Обзор: «Prodigy. От заброшек до Кремля»
2024, «Редакция.Плюс».
Тему этого выпуска «Редакция.Плюс» (Антон Вагин и Александр Кателкин) не стали формулировать более или менее точно – видимо, сами не знали, куда кривая вывезет. В итоге частично это биография группы Prodigy (точнее, той её части, которая пришлась на прошлый век), а частично – противоречивая история любви к Prodigy российской публики.
Если вас не смутит, что Кателкин снимался для программы в майке-алкоголичке, то вы узнаете, как Лиам Хоулетт познакомился с рейв-культурой, а потом заставил всех танцевать под его музыку. В группе был фактически один музыкант – собственно Хоулетт, а остальные выполняли функции МС. Но так ярко, что визуальный образ Prodigy стал важнейшей частью поп-культуры последних тридцати лет. Prodigy запросто выходили за рамки самоуглублённой электронной музыки, забирая себе элементы хип-хопа и рока и таким образом объединяя на своих концертах представителей противоборствующих жанров. Пока электронщики выпускали кассеты и редко появлялись на публики, Prodigy объехали весь мир, выступая даже в экзотических странах, где были плохо знакомы с их искусством.
Сегодня в это сложно поверить, но первое (и второе) российское выступление Prodigy состоялось в 1995 году, причём в ГЦКЗ «Россия» - самом официальном зале, который только можно себе представить. Немногочисленные очевидцы свидетельствуют, что англичане рубились на сцене ночного ГЦКЗ по полной, а вот организация гастролей сопровождалась невероятным бардаком. Рекламы было мало, и она звучала довольно невнятно, и многие фанаты жанра просто не поверили, что такой концерт возможен. А уже в 1997 году на бесплатный (!) концерт Prodigy на Манежной площади (!!) собралось ни много ни мало 250 тыс. (!!!) человек. Выступление Prodigy тогда стало частью сноуборд-фестиваля, организованного алкогольным спонсором: вот такие чудеса происходили в 90-е. Были и другие чудеса: в выпуске рассказывается ещё о визите фальшивых Prodigy в Петербург в 1998-м: тогда часть публики приняли трибьют-группу за настоящих Кита Флинта и Ко, а те, кто пытался вывести организаторов на чистую воду, подвергся угрозам и выбрасыванию в мусорный бак.
Как бы то ни было, Prodigy (настоящие) за годы своей карьеры приезжали в Россию 36 раз: фактически они стали русской народной группой и идеальным объектом для музыкального фанатизма для не очень искушённой постсоветской публики.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.