Максим Аверин: «Мы врываемся в жизнь другого с чемоданами»
О ТОМ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ С ПРИХОДОМ СЛАВЫ
— Разве что больше времени хочется проводить с близкими в тишине. Раньше было много энергии — наверное, чересчур. И я тратил ее на тусовки, общение, мне было ее не жалко. А сейчас хочется ее накапливать, появилась потребность в тишине. Это, конечно, не следствие успеха, просто режим энергосбережения. У меня, например, есть такой ритуал: за 15 минут до начала спектакля я сижу один в гримерке, включаю «Болеро» Равеля, не спеша облачаюсь в костюм, сам гримируюсь. Заканчивается Равель, и я выхожу — это моя настройка, я не могу в такие моменты говорить, например, о футболе. К работе надо готовиться, хирург же не входит в операционную с возгласом: «А, привет!» Когда я начинал играть в «Склифосовском», проводил время в больницах, наблюдал за этими мелочами — как они смотрят, настраиваются, кто ассистирует, какие сестрички и так далее. Из этой реальности рождается роль. Поэтому врачи и говорят мне хорошие слова…
О ТРАТЕ ЭНЕРГИИ НА СЦЕНЕ
— Когда я отдаю энергию на сцене, я же и получаю в ответ. Все отдают — хирурги, пожарные, так же и актеры. Я удивляюсь, когда говорят — береги себя. С какого перепугу я должен себя беречь? Моя профессия подразумевает отдачу нервных клеток, и я заряжаюсь от самого процесса, потому что это и есть творчество. Вот человек любит секс? Он заряжается от него? Так и я заряжаюсь от творчества. Меня это возбуждает. Я сегодня проснулся, хотелось немного полежать «в горизонте», но днем было запланировано интервью с вами, а вечером спектакль. И в 19:00, не знаю почему, но моментально включается эта кнопка, когда хочется жить, пить шампанское, радоваться... И даже после спектакля я не могу остановиться. Наши театральные охранники обижаются на меня, потому что все уже ушли домой, а мне надо посидеть, разгримироваться, покурить — надо еще пожить во всем этом. Я долго потом не могу уснуть. А если плохой спектакль, то и до утра не усну… Нет, я совсем не сцену имел в виду, когда говорил об энергосбережении. Помимо театра, кино и ТВ, я — художественный руководитель Сочинского концертно-филармонического объединения, еще у меня работа в чтецких проектах, наконец, преподавательская деятельность. На это у меня всегда хватит энергии, я люблю жизнь. Это у меня генетическое — от мамы.
О СМЕРТИ МАМЫ
— После ухода родителей ты оказываешься в первом ряду перед смертью. Прошло уже столько лет, а я до сих пор растерян. К этому привыкнуть невозможно. Даже в моменты счастья 25-м кадром проходит: а как же мама? Недавно ехал в машине, вдруг словно стрела пронзила — аж больно стало. Но я живу дальше… Очень обидно, что это произошло рано, слишком рано... Но навсегда ничего не бывает. Знаете, когда мама развелась с отцом, она не запрещала нам общаться, но сама никогда больше с ним не встречалась. Я думал, есть в этом какая-то неправда. Если человек совсем уж негодяй, то можно вычеркнуть его и при встрече переходить на другую сторону улицы. Но в данном случае все не так — люди прожили долго, были счастливы. То же самое в дружбе, которая закончилась. Были же моменты взаимопонимания? Я вывел такую теорию: всему есть срок — в дружбе, в любви, даже в профессии. Мой уход из театра «Сатирикон» тоже был неслучаен, просто пришел срок. Не надо обвинять никого за то, что вам стало не по пути. Но это общая черта — мы врываемся в жизнь другого с чемоданами, а когда выезжаем, квартиру души человека оставляем пустой…
О ТОМ, КАК ЧАСТО ОН ВЛЮБЛЯЕТСЯ
— Каждый день! Невозможно не влюбляться — в талант, в партнера, в режиссера. Без любви жить не могу. Никогда. Собак своих люблю, родную Москву, еду, осень — самое красивое время года. Хотя с годами начинаешь любить и зиму, и весну, которую я раньше ненавидел. Все самое плохое произошло со мной весной. Потеря близких — мама ушла в мае, брат ушел восьмого марта. Но обвинять во всем какое-то время года глупо.
О ГЛАВНОМ ДОСТИЖЕНИИ СВОЕЙ ЖИЗНИ
— Мое достижение — это что я за прожитые годы не превратился в унылого человека. Другой бы сломался, подорвал здоровье и уже сидел бы в кресле-качалке, брюзжал. А я воспринимаю успехи и провалы равноценно. Потому что провал — это возможность снова что-то сделать, работа над ошибками. А к успеху я всегда относился так: например, ты в кино снялся, но это было уже полгода назад, и что? Я однажды брал на ТВ интервью у Татьяны Анатольевны Тарасовой, и мы пришли к выводу, что Олимпиада и премьера у артиста — очень похожие вещи, это момент кризиса, ты думаешь: а что дальше? Вообще, и успех, и провал — прежде всего одиночество. И при успехе ты один остаешься, и при провале. Только успеха не прощают.
О ВРАГАХ
- До какого-то времени я вообще, наверное, жил иллюзиями, не замечал мерзости. Обратил на них внимание после сорока лет. Понял, что не все так просто. Мне казалось, если ты открыт, то и к тебе такое же отношение. Я пребывал в своей реальности и не замечал этого. Мне хорошо в моем мире, я до головокружения люблю свое дело. Это интересней, чем реальность, которую мне пытаются подсунуть. Лучше провести вечер с книгой или посмотреть что-то в театре. Мне нравится смотреть, это возможность учиться, надо же нос держать по ветру. Мир так быстро меняется и в театре, и в кино, и в музыке, только успевай быть в курсе всего!
О ТАЛАНТЕ
— Никого нельзя научить таланту-таланту, можно только подстелить соломку и сделать огранку, как ювелир — хорошему бриллианту. Талант вообще нам не принадлежит — он от Бога. А когда человек перестает выращивать свой талант, Господь этот дар забирает. Многие мастера настолько зациклились на себе, и их окружение так поддерживает это, что они перестали слышать время и людей. Они, как в кресло, садились в свой талант, а Господь говорил: «Ах так? Тогда пойду-ка я к другому…»
О ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛАХ
— Первое — я выбрал профессию, которую люблю, и я ни дня не работал — только получал удовольствие. Второе — я никогда не знаю, что будет завтра. Ну то есть я знаю, что сегодня спектакль, завтра репетиция и спектакль, послезавтра гастроли. Но это всего лишь расписание. А я не знаю, что будет завтра со мной, с моим впечатлением от того, что делаю. Может, я скажу: «Стоп, этот спектакль я играть больше не буду». Или открою что-то новое в своей роли. Артисты иногда думают, что сыграли премьеру, и это уже результат. Но публика вносит свою атмосферу, свое впечатление. «Лев зимой» мы играем уже около двух лет, и только сейчас я понял, что это не так надо играть. Меняешь направление, настройку, и все звучит по-другому. Ни разу за всю карьеру не было такого, чтобы я сел и начал почивать на лаврах, даже в самые пики успеха. Нельзя привыкать ни к успеху, ни к провалу. Это все временное, ни к чему нельзя привыкать.
О САМОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ЧЕРТЕ ЖЕНЩИН
— Женственность. Она очень дефицитна в наши дни, женщины берут на себя слишком много ответственности, и это самая большая ошибка. Кроме того, сейчас так много способов себя украсить… Недавно услышал забавную историю — китаец подал в суд на свою жену, потому что до свадьбы она сделала пластическую операцию, а потом у нее стали рождаться страшные дети. Муж все узнал и очень возмутился. Ты ложишься и не знаешь с кем — она отклеила ресницы, сняла зубы… Иногда на улице смотришь и думаешь — это парень или девушка идет? Может быть, мы поиграем в это и вернемся в изначальное состояние. Все это было и в позапрошлом веке, наличие такой цикличности в природе обнадеживает… В Израиле экскурсоводы говорят: «Идем по программе — гроб, камень, стенка». Гроб — то есть Гроб Господень, камень — плащаница, стенка — Стена Плача. Когда все это перестанет быть торговой маркой, тогда люди придут к Господу. Рано или поздно к человечеству вернется желание учиться, познавать, умение мыслить, анализировать. Человек поймет — чтобы заявлять о своих мыслях и о себе, надо уметь думать и говорить. У нас, к сожалению, очень много полуграмотных людей. Как говорит режиссер Роберт Стуруа, «не всякая пустота прозрачна».
О СОЦСЕТЯХ
— Из-за них публика уже настолько все знает про артиста, что до его творчества дело не доходит. Мы знаем, кто с кем, когда, знаем, что он ест, какая у него собака… Ну, о моей собаке теперь и вы знаете по обложке. (Смеется.) Это как пир во время чумы. У меня раньше были соцсети. В одной я состоял потому, что там подсказывалось, когда дни рождения у друзей, я очень плохо дружу с числами. Но выставлять себя и привлекать внимание — это просто маскировка одиночества. У меня одна подружка всегда выставляет посты с «умными» мыслями, наверное, думает, что это кому-то интересно. А если вслушаться, чему учат эти бесконечные блогеры, собирающие стадионы… Настоящий психолог, как хороший зубной врач, не будет себя рекламировать, очередь к его кабинету и так будет длинной. А когда я начинаю себя рекламировать, значит, что-то со мной не то, что-то пустое там. Я сам себе коуч — с годами научился себя контролировать, стараюсь разобраться в себе. Недавно пришел к мысли, что я очень интуитивный человек.
(Нелли Скогорева, «7 дней», 19.07.23)
Фильм «Мажор 10 лет» выйдет к юбилею франшизы на «Кинопоиске»
Документальный фильм к 10-летию кинофраншизы «Мажор» покажет онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» 21 декабря 2024 года. Трейлер «Мажор 10 лет» был представлен 12 декабря.
Сериал «Мажор» создан продюсерами Продюсерской компании «Среда» Александром Цекало и Иваном Самохваловым. В декабре 2014 года на Первом канале вышли первые серии проекта, моментально ставшего хитом. За 10 лет вселенная проекта разрослась до четырёх сезонов и трёх полнометражных фильмов — «Мажор. Фильм» (2021) «Мажор в Сочи» (2022) и «Мажор в Дубае», который выйдет на больших экранах и на «Кинопоиске» в 2025 году.
Команда проекта вновь собралась на площадке, чтобы вспомнить о том, как всё начиналось, поговорить о феномене популярности франшизы, поделиться любимыми моментами со съёмок и разобраться в том, как изменились герои «Мажора» за 10 лет. В спецэпизоде снялись актёры Павел Прилучный, Павел Чинарёв, Игорь Жижикин, Александр Обласов, Анна Цуканова-Котт, Денис Шведов, Владимир Селезнёв, Карина Разумовская, режиссёры Константин Статский, Максим Полинский, Николай Булыгин, Игорь Твердохлебов, Нурбек Эген, Никита Власов, Егор Чичканов, сценаристы Сергей Калужанов и Олег Маловичко и многие другие участники команды, благодаря которой создавался и создаётся «Мажор».
Автором идеи и режиссёром специального эпизода выступил Максим Полинский, продюсерами — Анна Янсоне, Ольга Филипук, Михаил Китаев, Дарья Капля, Владимир Хотелашвили, Роман Понуров, креативный продюсер — Станислав Павлинский.
- «Мажор» — один из самых успешных российских проектов, - говорит исполнитель главной роли Игоря Соколовского Павел Прилучный. – Его ждут и любят зрители, с интересом наблюдающие за приключениями моего героя в разных обстоятельствах. Он дорог создателям. Здесь всё сложилось: и актёрская команда, и съёмочная группа во главе с продюсерами, поэтому каждому интересно работать. Мы изначально поставили себе высокую планку. Все, кто приходил на проект, влюблялись в него, в сценарий, в то, что происходит на площадке, и старались делать всё лучше, качественнее и быстрее.
Остин Батлер станет новым «Американским психопатом»
Остин Батлер утвержден на главную роль в фильме «Американский психопат» (American Psycho) режиссера Луки Гуаданьино. Как сообщает Variety, по слухам, на роль Патрика Бейтмана также претендовал Джейкоб Элорди, но выбор пал не на него. Интересно, что и Батлер, и Элорди сыграли Элвиса Пресли, только первый – в фильме «Элвис» База Лурмана, а второй – в картине «Присцилла: Элвис и я» Софии Копполы. Остин также известен по ролям в фильмах «Байкеры» и «Дюна: Часть вторая» и мини-сериале «Властелины воздуха».
В оригинальном фильме, который вышел в 2000 году и действие которого происходит в 1980-х годах, Кристиан Бэйл играет Патрика Бейтмана, яппи с Уолл-стрит и серийного убийцу. Новый «Американский психопат», сценарий которого написал Скотт З. Бернс («Заражение», «Гонка века»), будет не ремейком этой картины, а новой адаптацией роман Брета Истона Эллиса.
Сегодня 75 лет Биллу Найи
12 декабря 2024 года, четверг.
Сергей Лазарев, Дима Билан, Artik & Asti выступят на «Золотом граммофоне».
«Старшего сына» с Кириллом Власовым и Александром Семчевым покажут в МХТ.
Отреставрированный «Амадей» Милоша Формана выйдет в повторный российский прокат к юбилею.
35 лет кинорежиссёру Кире Коваленко.
45 лет певцу и бизнесмену Эмину Агаларову.
47 лет актёру Сергею Светлакову.
60 лет солисту группы «Браво» Роберту Ленцу.
61 год певице Юлдуз Усмановой.
75 лет Биллу Найи.
Уильям Фрэнсис Найи родился 12 декабря 1949 года в Суррее. Английский актёр, лауреат премий «Золотой глобус» и BAFTA. Наиболее известен ролями в фильмах «Рок-волна», «Реальная любовь», «Другой мир», «Пираты Карибского моря», «Зомби по имени Шон», «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1».
78 лет артистке эстрады Кларе Новиковой.
85 лет назад умер актёр Дуглас Фербенкс (1883-1939).
13 декабря.
«Christmas балет-гала» с участием Дениса Родькина пройдет в Кремле.
«Дискотека Авария» даст предновогодний концерт.
«Старшего сына» с Кириллом Власовым и Александром Семчевым покажут в МХТ.
«Люмен» отметит юбилей «Трех путей» дополнительным концертом в Москве.
27 лет певцу Limba.
29 лет актрисе Эмме Коррин.
31 год певице Екатерине Кищук.
34 года рэперу Мияги.
35 лет певице Тейлор Свифт.
36 лет певцу Арсению Бородину.
37 лет актёру Сергею Годину.
41 год певице Марине Девятовой.
43 года солистке группы Evanescence Эми Ли.
49 лет экс-вокалисту группы Blink-182Тому Делонгу.
55 лет назад родился певец Мурат Насыров (1969-2007).
57 лет актёру Джейми Фоксу.
67 лет актёру Стиву Бушеми.
74 года актрисе Уэнди Мэлик.
80 лет назад родился кинорежиссёр Александр Стефанович (1944-2021).
95 лет назад родился актёр Кристофер Пламмер (1929-2021).
99 лет актёру Дику Ван Дайку.
14 декабря.
Hatters дадут стадионный концерт.
«Кипелов» сыграет «Весы Судьбы».
Участники «АукцЫона» дадут концерт в «Бобрах и утках».
«Народный Ледниковый» начнется на Первом канале.
15 лет певице Тане Меженцевой.
31 год актрисе Софье Лебедевой.
33 года рэперу Offset.
36 лет актрисе Ванессе Хадженс.
38 лет телеведущему Константину Анисимову.
39 лет актрисе Дарье Сагаловой.
51 год гендиректору Росгосцирка Сергею Белякову.
52 года певцу Дяде Солнышко.
55 лет актрисе Наташе Макэлхоун.
75 лет басисту группы AC/DC Клиффу Уильямсу.
100 лет назад родился актёр Радж Капур (1924-1988).