Антон Батагов выпустил «Хорошо медитированный клавир» и покажет его в «Рассвете»
Релиз альбома Антона Батагова «Хорошо медитированный клавир» состоялся 1 декабря 2023 год. Его выпустила фирма «Мелодия» на компакт-дисках и в цифровом формате на всех стриминговых сервисах.
Название «Хорошо медитированный клавир» отсылает к одному из ключевых сочинений Иоганна Себастьяна Баха, сборнику «Хорошо темперированный клавир», с которого отсчитывают использование равномерно темперированного строя. «Клавир» Батагова состоит из девяти пьес, каждая из которых называется «формулой». Музыкант выбрал старинные музыкальные формы — чакону, пассакалию, рондо, канон — которые, по его мнению, соответствуют не только мышлению эпохи барокко, но и современному минимализму в самых разных его проявлениях. Простота мелодических построений и нескончаемые новые комбинации звуков, которые они позволяют получить, стали для Антона Батагова объектом медитации — внимательного, неторопливого созерцания и глубокого осмысления.
- Каждый альбом – это всегда какая-то история, - говорит композитор и пианист. - Это не просто работа, это приключение, это цепочка событий, иногда неожиданных и парадоксальных, это встречи с людьми, которые вдруг открывают путь к тому, что не могло бы произойти никаким другим способом. У этого альбома – особая судьба. Я очень и очень благодарен всей команде «Мелодии» за доверие, за радость сотрудничества и за возможность делать всё так, как хочется сделать, чтобы результат получился бескомпромиссным.
Для записи был выбран уникальный инструмент — рояль Steinway 1909 года, который принадлежал пианисту Николаю Петрову и сейчас хранится в Российском национальном Музее музыки, где и был записан альбом в ноябре 2020 года. «Встреча» с инструментом произошла благодаря PR-директору «Фирмы Мелодия» и генеральному директору Союза композиторов России Карине Абрамян.
- Инструмент совершенно удивительный, - признается Антон Батагов. - У него каждая нота как будто бы обладает своей выразительностью и индивидуальностью, не похожей на другие ноты. Иногда слышны механические призвуки — как это бывает у механики клавесина или у струн гитары. В этом есть некоторое «несовершенство» (в отличие от идеально ровного яркого звука современных больших концертных роялей), но именно это и делает этот инструмент особенным.
Буклет альбома — тоже медитация. Это серия снимков фотографа Иры Полярной: невероятной красоты путешествие внутри этого рояля.
Концертная премьера альбома Антона Батагова состоится 7 декабря в ДК «Рассвет».
- Вы, наверное, заметили, что на моих концертах я никогда не использую никаких видео, никаких картинок, никакого «визуального ряда». А вот на концерте в Рассвете 7 декабря будут картинки, - пообещал автор. - Но не во время музыки, а перед началом. Когда вы будете входить в зал, там будет очень медленная проекция тех изображений, которые сделала, путешествуя по роялю, Ира Полярная. А проекцию подготовили студенты моего давнего друга и соратника, дизайнера Николая Штока. Этот «клавир» сам по себе уже беззвучная музыка. Очень красивая. Невозможно оторваться. А потом, когда мы с вами будем готовы к звуковой форме «клавира», картинки погаснут, и мы начнем «концерт».
На презентацию все билеты были проданы в середине ноября, поэтому руководство зала решило провести еще один концерт с этой программой 18 декабря.
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»