«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителями

Рецензия на фильм «Кентавр»: Встретились два одиночества

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Триллер «Кентавр» выходит в российский прокат 13 июля 2023 года. Режиссёр: Кирилл Кемниц. В ролях: Юра Борисов, Анастасия Талызина, Сергей Гилев, Григорий Верник и другие.

Много было снято хороших фильмов про изгоев общества, нашедших приют в объятьях ночи или на сидении мчащегося навстречу рассвету автомобиля. «Таксист», «Драйв», «Стрингер», «Соучастник», «Тебя никогда здесь не было» — и это лишь часть списка фильмов, которые режиссёр Кирилл Кемниц пересмотрел, чтобы снять своё кино. «Кентавр» — редкий в наших краях неонуар, а заодно и российский ответ всем голливудским образцам жанра сразу. Правда, выполненный с оригинальностью трафарета.

По вымытым и блестящим ночным улицам Москвы мчится ярко-жёлтое такси. За рулём сидит эмпат Саша (Юра Борисов), за долгую практику научившийся безошибочно считывать своих пассажиров и находить подход к любому из них. Изменщики, мажоры, проститутки: Саша никого не судит, его дело быть извозчиком душ, а возможность исповеди на заднем сидении – лишь необязательная опция в пакете услуг уровня «комфорт». Да и сам он далеко не идеален. Однажды к нему подсаживается привлекательная девушка Лиза (Анастасия Талызина) в коротком платье и с кричаще красной помадой на губах. Она, как и Саша, работает по ночам, но эта ночь вот-вот станет самой длинной в жизни обоих героев фильма.

«Кентавр» хорошо делится на две ярко выраженных половины. В первой зритель становится заложником интриги, пытаясь разобраться, кто есть кто на самом деле и так ли случайны случайности. А во второй половине откидывается на заднем сидении, наблюдая за предсказуемой, но драйвовой развязкой с погонями, перестрелками, спецэффектами и безумным Верником, зачем-то передразнивающим Джокера. Режиссёр всячески старается напустить дыма: Саша ведёт себя странно, путается в своей предыстории, Лиза определённо что-то недоговаривает, где-то в зеркале заднего вида маячит очередной истерический персонаж Сергея Гилёва, а открывающая сцена явно намекает на присутствие криминального элемента в сюжете. Конечно, всю интригу можно описать двумя словами, но для получения большего удовольствия от просмотра, зрителю рекомендуется знать о «Кентавре» самую малость.

Кино Кирилла Кемница порой даже не стесняется заимствовать у своих самых известных референсов. Рассуждения Саши о том, что ночью ему легче думается, близки к мыслям Трэвиса Бикла. Даже одна из версий, почему Саша испытывает трудности в передвижении, связана с травмой на войне. Однако в отличие от героя Скорсезе, Саша не грезит стереть «всю эту мразь» и «грязь» (наркоманы, бомжи, инвалиды, проститутки и т.д.) с улиц, ведь, во-первых, собянинские улицы и так чисты, а во-вторых, Саша, как и его пассажир Лиза, часть этой социальной «грязи».

Сценарий Пола Шредера, то есть Михаила Зубко, в целом повторяет путь «Таксиста»: эмоционально нестабильный человек влюбляется, затем пытается высвободить несчастную проститутку из лап бандитов, но всё это приводит к кровопролитному финалу. Никакой оригинальностью здесь даже близко не пахнет, зато снято Кемницем всё происходящее с должным пиететом перед жанровым каноном. Двигатели ревут, неоновый свет проскальзывает по стёклам автомобилей, а внутри салона разворачивается захватывающие психологические игры в кошки-мышки.

Держат в должном напряжении они только по одной причине – благодаря стараниям Юры Борисова. Главный герой нашего времени уже не раз доказывал, что может на себе вытащить хоть целые фильмы, хоть целые сериалы. В «Кентавре» Борисов – самая интересная загадка из всех, что сценарист пытается предложить зрителю. В тандеме с Талызиной перед нами предстаёт портрет двух одиночеств в большом городе. Один прячет неуверенность в бардачке своего верного железного коня, уже практически заменившего ему ноги, другая – под набитой чередой жизненных неудач коркой цинизма и вызывающей внешностью.

«Кентавр» — безусловно, кино, которые вы уже видели много-много раз, но это кино всё-таки жанровое. При этом все заимствованные элементы в расстановке Кирилла Кемница выглядят не так пошло, как могли бы. Есть определённое удовольствие в узнавании мотивов тех или иных голливудских фильмов, которые режиссёр-киноман с явным задором переносит на почву российского кино (неспроста в продюсерах – Илья Найшуллер). Хороших отечественных триллеров, которые держались бы на харизме главной звезды, в нашей стране преступно мало. Возможно, их просто не умеют делать без оглядки на запад. В таком случае «Кентавр» идеально вписывается в контекст реалий сегодняшнего дня. Времени, когда российский зритель чаще ностальгирует по голливудскому кино, чем имеет возможность увидеть его на большом экране.

Вадим Богданов, InterMedia

Мэри Элизабет Уинстед пытается спастись от вируса богатства в трейлере «Крушения мира»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Крушение мира» (Rich Flu) представила 31 января 2025 года кинокомпания «Экспонента». Главные роли в картине режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии исполнили Мэри Элизабет Уинстед, Рейф Сполл, Лоррейн Бракко, Дикси Эгерикс, Сезар Домбой, Тимоти Сполл, Джона Хауэр-Кинг, Рихард Заммель и др.

Действие происходит на Земле в неком недалеком будущем. Внезапно самые влиятельные люди мира оказывается под угрозой — один за другим они умирают от неизвестного вируса, поражающего только богатых. Миллиардеры начинают судорожно избавляться от денег, которые теперь опасны, а простые люди не могут устоять перед новыми возможностями и тоже погибают. Планета погружается в хаос, привычный миропорядок рушится. Именно в этот момент молодая карьеристка Лора (Уинстед) становится сказочно богатой. Теперь, чтобы спасти себя и близких, ей нужно разобраться, что происходит, и понять, кому выгодно крушение привычного мира.

В российский прокат «Крушение мира» выйдет 13 марта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»

постеры к фильмам

XXIII торжественная церемония вручений премии российской Академии кинематографических искусство и наук «Золотой орел» состоялась 31 января 2025 года в первом павильоне киностудии «Мосфильм». Триумфаторами церемонии стали фильмы «Воздух» и «Любовь Советского Союза», получившие по шесть наград каждый. «Воздух» был назван лучшим игровым полнометражным фильмом 2024 года, приз за лучшую мужскую роль получил Сергей Безруков, лучшую женскую роль второго плана – Елена Лядова, картина Алексея Германа также отмечена за монтаж, звукорежиссуру и визуальные эффекты.

«Любовь Советского Союза» награждена за лучший сценарий Сергея Снежкина, операторскую работу, работу художников-постановщиков и художников по костюмам, музыку, а также мужскую роль второго плана Романа Мадянова (которая была присуждена посмертно). Две награда получил фильм Владимира Грамматикова «Смотри на меня!» - за режиссуру и главную женскую роль Александры Урсуляк.

Лучшим телевизионным сериалом российские киноакадемики назвали «Столыпина», награду за лучшую мужскую роль получил Александр Устюгов, а лучшим сериалом онлайн-платформ стала «Трасса», где отмечена призом исполнительница главной роли Карина Разумовская. За актерские работы в сериалах также награждены Виктория Исакова («Я не могу без тебя») и Владимир Вдовиченков («Противостояние»).

Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» был вручен композитору Алексею Рыбникову.

Список лауреатов «Золотого орла»

Лучший игровой фильм – «Воздух», реж. Алексей Герман-младший;

Лучший телевизионный сериал – «Столыпин», реж. Алексей Андрианов;

Лучший сериал онлайн-платформ – «Трасса», реж. Душан Глигоров;

Лучший неигровой фильм – «Огненный лис», реж. Дмитрий Шпиленок;

Лучший короткометражный фильм – «30 секунд», реж. Иван Соснин;

Лучший анимационный фильм – «Необыкновенная история одного льва», реж. Оксана Холодова;

Лучшая режиссерская работа – Владимир Грамматиков («Смотри на меня!»);

Лучший сценарий – Сергей Снежкин («Любовь Советского Союза»);

Лучшая женская роль в кино – Александра Урсуляк («Смотри на меня!»);

Лучшая женская роль на телевидении – Виктория Исакова («Я не могу без тебя»);

Лучшая актриса онлайн-сериала – Карина Разумовская («Трасса»);

Лучшая мужская роль в кино – Сергей Безруков («Воздух»);

Лучшая мужская роль на телевидении – Александр Устюгов («Столыпин»);

Лучший актер онлайн-сериала – Владимир Вдовиченков («Противостояние»);

Лучшая женская роль второго плана – Елена Лядова («Воздух»);

Лучшая мужская роль второго плана – Роман Мадянов («Любовь Советского Союза»);

Лучшая операторская работа – Максим Шинкоренко («Любовь Советского Союза»);

Лучшая работа художника-постановщика – Павел Пархоменко, Леонид Кипнис («Любовь Советского Союза»);

Лучший художник по костюмам – Екатерина Шапкайц, Светлана Москвина («Любовь Советского Союза»);

Лучшая музыка к фильму – Виталий Окороков, Дмитрий Емельянов («Любовь Советского Союза»);

Лучший монтаж фильма – Дарья Обухова, Мухрам Кабулов, Владимир Мосс, Сергей Грицай («Воздух»);

Лучшая работа звукорежиссера – Никита Ганькин («Воздух»);

Лучшие визуальные эффекты – Студии XOVP и Alambic SFX («Воздух»);

Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» – Алексей Рыбников.

Джонатан Прайс и Ник Мохаммед снимутся в современной экранизации «Чисто английского убийства»

Sipa/Fotodom

Джонатан Прайс («Игра престолов», «Медленные лошади») и Ник Мохаммед («Тед Лассо») сыграют главные роли в комедийном мистическом детективе «Спящие львы» (Sleeping Lions) британского режиссера Мата Уайткросса («Дорога на Гуантанамо», «Секс, наркотики и рок-н-ролл»). Как сообщает Screen Daily, сценарий написан Джеймсом Роблином и представляет собой современную адаптацию романа Сирила Хейра 1951 года «Чисто английское убийство».

Прайс сыграет умирающего графа Уорбека, который созывает своих близких на последнее Рождество в Уорбек-холле. Когда начинается снежная буря, гости оказываются отрезанными от мира, а на сына графа, лидера новой опасной политической партии, совершается покушение.

- Это готическая сатира, которая беспощадно отражает наши крайне неспокойные времена и с радостью выхолащивает все условности жанра - редкий детектив, в котором вы сопереживаете убийце, - считает Уайткросс.

Производством фильм займутся Mister Smith Entertainment и кинокомпания Sky. Съемки должны начаться в Великобритании во второй половине 2025 года.

β 16+