Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве
Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.
- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».
Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.
- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.
Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:
- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.
Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:
- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.
Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.
- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.
«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.
Правнучка Сергея Михалкова хочет стать певицей
Актриса и режиссер Надежда Михалкова и ее 13-летняя дочь Нина приняли участие в утреннем шоу на «Детском радио». В прямом эфире шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» юное дарование анонсировала свое участие в новогоднем шоу «Дядя Степа. «Говорят, под Новый год…», где исполнит свою авторскую песню «Под Новый год». Представление стартует с 27 декабря в «МТС Live Hall».
- Дети cмогут окунуться в мир Нового года, волшебства, сказок и увидеть настоящего Дядю Степу и даже поиграть с ним. Встретят и других героев произведений Сергея Михалкова. Зрители смогут посмотреть, как дети поют, танцуют, едят конфеты и что с ними случается, когда много их съедаешь, – рассказала соавтор проекта Надежда Михалкова.
На «Детском радио» юное дарование из именитой династии призналась, что мечтает о певческой карьере и с самых юных лет радует своим желанием петь. Ее мама подтвердила, что каждое утро они слушают песни в исполнении дочери. Причем, одно время Нина отдавала предпочтение оперным ариям, а в глубоком детстве хотела играть на барабанах, как папа, режиссер Резо Гигинеишвили, и стать рокершей.
- Сейчас уже хочется только петь, мечта моя стать певицей. Но в фильмах тоже хотелось бы сниматься, – прокомментировала свои стремления Нина.
Надежда Михалкова, внучка популярного детского писателя Сергея Михалкова, также вспомнила встречи со своим знаменитым дедушкой и его фантастическое чувство юмора. Она отметила, что он никогда не «сюсюкался» со своими внуками и вообще ни с какими детьми.
- Только человек, который на одном языке разговаривает с детьми, может написать про них такие стихотворения, поэмы и прозу. Он на одном уровне общался с этими маленькими, прекрасными, иногда ужасными детишками», – поделилась она.
Звездная мама придерживается таких же принципов в общении со своими детьми. Дочка Нина подтвердила, что мама воспитывает ее «без сюсюканий»:
- Конечно, держит в ежовых рукавицах, но если меня не держать… На самом деле она просто очень справедливая, в чем я постоянно убеждаюсь.
Ведущие «Детского радио» верно подметили значение имени Нина – царица и желание юной артистки иногда себя почувствовать в этом качестве, что нашло отклик у мамы юной «царственной» особы.
- Мы живем, мы чувствуем, что живем рядом с царицей. Все – брат и я, ощущаем, что это царица Нина, – отметила артистка.
Надежда считает, что такой характер, как у ее дочери, еще отлично подойдет для будущего режиссера и продюсера. Она и сама, начав свой путь с актрисы, теперь сосредоточена на карьере кинорежиссера. В эфире «Детского радио» Михалкова рассказала о причинах такого решения.
- Меня все отговаривали, – призналась Надежда. – Но в какой-то момент я подумала, что хочется быть ответственной за весь процесс. И дело не в лаврах. Это же жизнь, это путь. Если без этого ты не можешь, значит сделал верный выбор. Без кино я не могу в любом его проявлении – артист, режиссер или продюсер.