Победители 1 этапа Международного студенческого фестиваля объявлены во ВГИКе
Торжественная церемония награждения лауреатов 1 этапа 43-го Международного студенческого фестиваля ВГИК состоялась 27 октября 2023 года. Пять фильмов студентов ВГИКа представят Россию на втором, международном этапе, который состоится 13-17 ноября. «Пятерка лучших» поборется за победу с представителями разных стран мира. Для участия в международном этапе организаторы получили 350 заявок от 151 киношколы из 45 стран. На суд жюри было представлено 68 фильмов, общий хронометраж которых составил более 12 часов.
Победители 43 фестиваля ВГИК - 2023 год
Гран-при –режиссер Андрей Дуплякин «Аусвайс», мастерская Н.В.Скуйбина и А.Г.Малкина
За лучшую работу режиссера в игровом фильме – режиссер Александра Озерецкая «Зам», мастерская В.Ю.Абдрашитова и А.В.Сиренко
За лучшую работу режиссера в неигровом фильме – режиссер Нану Тлисов «Клятва», мастерская С.В.Мирошниченко, С.Л.Зоновой
За лучшую работу телевизионного режиссера – режиссер Иван Родин «Глэм!», мастерская С.В.Мирошниченко, С.Л.Зоновой
За лучшую работу режиссера анимации – режиссер Егор Кулагин «Домино», мастерская А.М.Дёмина
За лучшую работу режиссёра мультимедиа – режиссер Андраник Саркисян «Мама, я в космос», мастерская В.А.Азеева
За лучшее исполнение мужской роли – актер Данила Омельченко «Я - Толя Носов»
За лучший сценарий – Дмитрий Кондратенко «Колеса», мастерская А.А.Эшпая и В.А.Фенченко
За лучшую работу оператора в игровом фильме – оператор Тимофей Коновалов «Вспышки», мастерская И.С.Клебанова
За лучшую работу оператора в неигровом фильме – операторы Кристина Лебедева, мастерская мастерская В.П.Лисаковича и А.И.Гелейна и Михаил Андронов, мастерская С.Л.Шумакова фильм «Перевозчик»
За лучшую работу звукорежиссера – звукорежиссер Алексей Быстрых «Любо Любэ», мастерская А.А. Худякова
За лучшую работу художника-постановщика – художник Мария Юревич «Зам», мастерская Н.В. Пархоменко
За лучшую работу художника по костюмам – художник Лара Ларина «Я - Толя Носов»
За лучшую организацию производства фильма – продюсер Елизавета Кривоногова «Последняя смена»
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИПЛОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖЮРИ
«За правильное решение для смены профессии неудачников» – режиссер Каурбек Бароев «Профессионалы», мастерская Н.Б.Дабижа
«За сценарий» – режиссер Александра Бадаева «Пластырь с динозавриками», мастерская Ю.М.Беленького и В.С.Калинина
«За искренность» – режиссер Илья Ворошилов «голоса», мастерская А.Е.Учителя и А.И.Гелейна
«За раскрытие социально значимой темы» – режиссер Анна Бутюгова «Макар», мастерская Ю.М.Беленького и В.С.Калинина
«За поднятие важной темы для нашего общества» – режиссер Маргарита Харьковская «От тебя пахнет пловом», мастерская Е.Г.Яременко
«За профессионализм» – режиссер Рафаэль Мукаев «Намыс», мастерская А.А.Прошкина
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ
Диплом фонда поддержки неигрового кино имени Романа Кармена – режиссер Илья Ворошилов «голоса», мастерская А.Е.Учителя и А.И.Гелейна
режиссёр Екатерина Зиновьева, оператор Артём Стрункин «Скворечник», мастерская А.В.Осипова и Т.П.Юриной
режиссёр Владислав Зайцев «Я вспоминаю», мастерская А.В.Осипова и Т.П.Юриной
Специальный приз имени В.Я.Бахмутского «В поисках утраченного…»–
«За яркое решение и эффектное воплощение» – режиссер Полина Волкова «Поиски возлюбленной», руководитель Н.Л.Пайтмак
«За художественный поиск и освоение сложного литературного материала в жанре мюзикла» – режиссер Анастасия Васильева «Алиса», мастерская А.Г.Плоткиной
Специальный приз имени Ю.А.Михайлова – звукорежиссер Альберта Машкина, мастерская В.К.Литровника, за работу в фильме «За порог», режиссер Роман Саченко, мастерская Б.Я.Караджева и Е.И.Резникова
Специальный приз имени С.В.Лазарука «За поиск средств художественной выразительности киноязыка»– режиссер Матвей Кораблев «Хворь», мастерская Мастерская В.В.Меньшова, руководители мастерской С.В.Урсуляк и В.И.Тумаев
Специальный приз Гильдии кинооператоров имени В.И.Юсова «За смелость, творческий поиск, трудолюбие и безусловный талант» – оператор Семен Кретов, мастерская М.Л.Аграновича
Специальный приз кафедры режиссуры игрового фильма «За монтажное решение» имени Л.Б.Фелонова – режиссер Полина Капантина «СВОБОДА ЕСТЬ», мастерская С.А.Соловьева, руководитель Н.И.Лебедев
Приз студенческого жюри – режиссер Иван Родин «Глэм!», мастерская С.В.Мирошниченко, С.Л.Зоновой
Специальный диплом студенческого жюри «За цельность кинематографического высказывания » –режиссер Алисия Светик «Курака», мастерская А.Е.Учителя и А.И.Гелейна
Специальный диплом студенческого жюри «За выразительность киноязыка» –режиссер Аскер Унаев «Последняя смена», мастерская В.Ю.Абдрашитова и А.В.Сиренко
Специальный диплом студенческого жюри «За силу духа» –режиссер Нану Тлисов «Клятва», мастерская С.В.Мирошниченко, С. Л.Зоновой
Приз за лучший фильм по мнению зрителей –
режиссер Илья Брисюк «Она снова пришла, чтобы вынести мозг», мастерская Н.Г.Лациса
режиссер Маргарита Харьковская «От тебя пахнет пловом», мастерская Е.Г.Яременко
Гран-При конкурса сценариев ВГИК -Павла Стратулат сценарий полнометражного фильма «Филарет», мастерская Ю.Н.Арабова, Т.А.Дубровиной, ассистентура-стажировка
Фильмы, прошедшие во второй этап, будут показаны с 14 по 16 ноября в Музее кино, в кинозале имени Ханжонкова на ВДНХ.
С 13 по 17 ноября в рамках фестиваля состоятся международный киноконкурс и 19-й театральный конкурс. На международный конкурс поданы заявки от молодых авторов кино из Китая, Индии, Бельгии, Черногории, Ирана, Испании, Индонезии, Германии, Словении, Гватемалы, Аргентины. В списке участников также – кинематографисты Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Сербии, Армении, Таджикистана, Сенегала, Испании, Грузии, Непала, Мексики, Японии, Франции: всего 45 стран.
Фестиваль проводит Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова, Продюсерский центр «ВГИК-Дебют», АНО «Творческая студия «СТЕЛЛА» и компания «Стелла Релиз» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Президентского фонда культурных инициатив, Национального фонда поддержки правообладателей, Фонда развития творчества «ФОРТ», ПАО Сбербанк, Благотворительного фонда «СИСТЕМА»,киностудии полного цикла СineLAB. Фестиваль поддерживают Союз кинематографистов России и Правительство Москвы.
Генеральный спонсор – ПАО «Газпром».
Сайт: http://vgikfestival.com
Расписание: https://www.vgikfestival.com
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.