Сергей Матвеев и Мария Дорошенко рассказали, как правильно строить бизнес на интеллектуальных правах
Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев представил книгу «Технологии и собственность» на «Москва. Фесте», проходившем с 3 по 9 июля на различных площадках Москвы. Директор компании LegalPics Мария Дорошенко там же представила книгу «Чувство собственности».
Впервые для представителей креативных индустрий были написаны книги, доступным языком и максимально наглядно рассказывающие об интеллектуальной собственности как главном экономическом активе творческого, технологического предпринимательства. Эти издания убедительно показывают, что интеллектуальная собственность – не сложная юридическая теория, а практический инструмент современного бизнеса. Авторы уверены, что любой, кто зарабатывает на творчестве, может использовать их книги как прямое руководство к действию.
Книга Сергея Матвеева «Технологии и собственность» находится на стыке права, экономики и истории техники. В центре внимания автора – интеллектуальная собственность как экономический актив. Именно он находится «под капотом» современного креативного и технологического бизнеса. Сергей Матвеев делает глубокий экскурс в формирование интеллектуальной собственности как института, а также демонстрирует, что в современном мире прибыль извлекается не столько из земли, сырья, машин или мускульной силы, сколько из результатов творческой деятельности, будь то дизайн, медиа или научные разработки.
– Превратить результат творческой деятельности в актив позволяет институт интеллектуальной собственности. «Право интеллектуальной собственности – право естественной, но временной монополии. Это награда за инвестиции в творчество и талант, за первенство в технологической гонке, – пишет Сергей Матвеев. – Для того чтобы права на результаты творческой деятельности работали, они должны быть зафиксированы и учтены как актив. Риск не получить инвестиции – результат невнимательности к основному бизнес-активу. Сегодня даже венчурные инвесторы, готовые «рискнуть» деньгами, обращают самое пристальное внимание на нематериальные активы компании.
Автор особо подчеркивает, что интеллектуальное право может быть не просто активом, но активом цифровым. Разнообразные сервисы и платформы управления интеллектуальными правами позволяют легко и быстро заключать лицензионные сделки, передавать портфель прав по франшизе, получать деньги под залог нематериальных активов или, напротив, вкладываться в перспективный творческий продукт. Чтобы получить доступ ко всему этому вееру возможностей, достаточно внести запись о результате творческой деятельности в общественно-государственный распределенный реестр РЦИС.РФ. Сведения об объекте и правах на него станут доступны рынку, а автор сможет распоряжаться правами на продукт как своеобразным цифровым токеном.
– Общая распределенная, децентрализованная инфраструктура, объединяющая как частные, так и государственные сервисы, делает цифровой рынок интеллектуальных прав быстрым, бесшовным, масштабным, – отмечает Сергей Матвеев.
Книга генерального директора компании LegalPics Марии Дорошенко «Чувство собственности» ярко, иногда в игровой форме, но при этом четко и понятно дает практические ответы на вопросы о связи креатива и интеллектуальной собственности, в том числе в том, что касается монетизации. Она состоит из четырех блоков: «Создаем», «Охраняем», «Действуем!», «Цифровой мир».
– Как сделать первые шаги в сторону реализации творческой мечты, как найти средства для развития креативного бизнеса и монетизировать проект или разработку? Книга будет полезна креаторам и предпринимателям на всех стадиях воплощения творческих проектов, а также студентам творческих профессий и широкому кругу читателей, интересующихся поиском новых путей самореализации, – поясняется в аннотации.
Первая книга, выпущенная издательством «Альпина Паблишер», и вторая, выпущенная издательством «Эксмо», хотя написаны независимо, но будто дополняют друг друга, отвечая на вопросы, почему и как работает интеллектуальное право в современном предпринимательстве и что нужно сделать для того, чтобы эффективно использовать этот вид активов.
«Кто придумал Новый год» расскажут на Первом канале
Премьера документального фильма «Кто придумал Новый год» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Съёмочная группа отправилась в гости к Деду Морозу и взяла у него большое и откровенное интервью, а также запечатлела его в повседневной жизни. Зрители впервые увидят, как он живёт между напряжёнными днями работы новогодним волшебником и чем занимается 364 дня в году, когда не развозит подарки.
В фильме будет рассказана история появления этого сказочного персонажа, который стал квинтэссенцией древних языческих славянских духов и литературного героя, придуманного в XIX веке. Причём судьба Деда не менее драматична, чем человеческая. Его то запрещали по идеологическим причинам, как «буржуазный пережиток прошлого», то разрешали. Авторы фильма нашли экземпляр газеты «Правда» 1935 года, где глава Компартии Украины впервые предложил вернуть детям деда Мороза. Идея понравилась. СССР была нужна преемственность традиций. А зачем придумывать новое, если есть надежное и проверенное старое?
У каждого из народов в России есть свой аналог этого старика. В Татарстане сказочного персонажа называют Кыш Бабай, то есть «Зимний Дед». В Удмуртии это — Тол Бабай. В Карелии - Паккайне. В Чувашии — Хель Мучи. В Якутии — Чысхаан, а в Мордовии — Якшамо Атя. Не обойдем вниманием и «иностранных партнеров» Деда Мороза. Во Франции — Пер Ноэль, в Германии – Святой Николас, в Норвегии — Юлениссен, В Финляндии – Йолупукки.
Если Снегурочка — внучка Деда Мороза, то кто её родители? Этот вопрос задают все малыши, едва научившись разбираться в родственных связях. Судя по всему, Снегурочка — это не тающая от любви бледная красавица из сказочной пьесы Островского (в пьесе её называли дочкой Мороза и Весны). Авторы фильм постараются поставить точку и в этом вопросе, задав его Деду Морозу.
На внешний облик Деда Мороза повлияла уже упомянутая опера Римского-Корсакова «Снегурочка», костюмы которой создавались в псевдорусском стиле. Поэтому игрушечный Дед Мороз на рубеже XIX–XX веков изображался либо как боярин — в шубе, либо как крестьянин — в простом тулупе. Но его костюм всегда был белым: он же отвечает за зиму! Чем ближе к нашему времени, тем чаще Дед Мороз появляется в красном костюме. Это напрямую связано с тем, как изображали его кузена — Санта-Клауса. Впрочем, Санта-Клаус носил яркую одежду еще с XIX века.
В фильме принимают участие российский Дед Мороз, актеры Михаил Боярский, Михаил Владимиров и Александр Олешко, телеведущие Яна Чурикова, Юлия Барановская, Вадим Галыгин и Максим Шарафутдинов, музыканты Валерий Сюткин и Денис Майданов, космонавт Андрей Борисенко.
Эфир в 12.15.
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах в январе
Российская цифровая премьера фильма «Анора» состоится в российских онлайн-кинотеатрах 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в трагикомедии режиссера Шона Бэйкера исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и др.
Действие фильм начинается в Бруклине. Стриптизерша Анора (Мэдисон), предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней (Эйдельштейн), который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани (Серебряков и Екамасова) приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации и аннулировать брак велят нью-йоркскому армянину Торосу (Карагулян), который должен был присматривать за их сыном. Он отправляется решать проблему вместе с двумя подручными – Игорем (Борисов) и Граником (Товмасян).
Премьера «Аноры» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». По итогам года сам фильм, режиссера Бэйкер, а также Майки Мэдисон и Юра Борисов уже получили несколько профессиональных наград и номинаций на премии. «Анора» попала в большинство списков лучших фильмов года и предположительно станет одним из основных претендентов на «Оскар».
В российский прокат фильм вышел в октябре. В онлайн-кинотеатрах он будет доступен как в дубляже, так и в оригинале с русскими субтитрами.
Мюзикл «ТСЖ Лукоморье» покажет Первый канал
Премьера телеспектакля «ТСЖ Лукоморье» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Это городская фантазия, происходящая накануне Нового года. Главный герой, Балда, работает в ЖКХ «Лукоморье». В канун Нового года главный по подъезду вручает ему список дел - нужно починить всё, что сломалось в квартирах жильцов: у кого-то протекает труба, у кого-то проблемы с электричеством, а кому-то требуется мелкий ремонт.
Засыпая за просмотром новогодней передачи, Балда оказывается во сне, где жильцы дома превращаются в персонажей сказок Пушкина и русского фольклора. Переходя из квартиры в квартиру, он встречает Царевну Лебедь, Кощея Бессмертного, Лешего, Руслана, Людмилу и многих других сказочных героев. Исполняя поручения, Балда не только устраняет поломки, но и дарит жильцам новогоднее тепло, создавая для каждого свое маленькое чудо. Каждый из встретившихся ему героев, исполняет музыкальный номер, наполняя пространство праздничной магией и превращая это путешествие в волшебный мюзикл».
Главной по подъезду в «ТСЖ Лукоморье» выступила Анна Asti, Балду сыграл Антоха МС, в роли строгого отца-колдуна – Дмитрий Маликов, а образ его дочки, чарующей Царевны-Лебедь, воплотила популярный блогер Юля Гаврилина. В мюзикле приняли участие группы Boulevard Depo, Polnalyubvi, «Элли на маковом поле», «Кассета» и другие современные исполнители. Продюсером проекта выступила Софья Эрнст.
Эфир в 23.59.