Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Отечественные ИТ-продукты для кино и анимации и использование пиратского ПО обсудили на ПМЭФ

Алексей Даничев / Фотохост-агентство РИА Новости

Сессия «Вызов принят! Как развивается рынок отечественных ИТ-продуктов для киноиндустрии?» состоялась 14 июня 2023 года в рамках деловой программы XXVI Петербургского международного экономического форума. Модератором дискуссии выступил генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий.

Генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов рассказал, что кинематограф и анимация сейчас находятся в зоне риска из-за зависимости от зарубежных ИТ-решений.

– Нас очень вдохновляет фильм «Вызов», потому что это действительно технологически сложное кино. Мы бы хотели, чтобы наш фонд мог поддержать подобные программные решения для киноиндустрии, – прокомментировал он.

По словам эксперта, РФРИТ будет ждать компании, готовые работать над тем, чтобы российские фильмы и анимация создавались с помощью российского софта.

Кинорежиссер и сценарист Клим Шипенко отметил, что еще на этапе формулирования идеи фильма необходимо продумывать то, какие ИТ-решения будут использоваться для его создания. По его словам, даже в историческом фильме «Декабрь» применялось много компьютерной графики.

– Любой фильм, если он претендует на зрелищность, необходимо взаимодействие с компьютерными технологиями. Современные фильмы, созданные лучшими мировыми компаниями с огромными бюджетами, задали зрителю высокую планку, – заявил он.

По его мнению, любой создатель кино хочет соответствовать ожиданиям зрителя, а то и превзойти их. ИТ-технологии должны помогать творить.

Генеральный директор студии компьютерной графики Algous Studio Алексей Гусев, отвечавший за спецэффекты в «Вызове», заявил, что подавляющее количество программного обеспечения, используемого в России сейчас – иностранного производства.

– Мы все довольно сильно на него подсели еще 25 лет назад. Иностранный софт прошел боевое крещение во многих проектах, и мы шли по их стопам. Я оптимист, но не все в отрасли разделяют мой оптимизм. Многие считают, что разработка альтернатив невозможна потому, что за рубежом уже пройден слишком большой путь, – заявил он.

Эксперт отметил, что, по его мнению, такой же длинный путь отечественным разработчикам проходить не придется, потому что они уже владеют всеми зарубежными инструментами. К тому же новые технологии типа нейросетей позволяют замахнуться на то, чтобы даже опередить более опытных коллег.

Генеральный продюсер анимационной студии «Воронеж» Владимир Николаев отметил, что проблема технологий известна ему и его коллегам со времен первой «Снежной королевы».

– Мы понимали, что конкурировать нам придется на общем рынке, во всех кинотеатрах страны, а зритель будет встречать наш проект по картинке. Мы видели тот объем технологий, которого у нас пока нет, даже в те далекие годы, – отметил он.

Спикер рассказал, что в компании тогда был создан R&D-отдел, чтобы создавать «свой скелет, свой рейтинг, свои инструментарии, которых тогда не было на открытом рынке». Компания получила поддержку РФРИТ для разработки собственного ПО – в частности, был сделан модуль для волос и шерсти животных, благодаря которому они выглядели натурально, динамично и быстро считались. Этим модулем компания сейчас делится с другими российскими студиями.

По мнению Владимира Николаева, создание отечественного ПО для анимации и киноиндустрии – это задача не одного дня и не одной студии, она масштабная.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова повторила свой тезис, высказанный на Московском предпринимательском форуме: за последние десять лет в России была построена индустрия анимационного кино, а российские мультфильмы стали конкурентоспособны на мировом рынке, несмотря на колоссальную разницу в бюджетах.

– Когда создавалась наша индустрия, все ресурсы были брошены на то, чтобы создавать контент. Мы пользовались тем ПО, которое было. Для нас ИТ – это не базовая деятельность, а подложка для того, чтобы делать мультфильмы. Схемы, с которыми работает, например, «Сколково», не подходят нам, потому что задача их продуктов – коммерциализация. А у нас нет задачи продавать ПО, наша задача – продавать мультфильмы. Наша профессия – создавать контент, мультфильмы и образы, – отметила она.

Ирина Мастусова отметила, что постепенно всем надо будет переходить на отечественные ИТ-решения.

Владимир Николаев в дополнение высказался против использования пиратского ПО. По его словам, во-первых, для взлома иностранного софта, чтобы он работал на тысячи сотрудников, придется точно так же платить программистам. Во-вторых, у компании, принявшей такое решение, не будет актуальных разработок, и она надолго останется в позиции догоняющего. В-третьих, для выхода на зарубежные рынки, даже в дружественные страны, необходимо предъявлять множество документов об интеллектуальной собственности, в том числе – о том, на каком ПО мультфильмы делались. Таким образом, использование пиратского софта сократит возможности для экспортного потенциала.

По итогам дискуссии участники предложили создать платформу для поиска ИТ-решений в киноиндустрии, а также диалога между представителями киноиндустрии, ИТ-отрасли и государства.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Алексей Даничев / Фотохост-агентство РИА Новости
Теги: технологии, Павел Соломатин, репортаж, Петербургский экономический форум

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

Третий «Новый сезон» пройдет в Сочи в сентябре

предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в третий раз пройдет в Сочи, на горном курорте «Роза Хутор», с 9 по 14 сентября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что на фестивальной площадке демонстрируются премьерные сериалы и новейшее российское кино от крупнейших видеосервисов – основных производителей оригинального контента: Kion, Okko, Premier, Start, Wink, IVI и «Кинопоиск».

В Попечительский совет фестиваля входят Илья Бурец (креативный директор Kion), Гавриил Гордеев (продюсер по оригинальному контенту Okko), Эдуард Илоян (генеральный продюсер и сооснователь Start), Александр Косарим (директор по контентной политике Wink), Иван Гринин (заместитель генерального директора по контенту IVI), Ольга Филипук (директор по контенту бизнес-группы Яндекс Плюса «Фантех»), Дмитрий Гранов (генеральный директор компании more.tv), а также продюсер и директор фестиваля Полина Зуева и новый генеральный продюсер Premier (имя которого пока не известно). Председателем Попечительского совета фестиваля «Новый сезон» в 2024 году выбран Александр Косарим.

На фестивале представлены пять номинаций: «Самый ожидаемый сериал», «Лучший фильм», «Герой Нового сезона» и «Героиня Нового сезона», - победителей в которых определяют зрители, голосуя в официальном приложении. Лауреата в номинации «Открытие Нового сезона» выбирает Попечительский совет. Традиционно в рамках «Нового сезона» будет организована деловая программа, которая поднимет актуальные вопросы, стоящие перед лицом индустрии сегодня. Даты открытия аккредитации, программа фестиваля и расписание деловой программы будут объявлены дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Новый сезон (фестиваль онлайн-кинотеатров)
β 16+