Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Станет ли законопроект о креативных индустриях ключом к единой культурной политике, обсудили в ТПП РФ

Наталия Галиулова/InterMedia

Заседание, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям в сфере культуры, используемым для решения стратегических задач, прошло в Торгово-промышленной палате РФ 6 декабря 2023 года.

Председатель комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков во вступительном слове напомнил присутствующим, что законопроект о креативных индустриях прошел первое чтение в Государственной Думе РФ.

– Следствием принятия этого законопроекта будет выстраивание межведомственного взаимодействия. В результате будут появляться организационно-правовые, финансовые и функциональные модели, то есть то, как работают креативные индустрии, кто субъект, кто объект, где деньги, какие условия, – отметил спикер.

Директор «Русского музыкального общества» Екатерина Чебыкина рассказала, что после общения с представителями концертных организаций, филармоний, театров, музыкальных училищ и школ в регионах был выявлен ряд общих проблем. Основные сложности, по ее словам, связаны с оттоком кадров, нехваткой квалифицированных специалистов и музыкальных инструментов.

– Некоторые оркестры и коллективы находятся на грани расформирования, концертные и театральные залы не заполняются в полном объеме. Нехватка кадров связана как с образованием, – в некоторых регионах нет профильных вузов и средних специальных учебных заведений, – так и с низкой заработной платой, отсутствием жилья для приезжих и другими аналогичными проблемами, – прокомментировала она.

По ее мнению, для преодоления многих из этих проблем необходимо активнее вовлекать бизнес в государственно-частное партнерство в сфере культуры.

Меценат, волонтер и просветитель Денис фон Мекк заявил, что развитие культуры абсолютно необходимо государству. Он отметил, что принятие закона о креативных индустриях – это важный шаг, но нужно также разработать правки для Бюджетного и Налогового кодексов РФ, чтобы такие образом создать среду, в которой культура сможет развиваться в партнерстве с бизнесом.

– Я понимаю, что нужно предложить бизнесу, чтобы он с интересом взаимодействовал с культурой. Помимо имиджевой составляющей все люди считают свои средства. Налоговый кодекс всю свою историю претерпевал изменения, условия для благотворительности становились то лучше, то хуже. Сейчас налоговая система становится все прозрачнее. Некоторые меры по стимулированию для привлечения бизнеса в благотворительную деятельность можно возвращать, – отметил он.

Директор регионального отделения в Санкт-Петербурге «Русского музыкального общества» Дмитрий Чагин отметил, что важна ответственность бизнеса по сохранению русской культуры. При этом, по словам спикера, государственно-частное партнерство в сфере культуры в Санкт-Петербурге – «не самая частая история». Бизнес, по словам эксперта, чаще участвует в социальных проектах, нежели культурных, тогда как коммерческие возможности культуры огромны, и есть даже запрос на экспорт – об этом подробнее будет рассказано на грядущем Международном экономическом форуме.

Художественный руководитель Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Алексей Трифонов отметил, что музыкальное образование в стране оторвано от конечного потребителя. Их потребители, по словам спикера, это «театры оперы и билеты, симфонические оркестры и филармонии».

– Если мы посмотрим, на каких инструментах обучаются играть дети, до 90% – это рояли, гитары и народные инструменты. Струнные, духовые и прочие занимают мизерную часть от общего объема. По разным оценкам, всего 2–4% выпускников музыкальных школ работают по профессии, потому что такого количества пианистов и гитаристов индустрии не нужно, – высказался эксперт.

В то же время, по словам выступающего, найти хорошего гобоиста или фаготиста – это колоссальная проблема, причем не только в регионах. В Москве также наблюдается проблема с инструменталистами.

Основатель девелоперской компании Development HUB Ксения Юрьева рассказала про комплексное развитие территорий, которое также связано с развитием креативных индустрий. По ее мнению, таких проектов становится все больше во всех регионах. Многие перестраивают целые районы и серые территории.

– Проблема комплексного развития территории для девелоперов в том, что это социальное обременение. Экономические показатели переносятся на социальную инфраструктуру, которая в результате не приносит доходности, маржинальности. Девелоперы пытаются сократить эту социальную инфраструктуру, чтобы было больше продаваемых квадратных метров, – отметила спикер.

Она также рассказала, что принимала участие в разработке туристско-креативных хабов. Они включали бы в себя создание не просто девелоперских проектов, но также культурных, туристических и образовательных кластеров в рамках города. Это позволило бы не только улучшить экономику региона, но и оставлять социальные и культурные объекты. По мнению эксперта, важно законодательно указать, что конкретно должно входить в понятие комплексного развития территории, иначе такие проекты останутся лишь идеей.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил присутствующим, что изучение культурных и креативных индустрий началось под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ еще 12 лет назад. Тогда же была разработана первая методика для исследования индустрий сферы культуры, которые вскорости начали называть «креативными».

Он отметил, что пока в стране не выработано точное и исчерпывающее определение креативных индустрий.

– Креативные индустрии делятся на две большие части. Первая построена на непосредственном доведении произведений до людей. Вторая – это использование произведений для продажи других товаров и услуг. Покупая диск или билет, вы платите за прямой доступ к произведению, а покупая футболку с Микки Маусом, вы приобретаете товар народного потребления, использующий произведение, – уточнил он.

Аналогичные примеры можно найти и в других индустриях. Например, музыкальный стриминг выполняет такую же функцию, что и футболка с Микки Маусом. Сам по себе он убыточен, но привлекает внимание аудитории к основному бизнесу. Таких вспомогательных элементов в культурных индустриях множество. Лидируют в этом процессе ИКТ-индустрии, лидеры которых стали крупнейшими в мире корпорациями именно благодаря эффективному использованию произведений. Однако можно ли назвать эти индустрии культурными – ведь в них произведения – объекты интеллектуальной собственности – не создают основную стоимость, лишь участвуя в её создании? На этот вопрос и должен ответить новый закон. Отмечу лишь, что в этом проекте впервые исчерпывающе перечислены все отрасли, составляющие культурные индустрии. В то же время закон вынужденно опирается на классификатор ОКВЭД, о противоречивости и неполноте которого мы говорили ещё больше десяти лет назад, начиная работу над исследованием. Спикер напомнил, что в ходе работы над методикой исследования креативных индустрий по заказу Московской областной думы, был оттестирован и дополнен проект Классификатора креативных индустрий методики InterMedia, учитывающий современное состояние этих индустрий в мире и в РФ. В целом, по мнению спикера, после доработок закон будет весьма полезен для реализации единой культурной политики в сфере культуры.

В завершение присутствующие выразили поддержку предложению о создании постоянно действующей рабочей группы по доработке законодательства в области креативных индустрий в Комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ .

Павел Соломатин, InterMedia

Выставка советских подстаканников открылась в ЦДКЖ

предоставлено пресс-службой ЦДКЖ

Выставка подстаканников, изготовленных на предприятиях Ленинграда в 40-60-е года XX века, проходит в Центральном доме культуры железнодорожников весной. В основу экспозиции легла часть коллекции заместителя начальника департамента социального развития ОАО «РЖД» Андрея Гаревских.

В ЦДКЖ представлены подстаканники, выполненные в технике филиграни. За счет многообразия цветовых гамм экспонаты на выставке незначительно, но отличаются друг от друга даже при одинаковом рисунке. Широко представлены также латунные подстаканники, декорированные эмалью - их выпускали на предприятиях Ленинграда с 1946 по 1962 год. Наиболее редкими в этой серии являются очень хрупкие подстаканники - с картушем под дарственную надпись или с медальоном.

- Когда подстаканник стал частью церемонии чаепития, утверждать трудно. По некоторым версиям, в 1720-х годах. Тогда были введены правила: женщинам полагалось пить чай из фарфоровой посуды, а мужчинам - из стаканов. Чтобы не обжигаться, использовались подстаканники. Есть данные, что на железной дороге начали подавать в них чай в 1892 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте, - сообщили в пресс-службе ЦДКЖ.

Владелец коллекции Андрей Гаревских лично реставрирует, очищает изделия, чтобы вернуть им первоначальный вид.

- На мой взгляд, эта яркая серия должна понравиться зрителям, – уверен он.

Фото: предоставлено пресс-службой ЦДКЖ
Теги: открытие выставки, посуда, ЦДКЖ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о модельере Кристобале Баленсиаге

предоставлено пресс-службой издательства

Книга Марии Фернандес-Миранды «Загадка по имени Кристобаль Баленсиага» выйдет в марте 2025 года в издательстве «Азбука-Аттикус».

- Все знают его работы, но никто не видел этого человека, - сообщается в пресс-релизе. - Так говорили о великом и самом неизвестном кутюрье XX века — Кристобале Баленсиаге. Баскский гений не был публичной персоной, но все же как жил монарх высокой моды? На этот вопрос пытается ответить Мария Миранда-Фернандес, журналистка и спикер TED. Она проживает восемь самых значимых сцен в жизни Кристобаля: вдыхает вместе с мальчиком морской воздух Гетарии, пока тот спешит показать первое платье заказчице, сочувствует именитым манекенщицам Balenciaga, что держат в руках письма о закрытии модного дома. Эта книга позволит узнать лучше авангардиста и отшельника Золотого века моды.

Фото: предоставлено пресс-службой издательства
Теги: книги, Кристобаль Баленсиага

Влад Лисовец описал свое состояние на фоне онкологического диагноза

соцсети

Влад Лисовец подтвердил новости о своем онкологическом диагнозе. Стилист попросил не драматизировать происходящее с ним, поскольку уже имеет подобный опыт негативного освещения информации после пандемии коронавируса.

- Так как я ранее, в 2020 году, пережил шумный пиар с ковидом, я в целом готов к любым статьям в СМИ и даже о том, что я умираю — всё это уже было, - отметил он в соцсетях. - И уж тем более к негативу и проклятиям, которые даже 10 лет назад обрушились на мою подругу Жанну с малышом на руках… Проблема действительно есть, тут я скрывать не буду, но посмотрите на меня, на посты и последние поездки — всё не так плохо, как пишут и как некоторым хотелось бы. За пиар отдельное спасибо. А болею я всю свою жизнь, у меня была самая большая карточка в детской поликлинике.

Исходя из собственного опыта, Влад Лисовец посоветовал другим регулярно проверяться у врачей:

- Лучше постоянно, регулярно проверяйте своё здоровье. Не бойтесь! От многих слышал: «Я боюсь проверяться». И ещё, слушайте свой организм, он всегда сигнализирует и даёт знаки, а дальше упорно пытайтесь понять, есть ли проблема и где она засела. Кровь, колоноскопия, КТ, МРТ, онкомаркеры, особенно если в роду кто-то болел. Делайте всё, чтобы в самом начале найти проблему. Обходите разных врачей, перепроверяйте.

Ранее телеграм-канал Mash сообщил, что у Влада Лисовца обнаружили онкозаболевние на поздней стадии, и 52-летний ведущий уже прошёл курс химиотерапии. Стилист узнал о раке осенью 2024-го, когда пришёл в больницу с жалобами на самочувствие.

β 16+