Рецензия на фильм «Белый список»: Кто виноват?
Оценка: 7 из 10
Премьера российского триллера «Белый список» состоялась на фестивале «Пример интонации» в Санкт-Петербурге. Фильм выйдет в онлайн-кинотеатреKion позднее в этом году. Режиссёр: Алиса Хазанова. В ролях: Алексей Серебряков, Владимир Аверьянов, Евгения Крегжде, Виктория Мирошниченко и другие.
От балерины, ставшей режиссёром, можно ожидать чего угодно. И действительно: Алиса Хазанова удивляет уже вторым фильмом подряд. В своём дебюте «Осколки» она довольно смело взаимодействовала с тонкими материями работ Алене Рене, перенеся его Мариенбад в пространство современного ресторана. Получилось неоднозначно, но по-своему притягательно. Её вторая картина называется «Белый список», и она совершенно не похожа на дебют. Это – фильм-расследование про «группы смерти» в соцсетях, холодный детектив и одновременно острое социальное высказывание на тему, которую в российском кинематографе принято избегать.
История, растянувшаяся на 4 года, стартует в 2015-м. Двух московских следователей отправляют в подмосковный Подольск по делу самоубийства местной школьницы, спрыгнувшей с крыши высокоэтажки и перед этим удалившей всё из памяти своего телефона. О происшествии широкая общественность узнала из газетной статьи, в которой вывелась общероссийская тенденция – за последний год подростки по всей стране стали резко кончать жизни самоубийством. Расследование выводит на целые группы в теневом интернете, где податливых и психически нестабильных детей обрабатывают на попадание в так называемый «белый список»: участнику предлагается совершить 12 смелых шагов, последний из которых – с крыши дома.
Опытный следователь Коротков (Алексей Серебряков) и его молодой ретивый напарник Лазарев (Владимир Аверьянов), приехавшие в Подольск для «галочки», вскоре оказываются втянуты в катастрофу невиданных масштабов, которая меняет жизни обоих кардинальным образом. «Белый список» на самом деле ощущается большим и важным проектом. Роман Волобуев начал работать над сценарием картины ещё в 2016, вскоре после выхода в «Новой газете» той сенсационной статьи с ошеломляющими цифрами (и при этом значительно заниженными) о подростковых суицидах. Сюжет «Белого списка» тоже, как и расследование, затягивается на долгие годы, что придаёт происходящему особый размах, соответствующий проблеме.
Алиса Хазанова после того как попробовала сыграть по правилам новой французской волны в своём дебюте, второй фильм выстраивает уже по законам жанра корейских триллеров. Среди главных референсов «Белого списка» напрашиваются «Воспоминания об убийстве» Пон Джун-хо: у фильмов схожая нагнетающая атмосфера, такая же образность зла и детективная линия, которая намеренно разваливается по ходу дела. Сценарий Волобуева (написанный в соавторстве с режиссёром) полон как непредсказуемых сюжетных поворотов, за что мы любим корейские триллеры, так и его фирменных отсылок на кино и реальные исторические события. Не обошлось также без журналистских инсайдерских шуток и здорового цинизма, благодаря которому удалось избежать сухости и морализаторских выводов а-ля «во всём виноваты эти ваши кампуктеры».
Вообще на вопрос «кто виноват?» герои пытаются ответить на протяжении всего фильма. Иногда кино Хазановой заставляет вспомнить «Левиафана» Звягинцева («каждый виноват в чём-то своём»), но в целом мы наблюдаем равносильное противостояние коллективной вины и частной. Виновата либо система, либо конкретный человек – вряд ли здесь может быть однозначный ответ. К счастью, фильм тоже до самого конца остаётся неоднозначным. «Белый список» — это не то кино, которое даёт ответы, это кино, которое заставляет задуматься. Данных статистики суицидов среди школьников нет в открытом доступе. Тема как будто бы специально замалчивается в государственных масштабах. Сам факт существования «Белого списка» — это поступок социального значения, при этом картина получилась весьма зрительским, доступным проектом с увлекательным детективным сюжетом. Редкий по меркам отечественного кино баланс качества исполнения и смыслового наполнения.
Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia
Вышел трейлер постапокалиптического мюзикла «Конец света» с Тильдой Суинтон и Джорджем Маккеем
Трейлер фильма «Конец света» (The End) обнародовала 4 ноября 2024 года кинокомпания Neon. Главные роли в картине режиссера Джошуа Оппенхаймера исполнили Тильда Суинтон, Майкл Шеннон, Джордж Маккей, Моусес Ингрэм, а также Брона Галлахер,Тим Макиннерни, Ленни Джеймс, Даниэль Райан и др. Фильм снят в жанре постапокалиптического мюзикла. Слова арий написал сам Оппенхаймер, музыку – Джошуа Шмидт.
- Спустя двадцать пять лет после того, как экологический коллапс сделал Землю непригодной для жизни, Мать, Отец и Сын заперты в своем роскошном бункере, где они изо всех сил пытаются сохранить надежду и чувство нормальности, цепляясь за ритуалы повседневной жизни, — пока прибытие незнакомки, Девушки, не нарушает их счастливую рутину, - сообщается в синопсисе. - Сын, наивный двадцатилетний парень, который никогда не видел внешнего мира, очарован незнакомкой, и внезапно тонкие узы слепого оптимизма, которые держали этот богатый клан вместе, начинают рушиться. По мере того, как напряжение растет, их, казалось бы, идиллическое существование начинает рушиться, а долго подавляемые чувства раскаяния и обиды грозят разрушить хрупкое равновесие семьи. Но их расплата с трудными истинами также указывает на другой путь вперед, основанный на принятии, любви и способности к переменам.
Мировая премьера «Конца света» состоялась в августе на кинофестивале в Теллуриде. В российский прокат его выпустит 23 января 2025 года кинокомпания «Про:взгляд».
«Плохих парней» с Люком Хемсвортом и Тайризом Гибсоном покажет «Рен-ТВ»
Телевизионная премьера фильма «Плохие парни» (Bad Hombers) состоится на «Рен-ТВ» 8 ноября 2024 года. Главные роли в криминальном триллере режиссера Джона Сталберга исполнили Люк Хемсворт, Томас Джейн, Тайриз Гибсон, Диего Тиноко, Хемки Мадера, Ник Кассаветис и др.
По сюжету, нелегальные иммигранты Феликс (Тиноко) и Альфонсо (Мадера), отчаянно пытаясь прокормить семью, нанимаются на работу к Донни (Хемсворт). Но их новый работодатель оказался настоящим психопатом, и теперь остаться в живых становится самой сложной работой в их жизни.
В российский прокат фильм вышел в январе.
Эфир в 20.00.
«Телохранителя на фрилансе» с Джоном Синой и Элисон Бри покажет СТС
Телевизионная премьера фильма «Телохранитель на фрилансе» состоится 9 ноября 2024 года на СТС. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-комедии режиссера Пьера Мореля исполнили Джон Сина, Элисон Бри, Кристиан Слейтер, Хуан Пабло Раба и Элис Ив.
Во время выполнения боевого задания в Пальдонии отряд американского спецназа попадает в засаду. Несколько бойцов погибает, а Мейсон Петтитс (Сина) получает серьёзную травму спины, из-за чего он вынужден покинуть службу и стать юристом. Теперь у него есть жена и дочь-школьница, мирная жизнь его тяготит, и он частенько вспоминает былые армейские деньки. Однажды его бывший командир, который открыл свою частную военную компанию, уговаривает Мейсона выполнить несложное задание и неплохо при этом заработать. Необходимо стать телохранителем журналистки Клэр Уэллингтон (Бри), которая отправляется в Пальдонию, чтобы взять интервью у местного диктатора Венегаса (Раба). Однако на месте они внезапно попадают в эпицентр полномасштабного военного переворота. Теперь, чтобы спасти всех, телохранителю на фрилансе пригодятся все его боевые навыки.
В российский прокат «Телохранитель на фрилансе» вышел в октябре 2023 года.
Эфир в 21.00.