Тина Тёрнер в России: воспоминания промоутера
Организаторв российских гастролей Тины Тёрнер Надежда Соловьёва поделилась с gazetametro.ru воспоминаниями о визитах певицы.
Тина была в России несколько раз, и первым, кто привёз её сюда на гастроли в 1996 году, была глава группы компаний SAV Entertаinment Надежда Соловьёва. Певица выступала 5, 6 и 7 ноября.
– Сложно было доставить её чисто логистически, а так никаких проблем с этим приездом не было, – рассказала Metro Надежда Соловьёва. – К тому времени мы были уже довольно известными промоутерами, а в Россию хотели все артисты. Это было ново, всем было очень интересно. Концерт Тины Тёрнер длился три дня – других таких случаев я не припомню.
Певица выступала в Государственном Кремлёвском дворце, рассчитанном на 6 тысяч зрителей, и сейчас Соловьёва считает, что выбор площадки был ошибкой – "нужно было делать три "Олимпийских". Кремлёвский зал сидел, и это удивило певицу – она привыкла, что все на её концерте танцуют.
– Кремль диктует культуру поведения: здесь зрители сидят до конца, зато потом забрасывают артиста цветами и аплодисментами, – рассказывает Надежда Соловьёва. – Это для Тины было странным, потому что во всём мире люди обычно на второй песне встают и начинают танцевать. И, конечно, если б мы делали это на другой площадке, то так и было бы. Но Кремль – это такой огромный театр, и поэтому люди там себя соответствующим образом ведут. Я объяснила ей, что все сидят не потому, что она кому-то не понравилась – напротив, все в восторге.
Люди сидели все три дня, но после первого концерта Тёрнер к такому порядку вещей привыкла и больше вопросов не задавала.
– Она сказала, что никогда не получала столько цветов, – рассказывает Metro Надежда Соловьёва. – Количество цветов на сцене было выше её роста.
Соловьёва рассказывает, что певица поразила её как человек. Ничего необычного в её райдере не было: «всё было очень просто и утилитарно».
– Она потрясающая, милейшая, открытая, доброжелательная, совершенно чудесная – что редко для артистов такого уровня, – отмечает промоутер.
По приезде в Москву Тина Тёрнер сильно заболела, у неё поднялась температура до 40 °C, но на предложение отменить выступление она ответила отказом, "потому что никогда в жизни не отменяла концерт".
– «Когда я выхожу на сцену, то выздоравливаю», – пояснила она, – рассказывает Соловьёва. – После концерта мы повезли Тину в ресторан «Царская охота». Мы ей объяснили, что в России есть два главных лекарства: от простуды – водка с перцем, от поноса – водка с солью. И водка с перцем ей очень помогла – на следующий день она была совершенно здорова.
На этом знаковом для музыкальной истории России ужине присутствовал и... Дональд Трамп. По словам Соловьёвой, он был в России по делам своего строительного бизнеса – «по-моему, они с Зурабом Церетели хотели строить в России отель «Хилтон».
– Мне позвонил один американец, с которым меня познакомил Зураб Константинович, и сказал, что очень хочет попасть на концерт. Я ему ответила, что билетов нет, но он не отступал. «Вы же промоутер и тоже пойдёте на концерт, – сказал он. – Где вы будете его смотреть?» «На ступеньках слева от сцены», – сказала я, и он напросился ко мне за компанию. Так он и просмотрел весь концерт Тины Тёрнер на этих ступеньках.
Певица приезжала в Россию ещё дважды, каждый раз её выступлениями занималась Надежда Соловьёва. 26 ноября 2005 года Тёрнер приняла участие в закрытом благотворительном концерте, организованном британским предпринимателем Ричардом Кэрингом в Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге. Это был день 66-летия певицы, и её одарили огромным букетом. А последний раз Надежда Соловьёва видела певицу в 2008 году, когда привозила её на концерт в Кремлёвском дворце, приуроченный к 15-летию компании «Газпром». Вместе с Тёрнер на одной сцене также выступали Deep Purple и Дмитрий Хворостовский. 68-летняя рок-дива прилетела в Москву прямо из Лос-Анджелеса, где накануне вечером пела с певицей Бейонсе на церемонии вручения премии «Грэмми». Вместе с двумя бэк-вокалистками и тремя танцорами Тёрнер исполнила девять хитов перед такими же сосредоточенно слушавшими музыку, как это принято в Кремле, топ-менеджерами. Серьёзность публики Тёрнер больше не удивляла. Среди слушателей певицы были в том числе Дмитрий Медведев и Владимир Путин.
– Этот концерт запомнился мне радостью встречи. Она прекрасно выступила, шикарно спела, не болела, была ужасно рада всех нас видеть. И такой осталась в памяти – великим артистом и очень простым человеком.
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»