Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

«Короля» Умберто Джордано покажет Большой театр

27.06.2023 10:00 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Премьера оперы «Король» Умберто Джордано состоится 6-9 июля 2023 года на Камерной сцене Большого театра. Этот спектакль продолжает традицию постановок в Большом театре малоизвестных и редко исполняемых сочинений. По словам режиссёра-постановщика Юрия Муравицкого (на фото), дебютирующего на оперной сцене, даже знатоки музыкального искусства нередко удивляются, узнав о существовании этого произведения, которое — и о котором — ранее им никогда не приходилось слышать.

Мировая премьера «Короля» - последней оперы итальянского композитора-вериста Умберто Джордано - состоялась в миланском театре La Scala 12 января 1929 года. Написана она была специально для Тоти даль Монте — итальянской певицы так называемой «старой школы», колоратурного сопрано. Она несколько раз и с большим успехом исполнила ведущую партию Розалины, однако после ухода со сцены этой прославленной певицы публика быстро потеряла интерес и к этой опере.

Джордано — практически новое имя для Большого театра. (Лишь в 1897 году самая знаменитая опера композитора «Андре Шенье» была представлена на подмостках Большого силами итальянской труппы Дирекции Императорских театров.)

- На первый взгляд, он может показаться незатейливым: действие разворачивается вокруг Розалины, невесты Коломбелло, охладевшей к своему жениху и перенёсшей симпатии на короля в надежде в дальнейшем «зажить королевской жизнью», - рассказывает режиссер Юрий Муравицкий. - Здесь мы сталкиваемся с тем, что происходит, когда человек поддаётся напрасной иллюзии, насколько опасной для него может стать одержимость этой иллюзией. Мотив жизненно важный и не зависящий от временного контекста. Героиня вообразила нечто, во что поверила сама, и, борясь за достижение иллюзорной цели, разрушила и свою жизнь, и жизни окружающих. Сюжет, как видим, достаточно популярный и в мировом искусстве, и в жизни. Однако опера называется не «Розалина». Она называется «Король». И при ближайшем рассмотрении становится ясно, что Король в этой истории — фигура гораздо более важная и даже ключевая. Говорят, что авторы всегда пишут про себя (в том смысле, что зачастую один из персонажей произведения олицетворяет альтер эго своего создателя). Думаю, что в данном случае автор ассоциировал себя именно с Королём, не сумевшим сохранить власть над чувствами молодой девушки. Опера пронизана иронией и, я бы сказал, самоиронией — это, по большому счёту, шутка, сказка, притча. Но, как и любая притча, она несёт глубокий смысл. Джордано неспроста решил закончить свой «оперный» путь именно этим произведением. Он ведь прожил ещё около двадцати лет, но опер больше не писал. В этом определённо что-то есть.

«Король» — стилистически необычное, оригинальное сочинение. С одной стороны, оно было написано композитором-веристом, представителем позднеромантической традиции. С другой стороны, в первой половине ХХ века в Италии уже были популярны композиторы-авангардисты «Поколения 1880-х». Музыкальная культура того времени включала в себя и веризм, и неоклассицизм, и авангард. В этой опере в определённых процентах есть и то, и другое, и третье. Возможно, подобная смешанная стилистика — ещё одна причина, по которой её так редко ставят.

- Я же отталкивался от отсылок к эпохе барокко, которые наличествуют в этой опере: партия Розалины написана для колоратурного сопрано, что уже говорит само за себя, а либретто начинается с указания: «Действие происходит в XVIII веке в стране, где правил Король». Это — игра со стилем, и даже не с одним, - говорит Муравицкий. - Я очень люблю барочный театр за его яркость и нарочитую условность. Наша версия — вполне классическая. Мы не стали переносить действие в современность или, например, в будущее. Я ничего не менял в либретто, хотя небольшой сюрприз в финале всё-таки будет. Дирижёр-постановщик Антон Гришанин не вносил значительных изменений в партитуру.

Артисты, занятые в спектакле, очень увлечены новым материалом. Помимо певцов оперной труппы Камерной сцены, в премьерных показах примет участие приглашённый солист Артём Попов, дебютировавший в Большом в мае 2023 года в партии Тамино в опере «Волшебная флейта» Моцарта.

Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре

Илья Золкин

Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.

- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.

Источник: 360 Фото: Илья Золкин
Теги: Большой театр, критика, Николай Цискаридзе, Щелкунчик
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»

предоставлено пресс-службой спектакля

Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.

- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.

Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: Чебурашка, Сергей Жуков, анонс, новогодние елки

Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента

Илья Золкин

Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.

- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.

- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.

Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.

Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.

β 16+