А с 22 декабря эпизод будет доступен в онлайн-кинотеатре Kion.