XIII фестиваль «Органные вечера в Кусково» представит созвездие ярких имен
Летний фестиваль «Органные вечера в Кусково» пройдет в бывшей подмосковной усадьбе графов Шереметьевых с 27 мая по 9 сентября 2023 года. Один из самых представительных органных смотров России состоится в тринадцатый раз. Он объединит ведущих российских исполнителей, которые выступят как с сольными программами, так и в составе различных ансамблей.
Афишу форума составили 25 концертов, центральной фигурой которых стал Иоганн Себастьян Бах: его произведения, созданные для органа, а также для разных ансамблей с участием органа, представлены в значительной части фестивальных программ. Традиционно слушателей ждет и целый ряд оригинальных вечеров, в которых зазвучит музыка шести веков – от сочинений композиторов итальянского Ренессанса, немецких барочных шедевров, русских и западноевропейских романтических опусов до саундтреков к голливудским блокбастерам и произведений современных авторов.
- В этом году состав участников поистине уникален, – признается художественный руководитель «Органных вечеров в Кусково», органистка Елена Привалова. – Мы собрали невероятно сильную и яркую команду, в которой каждый музыкант – выдающийся солист, чье появление украсило бы любой самый престижный международный форум. И если раньше мы представляли больше ансамблевых проектов, то сейчас ставка сделана на сольные выступления. В основном это сложные программы музыки Баха, раскрывающие всю глубину и мощь этой краеугольной для всего музыкального мира фигуры.
Участниками «Органных вечеров в Кусково» станут российско-латвийская органистка Евгения Лисицына, главный органист и хранитель органа Московского концертного зала «Зарядье» Лада Лабзина, главный органист санкт-петербургского кафедрального собора Святой Марии Марина Вяйзя, солист барочной капеллы «Золотой век» Алексей Шевченко, солист Свердловской государственной академической филармонии Тарас Багинец.
Впервые на фестивале представят свое искусство профессор Санкт-петербургской консерватории, воспитавший плеяду блестящих учеников, Даниэль Зарецкий, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин, органист Сочинской филармонии Владимир Королевский, кантор церкви Святой Марии в Дессау Екатерина Леонтьева, лауреат международных конкурсов Анна Учайкина.
Музыка Иоганна Себастьяна Баха станет связующей нитью всех фестивальных событий. На концерте-открытии 27 мая в исполнении Елены Приваловой и барочной капеллы «Золотой век» (на фото) прозвучат органные и инструментальные произведения великого немецкого классика. Сольные программы из музыки Баха сыграют Даниэль Зарецкий (8 июля), Марина Вяйзя (12 июля) и Евгения Лисицина (19 июля). Сочинениям Баха посвятили свои выступления ансамбли: исполнитель на барочной виолончели Алексей Листратов и органист Алексей Шевченко (12 августа), органистка Мария Мохова и флейтистка Екатерина Тугаринова (10 июня); сопрано Мария Загоринская, скрипач Алексей Кузавов и органист Гарри Еприкян (17 июня). Программа «Музыкальные традиции семьи Бах», которую представят органистка Анна Учайкина и виолончелист Михаил Килиничев, позволит проследить путь развития немецкой органной школы от старшего современника Иоганна Себастьяна, его двоюродного дяди Иоганна Кристофа до сыновей – Иоганна Христиана, Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля (5 августа). Сочинения Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эмануэля зазвучат в программе «Музыка двух Бахов», которую 26 августа сыграют Фатима Латишева (барочная скрипка) и Елена Агапова-Стрижакова (орган).
Сочинения Баха стали и частью оригинальных музыкальных концепций, в которых слушателю будет предложено совершить путешествие во времени: от традиций барокко до современности. Концерту «Подражание старым мастерам» Лады Лабзиной название дал органный цикл Микаэла Таривердиева, фрагменты которого будут представлены в этот вечер (1 июля). Блуждание по «Музыкальному лабиринту» Тимура Халиуллина начнется с пьесы И.С. Баха, а завершится музыкой Ханса Циммера к фильму «Интерстеллар» (16 августа); а головокружительный вояж от музыки Баха до хитов группы ABBA намерен совершить Владимир Королевский (5 июля).
Слушателей ждут и тематические концерты. Шедевры старинной музыки на исторических инструментах – барочной гитаре, теорбе, клавесине-оттавино и органе – представят Марина Белова и Маргарита Еськина в концерте «Совершенные инструменты» (24 июня). Вечер «Пламя фламенко» с музыкой испанских композиторов подарят публике Мария Ария (сопрано), Наталия Дубровская (сопрано) и органистка Мария Моисеева (7 июня). Вокальные и инструментальные произведения Антонио Вивальди прозвучат в честь 345-летия со дня рождения композитора в программе Vivo Vivaldi в исполнении меццо-сопрано Татьяны Рубинской, контратенора Рустама Яваева и органистки Анастасии Сидельниковой (23 августа). Произведения русских классиков – Глиэра, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова – публика фестиваля услышит 9 августа в исполнении необычного инструментального трио Юрия Таштамирова (саксофон), Айданы Карашевой (арфа) и Игоря Гольденберга (орган). А эффектную подборку кинохитов Чарли Чаплина, Карлоса Гарделя, Нино Роты, Эннио Морриконе и других авторов 22 июля сыграет искрометное VivaceTRIO в составе: Анна Суслова (орган), Андрей Юматов (гитара) и Роман Могучев (бас-гитара).
XIII фестиваль «Органные вечера в Кусково» завершится 9 сентября. В заключительном вечере выступит художественный руководитель форума Елена Привалова и камерный оркестр «Кантилена».
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»