Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

На платформе медиаконтента IPEX объяснили, что общего у «Самоцветов», Шуберта и «Дяди из Чикаго»

обложка альбома

Платформа медиаконтента IPEX выпустила исследование о подборе саундтреков для фильмов и сериалов. Представители платформы рассказали, какую музыку и для каких проектов выбирают на ней современные российские режиссеры.

- Судьба любого кино или сериала во многом зависит от правильно подобранного саундтрека, - отмечают представители IPEX. - Он создает особую атмосферу, эмоционально захватывает зрителя, подчеркивает сюжетные ходы и помогает раскрыть характер персонажей. Помимо саундтрека для аудиооформления визуальных продуктов нужны различные звуки — например, шум дождя, индустриальные шумы, звук бьющегося стекла, салюта или аплодисменты, которые приходится либо записывать самостоятельно, либо искать на специализированных сервисах. Для каждого проекта необходимо огромное количество музыки самых разных жанров, со словами и без, с различным составом партий и инструментов. Например, трек-лист одного сезона сериала содержит порядка 50 композиций — это внушительный объем контента. Уход с российского рынка киномузыки многих зарубежных композиторов не испугал ни режиссеров, ни музыкальных редакторов. Помимо огромного количества композиций современных талантливых авторов неиссякаемым источником вдохновения становится историческое наследие.

Это касается не только кино: создатели нашумевшей компьютерной игры 2023 года Atomic Heart решили использовать в шутере советские шлягеры и классику — например, «Миллион алых роз», «Арлекино» и «Звездное лето» в исполнении Аллы Пугачевой, фрагменты балета «Чиполлино» Карена Хачатуряна, песню «Прекрасное далеко» Евгения Крылатова и Юрия Энтина. За музыкальным оформлением они обратились на платформу медиаконтента IPEX, где можно приобрести права в том числе на использование композиций и звуковых эффектов для фильмов и сериалов.

Музыка советской эпохи стала настоящим трендом и активно используется в самых разнообразных кинопроектах. «Прекрасное далеко» не только сопровождает компьютерную игру, но также звучит в комедийном сериале «Классная Катя» про авантюрную дочку подмосковного мэра, которая отправляется в столицу преподавать географию старшеклассникам.

В саундтрек другого комедийного фильма — уже полнометражного — «Дядя из Чикаго», также известного под названием «Ёлки-иголки», с Гариком Сукачевым и Павлом Прилучным в главных ролях вошла всем знакомая, композиция «Увезу тебя я в тундру» в исполнении ВИА «Самоцветы».

Песня еще одного ВИА — «Пламя» — под названием «Снег кружится» звучит в картине «Ёлки 9». Их же трек «Не повторяется такое никогда» использовали создатели сериала «Анка с молдаванки. 5 лет спустя», который и вовсе пестрит хитами прошлого века. В нем можно услышать композиции «Клён», «Так вот какая ты» и «Ты мне не снишься» ВИА «Синяя птица», «В последний раз» ВИА «Веселые ребята», «Звездочка моя ясная» группы Стаса Намина «Цветы», «Все, что в жизни есть у меня» ВИА «Самоцветы» и от души поностальгировать.

Современная киноиндустрия не обошла стороной и двух икон советского прошлого — Анну Герман и Владимира Высоцкого. «Катюша» в исполнении первой звучит в сериале «Переправа» о китайской студентке Чэнь Юэцзюэ, которая пытается связать свое будущее с Россией, и русском фотохудожнике и тренере восточных единоборств Олеге. Песни Владимира Высоцкого «Корабли» и «В холода, в холода…» вошли в саундтрек сериала «Смерть манекенщицы» о мире гламура времен позднего СССР.

Наконец, режиссеры вдруг вспомнили мультфильм «По следам бременских музыкантов». «Серенаду Трубадура» из него можно услышать сразу в двух проектах — в третьем сезоне сериала «Дылды» и в одном из выпусков видеоподкаста «Россия: XXI век».

По-прежнему актуальной остается и российская классическая музыка. Знаменитый «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна вошел в саундтрек сериала «Любовники» о трех героях, которые пошли на групповую психотерапию для мужчин, пострадавших от женщин. Его же «Сюита» из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» стала музыкальным оформлением сериала «Нулевой пациент».

 «Русский танец» из балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» звучит в документальном фильме с говорящим названием «Дети-сироты», а «Концерт для фортепиано с оркестром №2. Часть 2. Adagio» — в шестом сезоне сериала «Ивановы».

Зарубежные классики также пользуются популярностью у создателей кино в России. Мелодию из оперы «Орфей и Эвридика» Клаудио Монтеверди можно услышать в фильме «Поэт Никто» об Иннокентии Анненском, а «17 лендлеров» Шуберта — в сериале «Умная Маша».

- Уже из этих примеров очевидно, что при выборе саундтрека сочетание жанров музыки и фильма кажется порой весьма неожиданным, но часто работает на контрасте, производя на зрителя особый эмоциональный эффект, - отмечают представители платформы. - В этом и есть одна из главных целей кинематографа, которую позволяет достичь именно музыкальное оформление.

Фото: обложка альбома
Теги: IPEX

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

11.03.2025 12:48 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.

Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».

- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.

Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).

- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.

Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.

- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.

Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.

Илларион Маров и Елизавета Базыкина сыграют в криминальной драме «Н А В А Р»

Даниил Петрий

Съемки молодежной криминальной драмы «Н А В А Р» начались в Санкт-Петербурге. В главных ролях заняты Илларион Маров, Елизавета Базыкина, Геннадий Блинов, Евгений Сидихин, а также рэп-музыкант Icegergert, автор треков «Гектор», «Amsterdam», «Casino» и др.

«Н А В А Р» - неонуар-драма, вдохновленная одноимённой VK-группой NAVAR, где участники делятся историями о выгодных сделках и полученной прибыли. В центре сюжета — Шуст, мелкий вор и мошенник, чья жизнь меняется после встречи с бывшим чемпионом СССР по толканию ядра и его дочерью Ульяной. Однако прошлое не отпускает главного героя, и он вовлекается в ограбление бурятской коммуны, занимающейся торговлей нефритом. Ошибки приводят к трагическим последствиям, после которых бежать бессмысленно. Единственный выход — искупление, какой бы высокой ни была цена.

Режиссер фильма - выпускник МШНК, дебютант Артур Григорьев (к/м «Стая», «Выдающиеся дни»). Фильм снимается на производственной базе киностудии «Ленфильм». Съемки продлятся до конца апреля 2025 года и будут проходить в Кронштадте, Репино, Ольгино, Сестрорецке и других районах Петербурга, а также в Республике Бурятия

- Нелегкое детство моей героини, все трудности, что ей довелось пережить, но в то же время ее хорошее воспитание и доверительные отношения с отцом сформировали Ульяну как смелую, сильную, волевую личность, - говорит Елизавета Базыкина. - Она умна, любопытна и знает себе цену. Учится на социолога, хочет узнать больше про разные слои общества не только в теории, но и на практике.

- Это фильм о том, как сильные личности идут через обстоятельства, - рассказывает Icegergert. - Не прогибаются, не ломаются, а остаются людьми. И в трудные моменты делают правильный выбор, хотя мир проверяет их на прочность.

Фото: Даниил Петрий
Теги: начало съемок, Елизавета Базыкина, Н А В А Р
β 16+