Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «О сухой траве»: Усталость от надежды

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «О сухой траве» состоялась в рамках 33-го кинофестиваля «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. Режиссёр: Нури Бильге Джейлан. В ролях: Дениз Джелилоглу, Мэрвэ Диздар, Мюнир Джан Джиндорук и другие.

Как густой непроглядный снегопад в отрывающей сцене фильма стирает границы между небом и землёй, так и турецкий режиссёр Нури Бильге Джейлан замешивает в едином чайном армуде жизни всю многогранность человеческой натуры. Его девятый полнометражный фильм «О сухой траве» вмещает в своём нелёгком, но вознаграждающем сполна трёхчасовом хронометраже поколенческую мудрость и неподдельный опыт прохождения критического этапа в жизни человека.

В этом большом комплексном киноромане на первый план выходит история молодого учителя по рисованию Самета (Дениз Джелилоглу), которому остались последние полгода отработать в деревенской школе (7-8 классы) где-то посреди Анатолии и после чего со спокойной душой переехать в Стамбул. Однако пока он ещё не на сто процентов уверен, что поедет: здесь у него завелись хорошие друзья, к которым он регулярно так по-турецки захаживает на чай, да и в системе образования Самет ещё не разочаровался окончательно. В его классе у него даже есть любимица Севим – способная ученица, которой он иногда делает подарки: книги и зеркальце.

Но не спешите судить Самета за непрофессионализм. В его намерениях нет ни личной выгоды, ни грязных смыслов. Он уже четыре года работает в этой глуши, куда только недавно провели интернет и отопление (чего, например, нет ещё в школах из соседнего села) и где во всей этой безнадёге талант он разглядел лишь в одарённой Севим и решил его хоть как-то поощрить, возможно, не самым удачным способом. Но Самет не учёл особенности нежного подросткового возраста, в котором детям реальность видится несколько иначе, чем она есть на самом деле. Вскоре Самета и ещё одного его коллегу Кенана вызывают в район на ковёр к губернатору: на двух учителей только что поступила жалоба в их неподобающем поведении с ученицами. Грядёт скандал.

Конфликт в фильме вырисовывает неспешно, мелкими штришками. Нури Бильге Джейлан на правах живого классика мирового кинематографа методично обрисовывает время действия своего фильма (большой акцент на суровой январско-февральской зиме), место действия (школа, гаражи, село с его местными жителями) и наконец психологические портреты героев. Последнее он прописывает с отдачей Достоевского: каждый персонаж со своим набором принципов и мировоззрением, даже эпизодические вроде молодого директора школы или местного военного комиссара.

«Быть учителем – чувствовать радость и печаль одновременно». Самет, не упускающий возможности вставить в разговор с кем угодно фразу о своём скором переезде в Стамбул, сам находится в пограничном душевном состоянии. Обвинения же становятся последней каплей и окончательно ломают героя, и без того морально неоднозначного, психически не считываемого. Напрашивающийся при просмотре мотив «Охоты» Томаса Винтерберга в «О сухой траве» проносится где-то на периферии: во-первых, Самет изначально выглядит как антипод невинному герою Мадса Миккельсена, а во-вторых, камера Джейлана направлена вглубь человеческой души, а не изучает внешние последствия случившегося по принципу эффекта домино.

Писатели, полицейские, смотрители отеля, теперь вот учителя. Герои Джейлана – проводники в неумолимое таинство жизни. Самет – неоднозначная, противоречивая фигура, настоящий литературный персонаж. Но и завязка у фильма тоже побуждает к обсуждению благодаря своей провокативности, амбивалентности. История разворачивается в мусульманском мире, где всегда были особые требования к девушкам: нужно быть кроткими, скромными, слушать мужчин и не привлекать к себе внимания. Но подростки везде одинаковые, особенно в период своего созревания. Как себя вести открытому, общительному учителю с ученицами 7-8 классов, которые ещё год назад видели в тебе дядьку-педагога, а теперь интересного мужчину?

Богатая смысловая насыщенность фильма вообще поднимает многое любопытных тем для диалога и способна разжечь нешуточные дискуссии. С введением в сюжет ещё одного важного персонажа – учительницы из другой школы Нурей (Мэрвэ Диздар, получившая за свою роль приз Каннского кинофестиваля) – «О сухой траве» затрагивает целый ворох социально-политических проблем. Самет снова говорит, что ждёт не дождётся переезда в Стамбул и спрашивает Нурей, почему она не хочет того же. В ответ девушка произносит краеугольную фразу для конфликта города и села: «Что будет, если мы все уедем?». Нурей – политически активная социалистка, не так давно лишившаяся ноги из-за террориста-смертника, на третьем часу фильма устраивает показательный для нашего времени допрос «уставшему от надежды» либералу-конформисту Самету. В этой серии блистательно написанных, разыгранных монологов/диалогов каждый из зрителей наверняка услышит мысли, тревожащие его как минимум два последних года.

Нури Бильге Джейлана часто называют одним из самых верных последователем киноязыка Андрея Тарковского в мировом кино. Здесь турецкий режиссёр уже не нуждается в сравнениях с кем-либо (хотя можно постараться отыскать в фильме мотивы, к примеру, «Ностальгии»), даже длительные, созерцательные изображения природы, доведённые до совершенства в «Дикой груше» и «Однажды в Анатолии», здесь заменены портретами людей. Потому что это кино в первую очередь о людях, о потёмках человеческой души, о неумолимости течения времени, где за зимой следует сразу лето, и никому нет дела до сухой травы.

Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia

Исторический сериал «Обреченные на славу» с Энтони Хопкинсом выйдет в России

постер к сериалу

Сериал «Обреченные на славу» (Those About to Die) покажет в России онлайн-кинотеатр «Амедиатека» в июле 2024 года – одновременно с мировой премьерой. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие масштабной исторической драмы режиссера Роланда Эммериха происиходит в Римской империи, а главную роль императора Веспасиана исполнил Энтони Хопкинс. Зрителей ждет погружение в суровый мир гладиаторских боев и дворцовых интриг, где борьба за власть идет не на жизнь, а на смерть.

Веспасиан – опытный воин, взошедший на трон после кровопролитной гражданской войны. Чтобы утихомирить народ, он решает дать ему не только хлеба, но и зрелищ, повелев проводить регулярные битвы гладиаторов на арене, гонки на колесницах и даже публичные казни. Но не зря же говорят: если очень долго вглядываться в бездну, то она начинает смотреть в тебя.

В сериале также снялись Иван Реон («Игра престолов»), Димитри Леонидас («Центурион»), Лоренцо Рикельми («Марко Поло»), Том Хьюз («Мадам»), Габриэлла Пессион («Соври мне») и многие другие.

Все 10 серии выйдут на видеосервисе Peacock 18 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Драму «Дыхание» с Антоном Батыревым и Ириной Горбачевой покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Дыхание» состоится на Первом канале 24 мая 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что драма режиссера Романа Каримова рассказывает о работе российских врачей во время эпидемии ковида. Главные роли в картине исполнили Антон Батырев, Ирина Горбачева, Даниил Воробьев, Андрей Карако, Вера Шпак, Евгения Храповицкая, Дмитрий Павленко, Галина Сазонова, Сергей Лысов, Алексей Гоман и другие.

Главный герой Виктор (Батырев) - бывший врач, а ныне успешный бизнесмен - нелегально пробирается в больницу, чтобы помочь маме, заболевшей COVID-19. Рискуя жизнью и свободой, он пытается разобраться с неизвестным вирусом и вместе с медицинским персоналом готовится отразить первый удар пандемии.

В российский прокат «Дыхание» вышло в июне 2023 года.

Эфир в 21.45.

Максим Аверин застрял в холодной расселине на съемках «Склифосовского»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Мария Куликова поделилась трудностями съемок в 11-м сезоне сериала «Склифосовский». По сюжету, герои отправляются в Карелию, причем локации для этих съемок были найдены в Подмосковье. Съемочный процесс сопровождался лютыми холодами. Ситуацию усугубляло то, что все вагончики с горячей едой остались далеко от площадки. Тяжелее всего пришлось Максиму Аверину, который оказался в невыносимых условиях.

- Хуже всего пришлось Максу, который торчал в этой расселине, потому что его очень тяжело было туда затащить, - рассказала «Телепрограмме» Мария Куликова. - Это было достаточно высоко. И Максим уже не спускался вниз. Они его, бедолагу, туда поставили. Так он там и торчал! И мне, конечно, было очень жалко Макса.

Сейчас Мария Куликова снялась в более комфортных условиях в сериале «Свет во тьме» в пяти километрах от своего дома. Действие кинопроекта частично происходит в настоящем монастыре.

- В монастыре мы снимали по большей части уличные сцены, - рассказала актриса. - Это очень красиво. Кельи мы не снимали, чтобы не тревожить никого из местных жителей. И нам предоставили совершенно прекрасный храм с большим количеством святынь, артефактов. К тому же для нас провели небольшую экскурсию по территории. В общем, мы никого не побеспокоили.

Как мы сообщали ранее, съемки двенадцатого сезона многосерийной медицинской драмы «Склифосовский» завершились в Кисловодске (где отсутствуют сцены с героиней Марии Куликовой). Они прошли в таких местах города, как национальный парк «Кисловодский», железнодорожный вокзал, санаторий имени Г.К.Орджоникидзе, а также урочище Джилы-Су в Кабардино-Балкарской республике,

Источник: Телепрограмма Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Максим Аверин, Склифосовский, сериалы, Мария Куликова
β 16+