Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Один маленький ночной секрет»: Удар под дых

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Российская драма «Один маленький ночной секрет» была показана в рамках первого фестиваля «Пример интонации» в Санкт-Петербурге. Режиссёр: Наталия Мещанинова. В ролях: Таисья Калинина, Степан Девонин, Елена Плаксина, Олег Савостюк и другие.

«Всё – спи». После этой фразы, буднично брошенной героем Степана Девонина под конец фильма, сердце окончательно уходит в пятки, а на коже появляются мурашки, которые не способен вызвать ни один сильный ветер с Финского залива. Новое кино Наталии Мещаниновой, уже третье за 2023-й год, но первое в качестве режиссёра, лихо прокатывает зрителя на эмоциональных качелях. От бытовой духоты новогодних семейных посиделок у телевизора до ощущения полной свободы в компании новых друзей – с выпивкой, фаер-шоу и просмотром клипов «Иванушек International». От первой настоящей любви до первой глубокой травмы. «Один маленький ночной секрет» сделает вам очень больно, но эта боль, возможно, поможет вам открыть глаза на ужасные вещи вокруг.

Четырнадцатилетняя Мира (Таисья Калинина, очередной найденный режиссёром самородок) живёт с мамой, отчимом, маленькой сестрой Верой и красивым рыжим котом. Пока все подготавливаются к празднованию Нового года, Мира планирует уйти ночью гулять с лучшей подругой и её друзьями. Однако родители ей сначала не разрешают, затем всё же передумывают, взяв с неё обещание звонить каждый час. Знакомая любому русскому человеку ситуация: все дарят друг другу подарки, кушают салаты, смотрят обращение президента и загадывают желание, записав его на бумажке, а затем проглотив вместе с шампанским. Вот только Мира желает лишь одного – «чтобы он сдох».

Вспышка семейного насилия в начале фильма показана так мимолётно, что запросто можно упустить эту деталь, на секунду заглядевшись, например, крышей «Севкабельпорта», через которую видно свечение белых ночей. Режиссёр намеренно не делает акцента на эпизоде сексуального домогательства отчима к своей падчерице, однако эта беглая сцена всё же будет всплывать 25-м кадром в памяти, как бы старательно нарратив не уходил в сторону от портрета очередной дисфункциональной семьи. Ведь с момента выхода Миры из дома, начинается классическая подростковая история – девочка знакомится с новыми ребятами (среди них интересный рижский парень Даня (Олег Савостюк)), пробует алкоголь, много танцует, по-настоящему влюбляется и немного сходит с ума. На бумаге такой сюжет кажется уже избитым, но нам повезло, что он оказался в руках, пожалуй, главного сейчас специалиста по подростковому кино в России – Наталии Мещаниновой.

В этом году у драматурга ещё две картины, в которых Мещанинова числится сценаристом, и все они про подростков. В «Снегире» Бориса Хлебникова два студента морского училища (одного из них играет тот же Савостюк) оказываются на рыболовном траулере, а в победившей на ММКФ ленте «Край надломленной луны» главная героиня пытается связаться с отцом, о смерти которого мама ей врала все 14 лет жизни. Однако главное отличие «Ночного секрета» в том, что это стопроцентный проект Мещаниновой, личный и крайне болезненный. Фильм основан на тяжёлом личном опыте режиссёра, и это кино, безусловно, акт самотерапии.

В нём зло показано самым страшным образом – повседневным, банальным и на первый взгляд никак не идентифицируемым. Девонин, конечно, не успокоится, пока не сыграет всех самых мерзких, отталкивающих персонажей в российском кино, но нужно отдать должное, лучше него с его ролям уж точно никто бы не справился. Отчим здесь пугающе узнаваем как человек, которого мы можем ежедневно встречать в супермаркете или метро. Самый обычный мужчина, вдобавок, его безмерно любят дети от первого брака, что тоже помогает избежать карикатурности в изображении злодея.

Работы Мещаниновой всегда ощущаются такими живыми и свежими не только за счёт идеальных кастинговых решений (в данном случае Таисья Калинина – настоящее открытие, девочка с лицом, претендующим на какую-то историю, прямо как Лиза Ищенко в «Алисе…»), но во многом благодаря естественным диалогам. Речь у героев настоящая, «подслушанная» в подъездах, на вписках, во дворах. Собственно, в этих разговорах с шутками и танцами, в которых Мира хоть на мгновение пытается скрыться от ужасной действительности, отчётливее всего видна та глубочайшая душевная боль, что героиня пытается скрыть ото всех и в первую очередь от самой себя.

Тематически это очень сложное и тяжёлое кино, которое хватит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда. У любого другого режиссёра, лишённого подобного травмирующего детского опыта, оно могло бы запросто развалиться, скатиться в пошлость или манипуляцию. Но Мещанинова снимает с пугающей трезвостью: столь тщательно выстраивает композиции, руководит операторской работой, музыкой и монтажом, словно бы сама сбегая в мир кинематографа, как Мира – в компанию друзей. Безусловно, в режиссёрском плане «Один маленький ночной секрет» — большое достижение для Наталии Мещаниновой. И хоть её кино советовать непросто, оно на пару со «Снегирём» — пока что два главных российских фильма в 2023-м году.

Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+