Рецензия: новогоднее шоу «VK под шубой 2». Что они ни делают – не идут дела
2023, VK, НТВ.
Оценка: 4 из 10.
Сборник «VK под шубой 2» - это всего лишь саундтрек одноимённого новогоднего шоу, которое было показано в канун праздника «ВКонтакте», а затем по НТВ. На фоне «музыкальной комедии» аудиосборник выглядит даже симпатичным: не все дуэты мэтров в фрэшменами одинаково хороши, но есть несколько действительно любопытных работ. А вот собственно «шоу»…
В прошлом году VK выпустила первое «Под шубой», сюжет которого основывался на конфликте поколений. За «стариков» тогда отвечал Иосиф Пригожин, за «молодых» - Илья Соболев. Кринжа хватало, но было и несколько удачных шуток. На этот раз решили снять «огонёк» на ту же тему, только теперь противоборствующие поколения представляли Сергей Бурунов и Даниил Вахрушев. Получилось настолько… странно, что в следующем году придётся либо отказаться от сюжетного хода, либо от шоу «VK под шубой 3» вообще. Маститый телережиссёр Кабачков в исполнении Бурунова выглядит как пародия на наши представления о маститых телережиссёрах. В Бурунове проскальзывает и что-то масляковское, а особенно он достоверен, когда начинает орать на персонал и молодого режиссёра Рязанцева (Вахрушев). С Даниилом как представителем «интернет-контента» дела обстоят ещё более безнадёжно: он изображает пародию даже не на «тиктокера», а на то, какими «тиктокеры» выглядят в глазах сверстников Кабачкова. Выглядят тупыми, невоспитанными, совершенно не смешными и вообще бессмысленными.
По воле продюсера (Михаил Полицеймако) эти два суетливых персонажа объединяются, чтобы снять общее новогоднее шоу. Но более или менее удачные музыкальные номера в исполнении разновозрастных звёзд появляются в кадре будто бы сами собой, вообще без участия Бурунова и Вахрушева. Последние только и делают, что пикируются и собачатся; здесь перед сценаристами, казалось бы, открывался огромный юмористический потенциал, но они его не использовали. Почему диалоги в «новогодних огоньках» всегда такие примитивные? Потому что программу смотрят под шампанское и оливье, и она не должна таить в себе неожиданности. Современные интернет-форматы вроде бы позволяют отойти от советских телетрадиций, но по необъяснимым причинам всё равно сводятся к привычной жвачке.
Поворот сюжета, где оба режиссёра изгоняются, а власть (и предполагаемую) славу забирает себе в руки Полицеймако, вообще получился совершенно неправдоподобным и провальным: здесь окончательно становится ясно, что разговорные куски лучше пропускать полностью, ограничившись прослушиванием музыкальных.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Мастер и Маргарита» лидирует в номинациях премии «Белый слон»
Шорт-лист Национальной премии киноведов, кинокритиков и киножурналистов «Белый слон» был объявлен 4 декабря 2024 года. Шорт-лист был составлен экспертными группами по направлениям – в области анимационного, документального и полнометражного игрового кино. В тот же день стартовало голосование, которое определит лауреатов премии за 2024 год в 16 номинациях. Оно продлится до 19 января 2025 года. Лауреаты будут объявлены у конце января.
Всего в шорт-лист премии включено 25 полнометражных игровых фильмов, по 6 сериалов и анимационных фильмов, 7 документальных фильмов, премьеры которых состоялись в период с 1 декабря 2023 года по 30 ноября 2024 года.
Лидером по числу номинаций стал фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина (он претендует на 14 наград), за ним следует «Кончится лето» режиссером Владимира Мункуева и Максима Арбугаева (9 упоминаний). По семь номинаций у картин «Воздух» режиссера Алексея Германа и «Снег в моем дворе» Бакура Бакурадзе, шесть – у фильма «Папа умер в субботу» режиссера Заки Абдрахмановой.
Полный список номинантов и экспертных советов доступен на сайте ProfiCinema.
Избранные номинации премии «Белый слон»
Лучший (игровой полнометражный) фильм
- «Вечная зима» (режиссер Николай Ларионов)
- «Воздух» (режиссер Алексей Герман)
- «Кончится лето» (режиссер Максим Арбугаев, Владимир Мункуев)
- «Мастер и Маргарита» (режиссер Михаил Локшин)
- «Папа умер в субботу» (режиссер Зака Абдрахманова)
- «Снег в моем дворе» (режиссер Бакур Бакурадзе)
Лучшая режиссерская работа
- Зака Абдрахманова («Папа умер в субботу»)
- Максим Арбугаев, Владимир Мункуев («Кончится лето»)
- Бакур Бакурадзе («Снег в моем дворе»)
- Алексей Герман («Воздух»)
- Рената Джало («На этой земле»)
- Михаил Локшин («Мастер и Маргарита»)
- Наталья Назарова («Филателия»)
Лучший сериал
- «Дети перемен» (режиссер Сергей Тарамаев, Любовь Львова)
- «Калимба» (режиссер Нурбек Эген)
- «Лихие» (режиссер Юрий Быков)
- «Преступление и наказание» (режиссер Владимир Мирзоев)
- «Трасса» (режиссер Душан Глигоров)
- «Чистые» (режиссер Николай Хомерики)
Лучшая главная мужская роль
- Юра Борисов («Кончится лето»)
- Микита Воронов («Наступит лето»)
- Александр Робак («Вечная зима»)
- Максим Стоянов («Джекпот»)
- Максим Стоянов («Пришелец»)
- Макар Хлебников («Кончится лето»)
- Евгений Цыганов («Мастер и Маргарита»)
Лучшая главная женская роль
- Александра Киселева («Жар-птица»)
- Юлия Марченко («Вечная зима»)
- Мария Смольникова («Все нормально»)
- Юлия Снигирь («Мастер и Маргарита»)
- Анастасия Талызина («Воздух»)
- Лаура Турсунканова («Папа умер в субботу»)
- Алина Ходжеванова («Филателия»)
Лучшая мужская роль второго плана
- Бакур Бакурадзе («Снег в моем дворе»)
- Алексей Гуськов («Мастер и Маргарита»)
- Аугуст Диль («Мастер и Маргарита»)
- Дмитрий Поднозов («Кончится лето»)
- Алексей Розин («Мастер и Маргарита»)
Лучшая женская роль второго плана
- Полина Ауг («Мастер и Маргарита»)
- Самал Еслямова («Папа умер в субботу»)
- Елена Лядова («Воздух»)
- Елена Лядова («Чистый лист»)
- Полина Цыганова («110»)
- Лиза Ястржембская («Чистый лист»)
Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» покажут в российских кинотеатрах
Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» компании «Бродвей Москва» будет показан в российских кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. Премьера мюзикла-пародии состоялась на сцене московского театра «Маска» в декабре 2023 года.
По сюжету, директор камвольно-суконной фабрики из маленького городка решает сделать сюрприз своей жене – поставить её любимый мюзикл «Mamma Mia!» и пригласить на спектакль самых близких гостей. Он уже заплатил солидную сумму приятелю-продюсеру, а тот позвал знакомого режиссёра из народного театра. Артисты с энтузиазмом берутся за дело, и шоу обещает быть впечатляющим. Но с каждой минутой возникают обстоятельства непреодолимой силы, которые грозят провалом всей затее.
С 8 декабря 2024 года посмотреть спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» можно будет на большом экране в 50 городах (Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Пензу, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рязань, Сочи, Тюмень, Уфу, Ярославль, Воронеж и др.), за исключением в Москвы и Санкт-Петербурга.
Александру Захарову пугают ремейки и оцифрованные умершие актеры
Александра Захарова считает бессмысленным создавать ремейки известных фильмов. Она призналась, что ее отцу Марку Захарову не раз предлагали дать продолжение на экране картинам «Обыкновенное чудо», «Формула любви», но он всякий раз решительно отказывался.
— На мой взгляд, это не очень хорошие идеи. Когда делают продолжения, переснимают нашу классику. Ну как можно переснять «Летят журавли» или «Золушку»? Придумывайте что-то свое, особенное, - рассказала актриса «Вечерней Москве».
Не менее негативно Александра Захарова относится цифровым образам умерших актеров в новых кинопроектах:
- Меня это немного пугает. Как без актеров? Почему без актеров? Вот поэтому лучшее, на мой взгляд, — это театр. Когда идет обмен энергиями, когда происходит сотворчество с залом. Когда энергия соприкосновения с настоящим творчеством остается в человеке навсегда. Это самые ценные секунды, когда ты энергетически соединяешься с залом, когда можешь повлиять на сознание зрителя и сделать его чище, духовнее, осмысленнее. Хорошие артисты даже владеют гипнозом. Когда на сцену выходил Леонид Броневой, то он мог говорить еле-еле, а зал замирал. И когда Доронина играла, завораживая зал, люди словно рождались заново. Разве могут искусственно созданные «актеры» заменить живой талант?
При этом сама актриса желает попробовать себя в кинорежиссуре:
- Потому что спектакль, который придумал мой отец, по его же пьесе «Капкан» выпускала сама. Сегодня пойти в режиссуру немного страшно, но, тем не менее, я знаю, как это делать. Как собрать коллектив, создать атмосферу, как надо выходить на площадку, чем должен дышать актер, как он должен развиваться в роли. Я могу объяснить и актерам, и режиссерам, что кинопроцессы бывают сложные и съемки изнурительные, а на выходе получается «жемчужина»! А иногда снимаешься, думаешь: «Здорово!» А ничего не получается…».
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, зрители киноканала «Русский Бестселлер» назвали советские фильмы, которые хотели бы увидеть в современной адаптации — на первом месте «Чародеи».