Shaman создал новый музыкальный жанр в опросе ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос о музыкальных предпочтениях россиян. Исследование подготовлено для форума "Российская креативная неделя - Музыка" в Ульяновске.
ВЦИОМ выяснил, что с разной периодичностью музыку слушают девять из десяти россиян (89%), в том числе половина (51%) слушает ее ежедневно. Типичный меломан, который не может обойтись без музыки и дня, скорее всего, будет молодым мужчиной (57% vs 46% среди женщин) с высоким уровнем образования (55% vs 39% в группе с неполным средним), хорошим материальным положением (55% vs 45% в группе с плохим), проживающим в одной из столиц (64%) или городе-миллионнике (63%) и активно использующим интернет (62% vs 30% среди активных телезрителей).
Типичный россиянин, который совсем не слушает музыку, скорее всего, будет представителем старшего поколения (поколение застоя или оттепели — 14–16% vs 3–5% среди зумеров и миллениалов), с неполным средним или средним образованием (13–15% vs 8% среди аудитории с высшим образованием), с низким уровнем материального достатка (14% vs 8% в группе с хорошим материальным положением), проживающим в небольшом населенном пункте (до 100 тыс. чел.) или селе (11–13% vs 4–5% в обеих столицах и миллионниках), и предпочитающим телевидение (20%) как основной источник информации и развлечений.
Рейтинг музыкальных пристрастий россиян возглавляет рок, его слушает каждый четвертый (24%) в нашей стране. Чем младше опрошенные, тем чаще в их плейлисте встречаются композиции в этом жанре (39% среди зумеров и младших миллениалов и только 2% среди представителей поколения оттепели); гораздо чаще рок слушают мужчины (31% vs 19% женщин).
В топе ожидаемо оказался Shaman (Ярослав Дронов), набравший 19% упоминаний, то есть каждый пятый отдает предпочтение творчеству данного исполнителя. У женщин именно он возглавляет рейтинг музыкальных интересов (25%), показатель остается на уровне 20–28% у россиян молодого и среднего возраста и снижается у россиян старшего возраста (поколение застоя и оттепели — 12% и 5% соответственно). Сам исполнитель в своих соцсетях уже отметил, что может считаться родоначальником нового жанра.
- Родные, поздравляю! Судя по данным свежего опроса ВЦИОМ мы создали новый музыкальный жанр, который называется Shaman! – написал Ярослав Дронов.
Примерно такую же долю упоминаний набрала классическая музыка (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17–20%), кроме зумеров (12%). Народная музыка набирает 9%, но среди поколения оттепели она лидирует (31%). По 8% опрошенных отметили, что слушают шансон, разные песни и песни российских исполнителей. Российские исполнители особенно популярны среди поколения оттепели (25%).
Далее следуют песни военно-патриотической направленности (7% среди всех россиян, слушающих музыку, и 14–17% среди поколения застоя и оттепели) и рэп (6%). Рэп у зумеров и младших миллениалов набирает 20–21% и занимает третье место в их рейтинге музыкальных предпочтений.
Среди других музыкальных направлений, которые интересны россиянам, назывались популярная музыка (5%), джаз (4%), песни 80-х годов, электро (по 3%), хип-хоп, лирические песни, инструментальная, эстрадная, иностранная музыка, песни из старых фильмов, ретро, популярная музыка, металл (по 2%).
- В целом среди россиян наблюдается разнообразие музыкальных вкусов, обусловленное гендерными и поколенческими особенностями. Молодежь тяготеет к современным направлениям, старшие поколения больше привержены традиционным жанрам, а некоторые жанры, такие как рок и классика, сохраняют популярность практически во всех возрастных группах, - отмечают представители ВЦИОМ.
Чаще всего россияне слушают музыку на своем телефоне (50% от числа слушающих музыку), особенно это свойственно зумерам (82%) и младшим миллениалам (75%). На втором по популярности способе прослушивания музыки — автомобиль, именно здесь слушает музыку каждый третий (32%), причем мужчины делают так чаще женщин почти в два раза (41% и 23% соответственно). Показатель выше и среди старших миллениалов (46%), тогда как среди поколения оттепели этот вариант отметили только 10%.
Каждый четвертый слушает музыку по ТВ (24%), эту аудиторию представляют в основном женщины (32% vs 16% среди мужчин) старшего возраста (47% среди поколения застоя и 67% среди поколения оттепели). А каждый пятый (21%) для прослушивания музыки выбирает компьютер или ноутбук, среди зумеров так делают 40%.
По 18% набирают как один из наиболее современных способов — умная колонка, — так и наиболее традиционный способ прослушивания музыки — радио. Умную колонку выбирают зумеры и младшие миллениалы (по 29%), радио для них не представляет такого интереса (7%). Тогда как представители старших поколений (оттепели и застоя), наоборот, выбирают радио (20–30%), а не колонку (7–9%). Каждый десятый ходит на концерты (10%), а вот покупка дисков, пластинок и прослушивание музыки через музыкальный центр или проигрыватель, видимо, теряют свою популярность: сегодня только 6% слушают музыку таким способом.
Отмечается, что в современном цифровом мире вопрос оплаты музыки стал одним из наиболее актуальных и противоречивых. За последние три года более половины слушателей музыки не прибегали ни к одному из восьми перечисленных в опросе способов оплаты за нее (56%), оплачивали — 43%. Причем чем младше опрошенные, тем чаще они платили каким-либо способом за музыку: 62–75% среди зумеров и младших миллениалов и 28–30% среди поколения застоя и оттепели. Чаще всего россияне оплачивали музыку через покупку билетов на музыкальные концерты — 21%, каждый пятый. Практически столько же (19%) оплачивали подписку на музыкальный стриминговый сервис, среди зумеров это делал каждый второй (52%), показатель остается высоким и среди младших миллениалов (43%), тогда как среди поколения застоя этот вариант выбирают 2%.
Остальные способы оплаты музыки звучат заметно реже: 7% покупали диски или пластинки, 5% приобретали подписку на музыкальные YouTube-каналы, 4% покупали товары с символикой музыкантов или групп, 3% платили за цифровые копии альбомов или треков. Только по 1% российских слушателей музыки переводили средства музыкантам напрямую или поддерживали их через краудфандинговые платформы.
«ИнтерМедиа»напоминает, что федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области.
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»