Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый

«Российская креативная неделя - Музыка» началась в Ульяновске

23.05.2024 20:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой форума

Первый федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» стартовал в Ульяновске 23 мая 2024 года. Среди спикеров деловой программы – более 100 экспертов, представители креативных индустрий, федеральной и региональной власти, институтов развития, фондов, исследовательских компаний.

Центральным событием деловой программы первого дня стала стратегическая сессия «Всё в этой музыке», в которой приняли участие начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, губернатор Ульяновской области Алексей Русских, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Екатерина Черкес-заде, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами HiFi-стриминга «Звук» Александр Гагиев, заместитель генерального директора Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров и генеральный директор Капеллы Санкт-Петербурга, председатель правления Союза концертных организаций России Ольга Хомова. Модерировали сессию, директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов.

На сессии эксперты определили основные задачи для музыкального рынка России, среди которых:

создание условий для развития музыкальной индустрии;

поиск и формулировка национального музыкального кода;

объединение через музыку и качественный контент;

создание общенациональных хитов;

создание конкурентоспособной музыки, которая будет монетизироваться как в стране, так и за рубежом;

внимание на продвижение молодых талантов;

создание налоговой поддержки от государства;

создание отечественного ПО для отрасли.

Сергей Новиков сообщил:

- Подписан новый майский указ президента, в котором отдельно обозначено, что рост креативной экономики является одной из национальных целей развития. И это тот вектор, который задает государство, это тот фундамент, на котором далее строится креативная индустрия в нашей стране. Задача государства в отношении музыкальной индустрии, с одной стороны, это создание условий для развития, с другой стороны – объединение общества. И музыка – это один из мощнейших ресурсов консолидации.

По словам Алексея Русских, с 2011 года Ульяновская область системно занимается развитием и поддержкой креативных индустрий. Согласно исследованию Высшей школы экономики за 2023 год регион занимает 9-е место в России по уровню ВРП, 11-е место в рейтинге креативных регионов и 12-е – в рейтинге креативного потенциала.

- Ежегодно у нас проводится масса музыкальных событий и фестивалей, признанных на самом высоком уровне победами в событийных и туристических премиях. Среди них полюбившийся жителям и гостям города международный музыкальный фестиваль классической музыки “Мир, Эпоха, Имена…”, фестиваль еды и музыки “Бульвар”, фестиваль “Баржа Live”. Сегодня наш регион находится на пороге нового этапа. В марте между Ульяновской областью и Агентством стратегических инициатив было подписано соглашение о сотрудничестве. Мы запускаем план реализации Стандарта развития креативных индустрий, состоящий из разработки инструментов регулирования этой отрасли, направленных на поддержку, развитие человеческого капитала, образовательной системы и инфраструктуры, через реализацию специальных программ», – отметил глава региона.

- Музыкальная индустрия, на которой мы сфокусировались в этом году в рамках форума в Ульяновске, – один из больших элементов креативной экономики: стриминговые платформы, лейблы, концертная деятельность, реклама и так далее, – подчеркнула Марина Абрамова. – Кроме того, музыка – это и культурная основа для общества, состоящая из богатого наследия, классической многовековой традиции, образовательной базы. И на нашем форуме мы собираем ключевых игроков рынка, вместе формулируем ключевые задачи, пути их решения, чтобы в результате убрать барьеры и создать новые возможности для развития локальных рынков и получить более динамичное развитие отрасли в целом.

В рамках сессии ВЦИОМ представил результаты опроса о музыкальных предпочтениях россиян. По его данным, музыку слушают 89% россиян, рейтинг музыкальных пристрастий возглавляет рок, его предпочитает каждый четвертый (24%) в нашей стране. Далее в топе отечественный исполнитель Ярослав Дронов (Shaman), набравший 19% упоминаний. Примерно такая же долю упоминаний у классической музыки (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17–20%), кроме зумеров (12%).

Валерий Федоров сказал, что сегодня уже 44% опрошенных, так или иначе, платят за музыку:

- Мне кажется, что это огромный успех креативных индустрий. Только 56% ни одним из способов монетизации не пользуются. Понятно, что покупка билета на музыкальный концерт – это самая распространенная форма монетизации. На втором месте – оплата подписки на музыкальные стриминговые сервисы, кстати, это явление последних нескольких лет, но уже достаточно прочно распространившееся в жизнь.

Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Организатор форума: АНО «Креативная экономика».

Соорганизаторы форума: «Фонд креативных индустрий Ульяновской области», Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Оператор: Региональный информационно-ресурсный Фонд.

Стратегический партнер: VK.

Официальная социальная сеть: «ВКонтакте».

Федеральные информационные партнеры: «Европейская медиагруппа», «Новое Радио», «Российская газета», «Известия», «ИнтерМедиа», Adindex.

Стратегический информационный партнер: «Комсомольская правда» (Ульяновск).

Индустриальный партнер: HiFi-стриминг «Звук».

Официальные информационные партнеры: «Коммерсантъ Волга», «Культура.рф», IPQuorum.ru.

Специализированные партнеры: «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер».

Региональные партнеры: Самара №1.

Фото: предоставлено пресс-службой форума На фото: Алексей Русских
Теги: Российская креативная неделя, новости партнеров

Минаева выпустила «Полную комнату любви»

31.01.2025 10:49 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Новый альбом Ксении Минаевой «Полная комната любви» вышел на лейбле Gaz 31 января 2025 года. Исполнительница прошлогоднего хита «Шоколадка» собирала альбом целый год в атмосфере творческого хаоса: Ксюша поставила цель самостоятельно освоить музыкальный продакшн и писала аранжировки «в самолетах, в поездах, на улице, в метро, в отелях перед концертами и конечно на диване дома». В итоге семь треков, вошедших в альбом, звучат как продуманный и концептуальный альбом.

- Я прослушала все треки и поняла, что они пропитаны нашим домом, нашей любовью, — говорит Минаева о названии релиза.

«Полная комната любви» — это семь треков с очень разным настроением, но все они посвящены одному чувству и одному человеку.

— «Расплываюсь» — буквально «Шоколадка ремикс бай минаева». Я считаю, что это очень удачное музыкальное решение. «Золото», «Больше, чем сильно» и «Ключи» — мои танцевальные любимчики от которых и слезы счастья, и танцевать, и любить хочется. «Фонари» — максимально романтичный и томный, для свидания и страстных поцелуев в закатных лучах. — рассказывает Минаева. — Тут столько сквозящих переживаний и такие важные для меня «мы вместе против проблемы, а не против друг друга», в этом столько тепла, близости, уязвимости и доверия. Любовь — это не только цветочки, любовь — это больше, чем романтика.

Во второй половине февраля состоится премьера клипа на песню «Эти цветы так кстати», который снимал режиссер Саша Собер. Полностью новую пластинку и новую концертную программу можно будет услышать на большом сольном концерте Минаевой 1 марта в клубе Atmosphere.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Ксения Минаева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия пережила «Ураган»

31.01.2025 10:22 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера нового сингла Валерии «Ураган» состоялась 31 января 2025 года. Авторами песни стали Наталья Павлова, Николета Дарабана и Платон Эдуард-Андрей. Вероятно, композиция войдет в последний в карьере певицы альбом, который должен увидеть свет 17 апреля 2025

- Бьётся океан, волнами накроет всё вокруг — незнакомо. Злится ураган, но только там, где рядом ты со мной, всюду я дома, - поет Валерия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера ремейка Валерии «Маленький самолет» состоялась 24 января 2025 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Валерия, новый сингл

Рецензия на сингл Хабиба «От Волги до Енисея»: Весёлая кавер-версия «Любэ»

обложка сингла

2025, ООО "Р-Концерт".

Оценка: 7 из 10.

В это, наверно, сложно поверить, но когда-то песни группы «Любэ» считались шуточными. Вспомнить хотя бы «Батьку Махно» и «Атас», не говоря уже про «Дусю-агрегат». Да даже в «Станции Таганской» стилизация под советскую эстетику была лёгонькой, через улыбочку (здесь рецензент пародирует любовь поэта Шаганова к уменьшительно-ласкательным оборотам). Некоторая ирония наблюдалась и в контрасте между «оттепельным» репертуаром и суровым военизированным имиджем участников «Любэ».

Песня «От Волги до Енисея» вышла в 2005 году, когда у группы уже был и «Комбат», и образ патриотической группы, и высокопоставленные поклонники. Но слушать стоя «Любэ» было ещё не обязательно, и композиция «От Волги до Енисея» как таковая тоже не отличалась угрюмой серьёзностью. Произведение можно было воспринимать как доведённую до абсурда стилизацию, ведь Александр Шаганов до краёв наполнил текст псевдофольклорными оборотами «Рассея, моя Рассея», «Русь бревенчатая», «сторона моя родная», «леса, косогоры да степи», «девки ходят гурьбой», «гармонист молодой от души старается», да и Николай Расторгуев исполнял всё это не без хитрого прищура, хотя и довольно торжественно.

Но с тех пор многое изменилось. Например, «Любэ» никто больше не считает весёлой группой, держащей в кармане постмодернистские фиги, и даже их ироничные песни теперь воспринимаются как песни о величии страны. А текст «От Волги до Енисея» нынче может вызывать вопрос, а почему, собственно, территорию «Рассеи» автор так сузил? Правильнее петь «От Калининграда до Владивостока», а лучше даже – «Россия не кончается нигде».

К 35-летию группы «Любэ» готовится масштабный трибьют «Всё опять начинается». Большинство участников (из тех, чьи работы уже обнародованы) подошли к своим каверам серьёзно и ответственно, поэтому выход Хабиба с песней «От Волги до Енисея» несколько удивил уже на стадии выбора трека. Казалось бы, где Хабиб с «Ягодой-малинкой» и другими танцевальными песнями для детской аудитории, а где произведение о российской географии с фольклорными отсылками? Вообще очень сложно представить Хабиба Шарипова исполняющим проникновенную «патриотику». Но он и не пытался повторить выражение лица Николая Расторгуева, а, так сказать, вернул «Рассее» её изначальный смысл. Спето всё близко к оригиналу, но звонче и оптимистичнее, только и всего. И гармонь играет задорнее, и даже можно сплясать, не опасаясь оскорбить чьи-то чувства, ведь Хабиб явно не играл в стилизацию, а пел про Русь бревенчатую с открытой душой и от всего сердца.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Любэ, Алексей Мажаев, кавер-версии, Хабиб
β 16+