В Бразилии стартовали «Русские сезоны»
Проект «Русские сезоны» открылся на сцене Муниципального театра Рио-де-Жанейро совместным концертом оперного певца Ильдара Абдразакова и лауреатов Международного конкурса им. П.И.Чайковского: меццо-сопрано Зинаиды Царенко, пианиста Сергея Давыдченко, скрипача Даниила Когана. Им аккомпанировал Симфонический оркестр города Барра-Манса под управлением дирижера Дениса Власенко.
История «Русских сезонов» уходит корнями в одноименную антрепризу импресарио Сергея Дягилева, которая в начале XX века позволила зарубежным зрителям насладиться выступлениями выдающихся российских музыкантов, оперных певцов, артистов балета: Сергея Рахманинова, Федора Шаляпина, Анны Павловой, Вацлава Нижинского и других. В 1917 году труппа Дягилева провела турне в Бразилии. Тогда артисты представили балеты Михаила Фокина «Призрак Розы» и «Клеопатра», имевшие большой успех.
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова отметила, что «Русские сезоны» нового времени, взяв за основу историческую идею, смогли существенно расширить общий принцип проекта. Теперь в странах – ключевых партнерах России проводятся масштабные гастроли всемирно известных музыкальных и театральных коллективов, тематические выставки, кинопремьеры, а также мастер-классы выдающихся деятелей культуры.
- Бразилия – первое государство Латинской Америки, которое посещают «Русские сезоны». Это происходит в год, когда наши страны одновременно председательствуют в крупнейших международных экономических объединениях – БРИКС и «Группе двадцати». Такой шаг свидетельствует об уровне взаимопонимания и уважения, который сложился между Россией и Бразилией за более чем двухсотлетнюю историю, – подчеркнула министр.
Она поблагодарила бразильских партнеров за содействие в реализации проекта.
Концерт-открытие сопровождала выставка в фойе Муниципального театра Рио-де-Жанейро «Арт-маскарад Русских сезонов» художницы Ники Велегжаниновой – автора костюмов по эскизам Льва Бакста, Александра Головина, Михаила Ларионова и Сергея Судейкина, которые в начале ХХ века внесли большой вклад в формирование нового взгляда на сценографию.
Бразильская публика в рамках «Русских сезонов» сможет познакомиться с выдающимися образцами российского балета, музыкальной и театральной сцены. Вслед за открытием программу проекта продолжат выступления Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Л.Г.Зыкиной и Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой. Спектакли покажут Театр балета Бориса Эйфмана и Театр кукол им. С.В.Образцова. Также запланированы Неделя российского кино, выставки, лекции, мастер-классы. Завершит «Русские сезоны» в декабре Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»