Роджер Уотерс (экс-Pink Floyd) может продолжить создание музыки в России
Экс-директор российского отделения международной музыкальной корпорации BMG Игорь Микрюков, ныне известный писатель и журналист, официально предложил сооснователю группы Pink Floyd Роджеру Уотерсу содействие в продолжении творческой работы в России. Корреспондент информационного агентства «ИнтерМедиа» обратился к Игорю Микрюкову за комментариями.
- Поделитесь мнением о ситуации с расторжением контракта между Bertelsmann Music Group (BMG) и Роджером Уотерсом.
- Сегодня я уже ничему не удивляюсь, - рассказал Игорь Микрюков.– Много лет назад, когда остатки Советского Союза пытались встроить в мировую экономическую систему, мы – граждане осколков великой страны – полагали и воспринимали улыбки западных бизнесменов признаками расположения к нам, искренней дружбы и бескорыстного желания помочь практически разрушенной России. Кстати, разрушенной именно Западом. На это мы старались почему-то внимания не обращать.
Прошло не так много времени, многие вещи встали на свои места. Приоткрываются тайны подковерной деятельности западного бизнеса в нашей стране. Становится понятно и известно, кем и с чьей помощью захватывались наши ресурсы, грабили Россию и как планировали её не просто ограбить в дальнейшем, но поработить, расчленить и полностью уничтожить наше государство.
Всегда считал, что спорт и искусство – вне политики. Становясь старше, понял, что всё наоборот. Искусство и спорт – мощнейшие инструменты политики. Спортсмены, артисты и музыканты в реальности – обычные марионетки, которых кукловоды дергают за ниточки и заставляют произносить нужные слова - в расчете на то, что огромные массы их фанатов будут воспринимать сказанное их любимцами как истину в последней инстанции.
- Как вы относитесь к действиям мировых музыкальных компаний в России? Насколько, на ваш взгляд, их бизнес-политика была ориентирована на интересы российских меломанов, слушателей, покупателей аудиоконтента разных форматов и на разных носителях?
- Как раз могу немного заинтриговать читателя и поделиться тем, о чем раньше не мог говорить: при увольнении из BMG мои зарубежные руководители настояли на том, чтобы я дал подписку о неразглашении. Неразглашении «внутренней кухни», проделок международного музыкального гиганта», их действий, поведения в России. Все прошедшие годы я честно соблюдал условия подписанного документа. Но не так давно срок моего молчания по данной им подписке истек. А вот «скелеты из шкафов» западного музыкального бизнеса никуда не исчезли, а их количество только прибавилось.
Можем как-нибудь и поговорить на тему добросовестности и чистоплотности ведения их бизнеса на территории России. Для меня не секрет и «кухни» других столпов мировой музыкальной индустрии, более 30 лет хозяйничавших в России как у себя дома.
- И в чем конкретная причина прекращения работы Уотерса и ухода из BMG?
- Роджер Уотерс не пошел на поводу у музыкальных боссов BMG. Он всего лишь позволил себе публично высказать свою точку зрения, отличную от вдавливаемой в головы граждан «свободного и демократического мира». Он говорит честно и прямо о том, о чем думают, но не решаются сказать многие. Его сейчас пытаются вычеркнуть из истории мировой музыки, как это раньше пытались проделать с российскими артистами и спортсменами. Но это невозможно, как невозможно вообще отменить искусство и спорт. Без российских участников ни музыка, ни театр, ни балет, ни спорт не будут вообще представлять какой-либо интерес для настоящих ценителей, превратятся в соревнования пигмеев и лилипутов, в театры абсурда. А без Роджера Уотерса невозможна история мировой музыкальной сцены.
Заканчивая разговор с корреспондентом «ИнтерМедиа», экс-директор BMG Russia Игорь Микрюков добавил, что в России немало звукозаписывающих студий высочайшего уровня и оснащения.
- Уверен, что Роджер Уотерс вполне может продолжить работу над новыми произведениями в России, среди друзей и настоящих почитателей таланта музыканта - именно это я и предложил ему в отправленном несколько дней назад официальном письме. Более того, если Роджер Уотерс, заявивший о своем желании переехать в Россию, обратится с такой просьбой к руководству нашей страны, полагаю, что его ходатайство будет рассмотрено достаточно быстро.
Pink Floyd – британская рок-группа, одна из наиболее влиятельных и коммерчески успешных в истории мировой рок-музыки. В её активе более 250 млн проданных альбомов в мире, в том числе 75 млн – в США.
Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету Лондонского политехнического института Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мейсоном (ударные) и их другом из Кембриджа Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1967 году к ним присоединился Дэвид Гилмор (гитара, вокал).
В период 1968—1972 годов группой были выпущены шесть альбомов. В 1973 году состоялся релиз самой успешной пластинки группы — «The Dark Side of the Moon», сразу же сделавшей Pink Floyd явлением мирового масштаба. За ней последовали альбомы «Wish You Were Here» (1975) и «Animals» (1977), ещё больше увеличившие международную известность коллектива.
С каждым новым альбомом Роджер Уотерс укреплял своё лидерство в Pink Floyd, постепенно превращаясь в единоличного руководителя. Именно он является автором идеи и большинства композиций концептуального альбома «The Wall» (1979).
Книга Игоря Микрюкова «Поезд на дно» о противостоянии спецслужб и разведок разных государств появилась в продаже в сентябре 2023 года.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»