Яндекс инвестирует 100 млрд рублей в развитие креативной индустрии

Компания Яндекс объявила, что за два года, с 2024 по 2025, вложит в фильмы, сериалы, музыку и книги более 100 млрд рублей. При этом в 2024 году доля инвестиций Яндекса в российский контент уже превысила инвестиции в иностранный в три раза.
Яндекс реинвестирует значительную часть доходов, полученных от более 30 млн подписчиков Яндекс Плюса, в контент, а именно — в покупку прав на фильмы, сериалы, музыку, книги, спортивные трансляции, а также производство собственных сериалов, фильмов, книг и проведение офлайн-мероприятий. В 2023 году компания реинвестировала в контент более половины выручки своих развлекательных сервисов — «Кинопоиска», Яндекс Музыки, Букмейта и Яндекс Афиши. За предыдущие три года, с 2021 по 2023, объем инвестиций Яндекса в контент составил 73 млрд рублей.
- Десятки миллионов жителей России теперь смотрят фильмы и сериалы в онлайне, тут же слушают музыку, болеют за любимую команду и читают книги. Главный драйвер такого активного потребления — подписные сервисы, где за небольшую регулярную плату человек получает неограниченный доступ к миллионам единиц контента. Доходы от подписки стали новым и очень значимым источником финансирования для креативной индустрии, для создателей контента. Эти инвестиции позволили продюсерам выпустить на экраны более масштабные яркие кинопремьеры и сотни оригинальных сериалов, новым российским музыкантам — быстрее найти путь к своим слушателям, а молодым авторам книг — получить признание, — говорит директор по контенту Плюс Фантеха Яндекса Ольга Филипук.
В 2023 году инвестиции Яндекса в проекты российских производителей контента превысили в два раза инвестиции в иностранный контент. Это соответствует росту интереса к локальному контенту со стороны жителей России. Так, в 2023 году 81% аудитории «Кинопоиска» посмотрели хотя бы один российский фильм или сериал, в 2020 году это было только 60% подписчиков. В 2023 году 4,3 млн подписчиков посмотрели оригинальный сериал «Король и Шут», а «Кибердеревня» стала главной комедией года — ее посмотрели 3,2 млн подписчиков. Весной 2024 года в кинотеатрах вышло продолжение франшизы «Майор Гром: Игра». Растет интерес к российской музыке: более 90% аудитории Яндекс Музыки слушают локальных артистов. В 2024 году доля инвестиций Яндекса в российский контент превышает иностранный уже в три раза.
Реинвестиции дают возможность Яндексу постоянно увеличивать объем контента поддерживать создателей контента. За эти три года более 200 тысяч российских музыкантов и групп получили доход от прослушивания их треков на Яндекс Музыке. Кинопоиск же выплатил вознаграждение российским продюсерам и дистрибьюторам более чем за четыре тысячи фильмов и сериалов российского производства, представленных в онлайн-кинотеатре. Также с 2021 года КП выпустил 35 оригинальных проектов, а также выступил организатором и партнером 25 проектов в сфере офлайн-развлечений. Главным офлайн-проектом стал «Ничего не бойся, я с тобой», один из самых популярных мюзиклов последних лет, чьи сборы превысили три млрд рублей.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.