В Бразилии стартовали «Русские сезоны»
![предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387960.jpg)
Проект «Русские сезоны» открылся на сцене Муниципального театра Рио-де-Жанейро совместным концертом оперного певца Ильдара Абдразакова и лауреатов Международного конкурса им. П.И.Чайковского: меццо-сопрано Зинаиды Царенко, пианиста Сергея Давыдченко, скрипача Даниила Когана. Им аккомпанировал Симфонический оркестр города Барра-Манса под управлением дирижера Дениса Власенко.
История «Русских сезонов» уходит корнями в одноименную антрепризу импресарио Сергея Дягилева, которая в начале XX века позволила зарубежным зрителям насладиться выступлениями выдающихся российских музыкантов, оперных певцов, артистов балета: Сергея Рахманинова, Федора Шаляпина, Анны Павловой, Вацлава Нижинского и других. В 1917 году труппа Дягилева провела турне в Бразилии. Тогда артисты представили балеты Михаила Фокина «Призрак Розы» и «Клеопатра», имевшие большой успех.
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что «Русские сезоны» нового времени, взяв за основу историческую идею, смогли существенно расширить общий принцип проекта. Теперь в странах – ключевых партнерах России проводятся масштабные гастроли всемирно известных музыкальных и театральных коллективов, тематические выставки, кинопремьеры, а также мастер-классы выдающихся деятелей культуры.
- Бразилия – первое государство Латинской Америки, которое посещают «Русские сезоны». Это происходит в год, когда наши страны одновременно председательствуют в крупнейших международных экономических объединениях – БРИКС и «Группе двадцати». Такой шаг свидетельствует об уровне взаимопонимания и уважения, который сложился между Россией и Бразилией за более чем двухсотлетнюю историю, – подчеркнула министр.
Она поблагодарила бразильских партнеров за содействие в реализации проекта.
Концерт-открытие сопровождала выставка в фойе Муниципального театра Рио-де-Жанейро «Арт-маскарад Русских сезонов» художницы Ники Велегжаниновой – автора костюмов по эскизам Льва Бакста, Александра Головина, Михаила Ларионова и Сергея Судейкина, которые в начале ХХ века внесли большой вклад в формирование нового взгляда на сценографию.
Бразильская публика в рамках «Русских сезонов» сможет познакомиться с выдающимися образцами российского балета, музыкальной и театральной сцены. Вслед за открытием программу проекта продолжат выступления Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Л.Г.Зыкиной и Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой. Спектакли покажут Театр балета Бориса Эйфмана и Театр кукол им. С.В.Образцова. Также запланированы Неделя российского кино, выставки, лекции, мастер-классы. Завершит «Русские сезоны» в декабре Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана.
Синие замшевые ботинки Элвиса Пресли ушли с молотка за рекордную сумму
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388152.jpg)
Синие замшевые туфли Элвиса Пресли были проданы на аукционе Henry Aldrige & Son в Девайзесе 28 июня 2024 года за 120 тысяч фунтов стерлингов (примерно 13 миллионов рублей). Эту пару обуви король рок-н-ролла приобрел вскоре после того, как исполнил песню «Blue Suede Shoes». Она была написана и впервые исполнена Карлом Перкинсом в 1955-м году и была его хитом, пока успех не превзошел кавер Элвиса 1956 года, ставший его визитной карточкой.
Пресли носил туфли во время различных интервью и публичных выступлений, особенно они запомнились на шоу Стива Аллена в США, где артист исполнял «Hound Dog». Когда в конце 1950-х музыканта призвали в армию США, он подарил туфли другу – менеджеру Алану Фортсу – на прощальной вечеринке в Грейсленде, где раздавал часть своих вещей, думая, что они ему не пригодятся после возвращения.
На протяжении многих лет синие замшевые ботинки выставлялись в различных музеях. Как заявил аукционист Эндрю Олдридж, их подлинность была подтверждена певцом Джимми Велветом, который был близким другом Пресли и сам руководил музеем памятных вещей Элвиса.
- Эти туфли — это то, о чем вы сразу же думаете, когда говорите об Элвисе Пресли, и они выходят за рамки популярной культуры, - говорит Олдридж.
Александр Кушнир прочитает лекцию в день смерти Сергея Курёхина
![предоставлено Александром Кушниром](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388145.jpg)
Лекция писателя и медиа-продюсера Александра Кушнира под названием «Последний вальс» пройдет в Доме винтажной музыки 9 июля 2024 года – в день смерти авангардиста, композитора, философа и идеолога «Поп-механики» Сергея «Капитана» Курёхина. В этот вечер будет представлено переиздание книги Кушнира «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока», окаймленное раритетными видеосюжетами выступлений Курёхина в Париже и Хельсинки, Загребе и Ленинграде. Биограф «самого быстрого и громкого пианиста Ленинграда» расскажет про свои встречи и интервью с Капитаном, о постмодернистских поисках Сергея, его саундтреках к десяткам кинофильмов, медиа-провокации «Ленин-гриб», про увлечение политикой, журналистикой и книгоизданием одновременно.
За 42 года своей жизни Курёхин был всегда личностью предельно противоречивой и загадочной: для одних – райской птичкой и «чемпионом мира по интервью», для других – трагическим кумиром. Ни рокеры, ни джазмены, ни академические музыканты не считали его «своим». На этом «вечере памяти» будет обсуждаться сакраментальный вопрос: «как именно удалось лидеру «Поп-механики» создать двойственный образ – всенародный и в то же время исключительно рафинированный?» И «когда Капитан был настоящим: на съемках телепередачи «Музыкальный ринг» (когда крушил все советские устои) или в прямом радиэфире ВВС, где самозабвенно рассказывал о том, что он – «шпион американской разведки»?
Великий романтик, Курёхин мечтал заставить страну думать по-новому, но страна оказалась сильнее. И в финале этого неравно сражения внезапным победителем летом 1996 года становится смерть.
Начало лекции в 20.00.
Александр Асташенок стал секретным гостем «Горячей премьеры»
![Нино Уртмелидзе](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/388137.jpg)
Вечеринка «Горячая премьера» от телеканала MusicBox Gold состоялась 28 июня 2024 года в «Mумий Тролль баре». Это традиционное мероприятие, на котором артисты презентуют свои новинки, доступные для прослушивания на различных музыкальных площадках. Программу энергично открыл Eduardo Ross с зажигательным треком на испанском языке. Артист во время своего выступления максимально раскачал зал. Дальше на сцену вышла Анна Калашникова и покорила зрителей обилием розового цвета в своем наряде. Мичелс удивил публику своим ярким номером, а сразу за ним на сцену поднялись Sandra Top & Teya со своим треком про истинные чувства.
Arseneva сразила всех своей элегантностью, за ней вышла Юлия Беретта: ее песни про женщин не оставили равнодушными ни одну красотку в зале. Завершил вечер секретный гость Александр Асташонок.