Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвлены

XIII фестиваль «Органные вечера в Кусково» представит созвездие ярких имен

22.05.2023 17:15 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

Летний фестиваль «Органные вечера в Кусково» пройдет в бывшей подмосковной усадьбе графов Шереметьевых с 27 мая по 9 сентября 2023 года. Один из самых представительных органных смотров России состоится в тринадцатый раз. Он объединит ведущих российских исполнителей, которые выступят как с сольными программами, так и в составе различных ансамблей.

Афишу форума составили 25 концертов, центральной фигурой которых стал Иоганн Себастьян Бах: его произведения, созданные для органа, а также для разных ансамблей с участием органа, представлены в значительной части фестивальных программ. Традиционно слушателей ждет и целый ряд оригинальных вечеров, в которых зазвучит музыка шести веков – от сочинений композиторов итальянского Ренессанса, немецких барочных шедевров, русских и западноевропейских романтических опусов до саундтреков к голливудским блокбастерам и произведений современных авторов.

- В этом году состав участников поистине уникален, – признается художественный руководитель «Органных вечеров в Кусково», органистка Елена Привалова. – Мы собрали невероятно сильную и яркую команду, в которой каждый музыкант – выдающийся солист, чье появление украсило бы любой самый престижный международный форум. И если раньше мы представляли больше ансамблевых проектов, то сейчас ставка сделана на сольные выступления. В основном это сложные программы музыки Баха, раскрывающие всю глубину и мощь этой краеугольной для всего музыкального мира фигуры.

Участниками «Органных вечеров в Кусково» станут российско-латвийская органистка Евгения Лисицына, главный органист и хранитель органа Московского концертного зала «Зарядье» Лада Лабзина, главный органист санкт-петербургского кафедрального собора Святой Марии Марина Вяйзя, солист барочной капеллы «Золотой век» Алексей Шевченко, солист Свердловской государственной академической филармонии Тарас Багинец.

Впервые на фестивале представят свое искусство профессор Санкт-петербургской консерватории, воспитавший плеяду блестящих учеников, Даниэль Зарецкий, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин, органист Сочинской филармонии Владимир Королевский, кантор церкви Святой Марии в Дессау Екатерина Леонтьева, лауреат международных конкурсов Анна Учайкина.

Музыка Иоганна Себастьяна Баха станет связующей нитью всех фестивальных событий. На концерте-открытии 27 мая в исполнении Елены Приваловой и барочной капеллы «Золотой век» (на фото) прозвучат органные и инструментальные произведения великого немецкого классика. Сольные программы из музыки Баха сыграют Даниэль Зарецкий (8 июля), Марина Вяйзя (12 июля) и Евгения Лисицина (19 июля). Сочинениям Баха посвятили свои выступления ансамбли: исполнитель на барочной виолончели Алексей Листратов и органист Алексей Шевченко (12 августа), органистка Мария Мохова и флейтистка Екатерина Тугаринова (10 июня); сопрано Мария Загоринская, скрипач Алексей Кузавов и органист Гарри Еприкян (17 июня). Программа «Музыкальные традиции семьи Бах», которую представят органистка Анна Учайкина и виолончелист Михаил Килиничев, позволит проследить путь развития немецкой органной школы от старшего современника Иоганна Себастьяна, его двоюродного дяди Иоганна Кристофа до сыновей – Иоганна Христиана, Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля (5 августа). Сочинения Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эмануэля зазвучат в программе «Музыка двух Бахов», которую 26 августа сыграют Фатима Латишева (барочная скрипка) и Елена Агапова-Стрижакова (орган).

Сочинения Баха стали и частью оригинальных музыкальных концепций, в которых слушателю будет предложено совершить путешествие во времени: от традиций барокко до современности. Концерту «Подражание старым мастерам» Лады Лабзиной название дал органный цикл Микаэла Таривердиева, фрагменты которого будут представлены в этот вечер (1 июля). Блуждание по «Музыкальному лабиринту» Тимура Халиуллина начнется с пьесы И.С. Баха, а завершится музыкой Ханса Циммера к фильму «Интерстеллар» (16 августа); а головокружительный вояж от музыки Баха до хитов группы ABBA намерен совершить Владимир Королевский (5 июля).

Слушателей ждут и тематические концерты. Шедевры старинной музыки на исторических инструментах – барочной гитаре, теорбе, клавесине-оттавино и органе – представят Марина Белова и Маргарита Еськина в концерте «Совершенные инструменты» (24 июня). Вечер «Пламя фламенко» с музыкой испанских композиторов подарят публике Мария Ария (сопрано), Наталия Дубровская (сопрано) и органистка Мария Моисеева (7 июня). Вокальные и инструментальные произведения Антонио Вивальди прозвучат в честь 345-летия со дня рождения композитора в программе Vivo Vivaldi в исполнении меццо-сопрано Татьяны Рубинской, контратенора Рустама Яваева и органистки Анастасии Сидельниковой (23 августа). Произведения русских классиков – Глиэра, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова – публика фестиваля услышит 9 августа в исполнении необычного инструментального трио Юрия Таштамирова (саксофон), Айданы Карашевой (арфа) и Игоря Гольденберга (орган). А эффектную подборку кинохитов Чарли Чаплина, Карлоса Гарделя, Нино Роты, Эннио Морриконе и других авторов 22 июля сыграет искрометное VivaceTRIO в составе: Анна Суслова (орган), Андрей Юматов (гитара) и Роман Могучев (бас-гитара).

XIII фестиваль «Органные вечера в Кусково» завершится  9 сентября. В заключительном вечере выступит художественный руководитель форума Елена Привалова и камерный оркестр «Кантилена».

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Органные вечера в Кусково, анонс фестиваля

Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона Маска

03.02.2025 10:40 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Премьера музыкального альбома «Пересадка в Стамбуле» Юрия Истомина, многим известного как автора хитов шансон-группы «Колыма», состоялась 1 февраля 2025 года на всех популярных стриминговых платформах России и мира. Релиз получился необычным: ностальгическая эстетика шансона 90-х сочетается в нем с современными трендами: нейросетями, информационными пузырями, подделками в мире искусства, феноменами в квантовой физике и мемами про Илона Маска.

- В современном искусстве часто встречаются произведения на стыке жанров, и мне было интересно проделать что-то подобное с шансоном,рассказал Юрий Истомин корреспонденту «ИнтерМедиа».

Альбом родился после 20-летнего творческого перерыва. Юрий Истомин за это время построил серьезный инвестиционный бизнес, но музыка всегда оставалась для него страстью. Каждая из композиций создавалась как послание к друзьям, многие из которых работают в той же сфере.

- Первые слушатели говорят, что то, что у меня получилось – не для привычных любителей шансона, а скорее для тех, кто шансон не любит, – отмечает Юрий Истомин. – Сочетаниепоэтической стилистики русского шансона90-х сфлеромфранцузского шансона50-хи современной аранжировкой многих удивляет само по себе, а тут еще и повестка актуальная.

Концепцию альбома метко иллюстрирует один из центральных треков альбома – «Ну как тебе такое, Илон Маск». Это ироничная песня, в которой криминальная романтика переплетается с философскими размышлениями о границах реальности. Лирический герой проводит параллели между своей жизнью на пересылке в Красноярск, и миром, где аватар Илона Маска вершит судьбу мировой науки.

В числе других композиций: «Пересадка в Стамбуле», «Макконахью», «Chat GPT», «Джоконда», «Фалькон», «Ну как тебе такое, Илон Маск?», «Квантовая запутанность на зоне», «Выигрыш в Матрице», «От офиса в Сити до рая»… Подробнее об этих композициях и ребрендинге шансона читайте в интервью Юрия Истомина.

Дополнительная информация: https://vk.com/istomin.yury.official.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, новости партнеров, Юрий Истомин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Звуки Му»: музыкальное безумие родом из СССР, или перформанс Петра Мамонова длиною в жизнь»

Илья Золкин

2025, «Спасибо, послушаю».

Я ещё в начале 90-х заметил, что все эпитеты, которые применяли журналисты для описания сценических перформансов Петра Мамонова, не способны были передать истинную картину. Про какие бы «русские народные галлюцинации» «Звуков Му» ни писала пресса, танец и гримасы Петра Николаевича превосходили всё, что можно вообразить, и убивали наповал всякого, увидевшего их в первый раз. А ведь «Звуки» даже по советскому телевидению показывали. Может, поэтому Союз и развалился. Мамонов, кстати, был уверен, что именно поэтому.

Но мы отвлеклись. Было очень интересно, какие формулировки найдёт для феномена Мамонова ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев. В целом он не подвёл, ибо термины вроде «мягко говоря, очень странная музыка», «люди такого темперамента и пристрастий, как алкоголик Мамонов», «бесноватые эпилептичные танцы» в выпуске наглядно проиллюстрированы соответствующими архивными кадрами. Даже особо объяснять не надо, почему фигура эксцентричного Петра Мамонова так масштабна – и так понятно по приведённым фрагментам.

При этом Васильев добросовестно излагает всю творческую биографию Мамонова и «Звуков Му» в разных составах. Он упоминает, что Пётр Николаевич, в отличие от большинства русских рокеров, вырос не на песнях Beatles, а на Капитане Бифхарте, и приводит воспоминание Александра Липницкого о том, что Мамон всегда любил танцевать и в молодости делал это, возможно, лучше всех в Москве. Я бы не назвал это танцами, но незабываемая сценическая пластика артиста была сколь отталкивающей, столь и притягательной: оторвать глаз от этого было невозможно.

Говоря о записях «Звуков Му», в том числе альбоме, над которым работал Брайан Ино, ведущий «Спасибо, послушаю» находит блестящую формулу: на пластинках «бесноватый» Мамонов был будто «парализованным» - без его сценических движений группа лишалась чего-то важного. Впрочем, после этого выпуска поклонникам будет проще включать воображение и додумывать неуслышанное.

В довольно любопытно ключе затронута тема эротизма в творчестве Петра Мамонова, а о его приходе к православию Васильев говорит скорее с удивлением. Выпуск завершается на печальной ноте - гибелью Липницкого и смертью Мамонова, но влияние «Звуков Му» до сих пор проявляется и будет проявляться в самых неожиданных местах – как, например, в клипе группы National, повторяющем картинку видеоролика Мамонова «Грубый закат».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Рецензия на сингл Полины Гагариной «Танец перед зеркалом»: Автора!

обложка сингла

2025, Первое музыкальное, S&P Digital.

Оценка: 8 из 10.

В новой песне Полины Гагариной блогеры и поклонники сразу уловили подозрительно знакомый почерк. Почерк композитора и поэта-песенника Константина Меладзе. Когда Полина поёт «я просто сломала замок» - ну типичная «ВИА Гра», что и говорить. Между тем в качестве автора музыки и слов песни указан Лев Александрович Вольпин. Кто же этот талантливый человек, спросили себя заинтересованные лица, и начали искать в интернете, так сказать, цифровой след данного господина. Но Лев Александрович следов в сети не оставлял, никто про него ничего не знает, других песен у этого несомненно даровитого композитора нет. Тут весьма кстати вспомнилась история начала сольной карьеры Веры Брежневой: тогда её первые хиты вроде «Любовь спасёт мир» (да-да, та самая, про «оринтир») написал некий Алексей Фицич, который чуть позже всё же рассекретил псевдоним и оказался, кем бы вы думали? Константином Меладзе! Возможно, этот трюк пришлось повторить, тем более что у украинского композитора на сей раз были более веские причины сохранить инкогнито.

Как бы то ни было, со Львом Александровичем Вольпиным Полине Сергеевне Гагариной очень повезло. Новинка весьма впечатляющая, ведь поклонники не только обсуждают имя подлинного автора, но и накручивают счётчик прослушиваний. Песня уже поднимается в чартах. Кстати, кроме стилистики Константина Меладзе и «ВИА Гры», здесь можно заметить ещё один референс: момент, когда Полина запевает вокально мощный припев, начинающийся со слов «Это не я», очень похож на патетический фрагмент из хита Сии «Chandelier». Не Сиа ли Ферлер скрывается под личиной Льва Вольпина?

Шутки шутками, но от размышлений о природе авторства композиции может отвлечь эффектный видеоклип, где Полина предстаёт в двух роскошных, но совершенно разных образах. Одна из этих Полин – брюнетка! Как мы знаем, она была брюнеткой ещё во времена «Фабрики звёзд-2», но после перекрашивания в блондинку прежнюю Полину никто не узнавал – это было разительное преображение. Интересно, что этот фокус по-прежнему работает: чтобы понять, что тёмненькая – это тоже Гагарина (а не Ирина Шведова, например), нужно на несколько секунд очень сосредоточиться. Ну а более привычный блондинистый образ тоже претерпел изменения: с этой причёской певица иногда похожа не на себя, а на Клаву Коку или актрису Викторию Маслову. В общем, респект: артист должен удивлять, опытным исполнителям это бывает непросто, но Полине Гагариной на сей раз удалось если не ошеломить, то сильно зацепить аудиторию.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Полина Гагарина, Алексей Мажаев
β 16+