Умер один из величайших пианистов XX века Байрон Джайнис
Американский пианист Байрон Джайнис скончался 14 марта 2024 года в возрасте 95 лет в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке. О его смерти сообщила жена покойного - Мария Купер Дженис, дочь двукратного обладателя «Оскара» актера Гэри Купера.
Байрон Янкс (сокращенно от Янкилевич, затем фамилия была изменена на английский манер Джайнис) родился 24 марта 1928 года в Мак-Киспорт, Пенсильвания, в семье еврейских эмигрантов из Российской империи Сэмюэла Янкелевича и Хэтти Горелик. Мальчик с детства интересовался музыкой, в 1936 году с матерью и сестрой переехал в Нью-Йорк, где учился у российско-американских пианистов и педагогов (также эмигрантов) Иосифа и Розины Левиных, затем в течение шести лет ― у Адели Маркус. В 1943 году, в 15-летнем возрасте, Байрон впервые выступил с Симфоническим оркестром NBC под управлением Фрэнка Блэка, исполнив Второй концерт Рахманинова. Через год он исполнил то же сочинение с Питтсбургским симфоническим оркестром, за пультом которого стоял четырнадцатилетний Лорин Маазель. В числе присутствовавших на том концерте был знаменитый советско-американский пианист Владимир Горовиц, который предложил Байрону учиться у него. Джайнис стал первым учеником Горовица (и лишь еще двое пианистов Гэри Граффман и Рональд Турини были признаны Горовицем своими учениками), их сотрудничество длилось три года, и в 1948-м Байрон с большим успехом дебютировал в «Карнеги-холле», заявив о себе как об одном из перспективнейших молодых пианистов современности. В 18 лет он подписал контракт с RCA Victor Records как самый молодой артист в истории.
Джайнис начал выступать с сольными концертами и в сопровождении ведущих мировых оркестров, гастролировал в разных странах, В 1961 году в честь 150-летия со дня рождения Ференца Листа он исполнил два его фортепианных концерта в сопровождении Бостонского симфонического оркестра под управлением Шарля Мюнша. В 1962 году в Лондоне был удостоен Международной музыкальной премии Харриет Коэн.
В 1960 и 1962 годах он стал первым зарубежным артистом, приглашенным выступить в СССР в рамках культурного обмена между странами во времена «холодной войны». Позже он стал первым американским концертирующим пианистом, которого пригласили вернуться на Кубу, спустя 40 лет после его предыдущего выступления там.
Из-за тяжелой болезни (артрита) в середине 1960-х Джайнис прекратил выступления, но в 1972 году вновь вернулся на сцену. Полностью преодолеть последствия заболевания ему не удалось, поэтому выступать он стал намного реже. В 1967 году Джайнис, находясь во Франции, нашёл неизвестные до того рукописи вальсов Фредерика Шопена, позже нашел еще две во время преподавания в Йельском университете. Эти открытия произвели сенсацию в музыкальном мире, позволили по-новому взглянуть на творческий процесс Шопена, и в 2012 году EMI выпустил коллекцию произведения Шопена в исполнении Байрона. О находке был снят фильм и написано множество статей.
В 1985 году по приглашению президента Рейгана Джайнис дал концерт в Белом доме. Всего же он шесть раз выступал перед четырьмя действующими президентами в Белом доме, и среди его наград были звание командующего Французского Почетного легиона искусств и литературы, Стэнфордская стипендия Йельского университета и золотая медаль Франции. Общества поощрения прогресса (он был первым музыкантом, удостоенным этой чести с момента его основания в 1906 году).
С 1988 года Джайнис активно занимался композицией, сочиняя в основном музыку для кино и телевидения, а также преподавал и помогал молодым музыкантам, организуя фестивали и благотворительные фонды. Он написал музыку к крупным музыкальным постановкам «Горбун из Нотр-Дама», «Ганс Бринкер» и «Серебряные коньки», а также для документального фильма 2013 года «Cooper and Hemingway: The True Gen» о 20-летней дружбе между Гэри Купером и Эрнестом Хемингуэем.
В 2010 году он опубликовал мемуары «Шопен и за его пределами: моя необыкновенная жизнь в музыке и паранормальных явлениях».
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»