Рецензия на сериал «Кумир»: «Ментальные расстройства — это сексуально»
Оценка: 3 из 10
На Каннском фестивале показали первые две серии сериала «Кумир» шоураннера «Эйфории» Сэма Левинсона. В ролях: Лили-Роуз Депп, Weeknd, Ким Дженни, Сюзанна Сон и др. Онлайн-премьера состоится на видеосервисе Max 4 июня.
«Кумир» — скандальный проект HBO, режиссера сериала, который во многом перекроил то, как мы сегодня представляем сериалы. Если первый сезон «Эйфории» концептуально, сценарно, технически и эстетически расширял границы дозволенного, «Кумир» следует ровно противоположному пути. Проблемы у проекта начались в тот момент, когда соавтор сериала поп-исполнитель Уикенд не согласился с интерпретацией приглашенной постановщицы Эми Сейметц, которая вслед за этим покинула пост режиссера. Ее место занял Сэм Левинсон, когда 80% материала уже было отснято.
Сериал был полностью перекроен с изменениями в концептуальной оптике, актерском составе и съемочной группе. Дело в том, что Эми Сейметц предлагала слишком феминистское, по мнению создателей, развитие сюжета. В итоге, можно сказать, что создатели добились своего, и «Кумир» получился прямо-таки консервативным гимном мужскому взгляду и объективации, а также просто хрестоматийным примером того, насколько такая стратегия в сегодняшнем кино провальна. «Кумир» выглядит как гротескная пародия на эротические фильмы из 90-х, где «Девять с половиной недель» встречает «Секретаршу» Стивена Шэйнберга, а вся БДСМ-тематика не переходит довольно пуританских и гомеричных в своей неловкости сцен из «Пятидесяти оттенков серого» (к которым, кстати, Weeknd написал главный сингл из саундтрека).
90% экранного времени занимают соски и прочие части тела Лили-Роуз Депп, Weeknd пытается отыгрывать большого босса и кого-то вроде гуру, менеджера и сутенера одновременно. Получается действительно кто-то вроде сутенера балканского происхождения из свежего сериала Николаса Виндинга Рефна «Ковбой из Копенгагена», с той лишь разницей, что Рефн намеренно прибегает к столь китчевому и абсурдному образу. Отметим, что это вовсе не актерский дебют Weeknd. Его актерская карьера включает такие масштабные работы, как анимационная комедия TBS «Американский папаша» 2020 года, а также нашумевший триллер Джоша и Бенни Сафди «Неограненные драгоценности» 2019 года, где он сыграл самого себя вместе с Адамом Сэндлером. Лили-Роуз Депп (когда камера все же снимает что-то, кроме ее груди) пытается томным взглядом отыгрывать поп-идола на грани психотического эпизода.
Иногда этот перелопаченный нарратив даже не пытается притворяться фильмом и просто превращается в легкое порно, тоже 30-летней давности, с огульной сексуализацией и фетишизацией афроамериканцев, девушек с ментальными заболеваниями, а также романтизацией насилия. Постельные сцены в фильме не просто ничего не добавляют к личности персонажей (а именно этот критерий отличает кино от порно), но и элементарно сняты так, что смотреть их просто невозможно. Диалоги сводятся к цитатам из книг по саморазвитию и смехотворному и нереалистичному dirty talk’у.
Жоселин (Роуз-Депп) — подростковая поп-звезда, пережившая смерть матери и страдающая от ментальных проблем и зависимостей. Ее окружает богемная свита, состоящая из ее лучшей подруги-ассистентки и еще нескольких алчных акул шоу-бизнеса (тоже напоминающих по своим типажам каких-то продюсеров-бандитов из постсоветских 90-х).
У Жослин то ли нет таланта, то ли явно не получается продолжать карьеру из-за травмы и неуверенности в себе. Она создает себе кумира в лице пышущего маскулинностью владельца какого-то клуба (очень провинциального вида), воплощенного в жизнь благодаря незаменимой актерской игре Weeknd. Его мотивация отыграть влиятельного и богатого ясна, при этом остается тайной, что именно зацепила Лили-Роуз Депп в абсолютно картонной героине Жослин, учитывая, что единственная подробность, которая о ней раскрывается (травма от смерти матери), моментально фетишизируется и становится еще одним инструментом ее сексуальной объективации. Если «Эйфория» с первой серии инициировала нюансированный разговор о ментальных заболеваниях в популярной культуре, в «Кумире» «Ментальные расстройства — это сексуально». Этим вялым, до ужаса стереотипным союзом злодея и жертвы, не получается ни увлечься, ни ему посочувствовать.
Подчеркну, что нет ничего плохого в эксплицитной сексуальности и телесности в кино и сериалах (взять ту же «Эйфорию»), но если она сделана как самоцель, кишит гендерными стереотипами и мизогинией, редуцирующую женщину до секс-куклы, это не имеет отношение ни к кино, ни к сексуальности.
Анна Стрельчук, Канны, InterMedia
«Кто придумал Новый год» расскажут на Первом канале
Премьера документального фильма «Кто придумал Новый год» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Съёмочная группа отправилась в гости к Деду Морозу и взяла у него большое и откровенное интервью, а также запечатлела его в повседневной жизни. Зрители впервые увидят, как он живёт между напряжёнными днями работы новогодним волшебником и чем занимается 364 дня в году, когда не развозит подарки.
В фильме будет рассказана история появления этого сказочного персонажа, который стал квинтэссенцией древних языческих славянских духов и литературного героя, придуманного в XIX веке. Причём судьба Деда не менее драматична, чем человеческая. Его то запрещали по идеологическим причинам, как «буржуазный пережиток прошлого», то разрешали. Авторы фильма нашли экземпляр газеты «Правда» 1935 года, где глава Компартии Украины впервые предложил вернуть детям деда Мороза. Идея понравилась. СССР была нужна преемственность традиций. А зачем придумывать новое, если есть надежное и проверенное старое?
У каждого из народов в России есть свой аналог этого старика. В Татарстане сказочного персонажа называют Кыш Бабай, то есть «Зимний Дед». В Удмуртии это — Тол Бабай. В Карелии - Паккайне. В Чувашии — Хель Мучи. В Якутии — Чысхаан, а в Мордовии — Якшамо Атя. Не обойдем вниманием и «иностранных партнеров» Деда Мороза. Во Франции — Пер Ноэль, в Германии – Святой Николас, в Норвегии — Юлениссен, В Финляндии – Йолупукки.
Если Снегурочка — внучка Деда Мороза, то кто её родители? Этот вопрос задают все малыши, едва научившись разбираться в родственных связях. Судя по всему, Снегурочка — это не тающая от любви бледная красавица из сказочной пьесы Островского (в пьесе её называли дочкой Мороза и Весны). Авторы фильм постараются поставить точку и в этом вопросе, задав его Деду Морозу.
На внешний облик Деда Мороза повлияла уже упомянутая опера Римского-Корсакова «Снегурочка», костюмы которой создавались в псевдорусском стиле. Поэтому игрушечный Дед Мороз на рубеже XIX–XX веков изображался либо как боярин — в шубе, либо как крестьянин — в простом тулупе. Но его костюм всегда был белым: он же отвечает за зиму! Чем ближе к нашему времени, тем чаще Дед Мороз появляется в красном костюме. Это напрямую связано с тем, как изображали его кузена — Санта-Клауса. Впрочем, Санта-Клаус носил яркую одежду еще с XIX века.
В фильме принимают участие российский Дед Мороз, актеры Михаил Боярский, Михаил Владимиров и Александр Олешко, телеведущие Яна Чурикова, Юлия Барановская, Вадим Галыгин и Максим Шарафутдинов, музыканты Валерий Сюткин и Денис Майданов, космонавт Андрей Борисенко.
Эфир в 12.15.
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах в январе
Российская цифровая премьера фильма «Анора» состоится в российских онлайн-кинотеатрах 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в трагикомедии режиссера Шона Бэйкера исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и др.
Действие фильм начинается в Бруклине. Стриптизерша Анора (Мэдисон), предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней (Эйдельштейн), который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани (Серебряков и Екамасова) приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации и аннулировать брак велят нью-йоркскому армянину Торосу (Карагулян), который должен был присматривать за их сыном. Он отправляется решать проблему вместе с двумя подручными – Игорем (Борисов) и Граником (Товмасян).
Премьера «Аноры» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». По итогам года сам фильм, режиссера Бэйкер, а также Майки Мэдисон и Юра Борисов уже получили несколько профессиональных наград и номинаций на премии. «Анора» попала в большинство списков лучших фильмов года и предположительно станет одним из основных претендентов на «Оскар».
В российский прокат фильм вышел в октябре. В онлайн-кинотеатрах он будет доступен как в дубляже, так и в оригинале с русскими субтитрами.
Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин из соседей превращаются в родителей в трейлере «Мы рожаем»
Первый трейлер фильма «Мы рожаем» обнародовала 24 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Суворова исполнили Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин, а также снялись Ян Цапник, Анастасия Панина, Анна Уколова, Сергей Степин, Сергей Чирков, Яна Левенцева, Никита Тарасов, Софья Зайка, Нидаль Абу Газале, Данила Якушев, Кристина Марченко и др.
- Между молодыми соседями Аней (Алексеева) и Димой (Сапрыкин) не было ничего общего, - сообщается в синопсисе. - Аня сбежала от властных родителей, чтобы «покорить Москву» и доказать, что может стать успешной без их поддержки. Дима же, напротив, застрял на попечении у родителей без шансов наладить личную жизнь, ведь жить в одной квартире с причудами его папы и мамы не сможет ни одна нормальная девушка. Но одна случайная ночь и известная фраза «У вас будет ребёнок!» переворачивают их привычную жизнь с ног на голову. И это только начало непредсказуемого забега на дистанции длиной в 9 месяцев, которую предстоит преодолеть новоиспеченным родителям.
В российский прокат «Мы рожаем» выйдет 6 февраля 2024 года.