Умер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компанию

«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компанию

Анна Попова, Семен Борисов

Брифинг конкурса городов России «Культурная столица года» состоялся в московском арт-пространстве «Музосфера» 31 июля 2024 года. В ходе события представители СМИ узнали о том, как реализует свой статус Культурная столица 2024 года Нижний Новгород, какую программу готовит его преемник - город Грозный - на 2025 год, и как стартовал конкурс 2026 года.

В качестве спикеров выступили:

  • депутат Государственной думы РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель оргкомитета конкурса Николай Новичков;
  • заместитель директора Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры РФ Эдита Исаакян;
  • заместитель директора Департамента развития инфраструктуры электронного правительства Минцифры РФ Галина Сташевская;
  • министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев;
  • заместитель министра культуры Чеченской Республики Мамед Мадаев;
  • народный артист РФ, музыкант, композитор Даниил Крамер;
  • президент Торгового Дома «Библио-Глобус» Борис Есенькин;
  • директор фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук Александр Протасевич;
  • директор центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» РАНХиГС, профессор кафедры ЮНЕСКО, доктор философских наук Ольга Астафьева;
  • заместитель директора фонда «Культурная столица» Любовь Врублевская;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.

Старт брифингу дал Александр Протасевич, который рассказал присутствующим о том, что конкурс «Культурная столица года» имеет многолетнюю предысторию, несмотря на то, что на федеральном уровне он был запущен лишь в 2023 году.

Николай Новичков рассказал о миссии проекта, призванного способствовать культурному и социально-экономическому развитию российских городов.

- «Культурная столица года» - не только про подсчет количества работающих музеев, но и про амбиции каждого города, консолидацию всех его представителей, их видение будущего.

Пока победитель проводит масштабные мероприятия в рамках почетного статуса, экспертами выбирается следующая Культурная столица года. При этом победители конкурса смогут повторно претендовать на звание только через 5 лет.

О том, как Нижний Новгород оправдывает звание «Культурная столицы 2024 года», подробно рассказал Сергей Яковлев. Сейчас в городе проводится множество культурных и спортивных мероприятий, среди которых - не имеющий аналогов в России заплыв через Волгу; музыкальные фестивали «Рок чистой воды», «Плюс дача» и «Великая Русь»; театральный фестиваль «Специфик»; фестиваль воздухоплавания «Приволжская фиеста»; кубок союзных государств «Волжская Регата»; день памяти Серафима Саровского и, конечно, День города. Последний будет отмечаться уже 17 августа и охватит 8 площадок.

Отдельно спикер отметил, что в 2024 году в городе заметно — на 24% — вырос туристический поток.

Особое внимание на брифинге уделили необычному проекту, олицетворяющему культурное сотрудничество городов — мотопробегу, который прошел в Нижнем Новгороде 27 - 28 июля. Событие объединило более 100 ценителей мототехники из 32 городов России. Непосредственная участница этого действа Любовь Врублевская поделилась своими впечатлениями:

- Благодаря конкурсу «Культурная столица года» такие проекты выходят далеко за региональный уровень. Мотопробег привлек более ста человек из разных городов, особое внимание на нем уделили дружбе культурных столиц 2024 и 2025 годов - Нижнего Новгорода и Грозного. После мотопробега байкеры оставили свои мотоциклы и провели пешее шествие как символ уважения к культурным процессам города. Ведь культура границ не имеет - это и рок-среда, и мото-среда, и культурная среда в целом.

Город Грозный готовится принять статус Культурной столицы года в январе, и собирается это сделать с настоящим восточным размахом. Об этом рассказал присутствующим Мамед Мадаев

- Город развивается очень динамично. Будучи разрушенным в 90-е, заново отстроенный Грозный сейчас является одним из красивейших мегаполисов России. В 2015-м ему также присвоили звание Города воинской славы.

Среди запланированных в Грозном на ближайшее время проектов — строительство многофункционального комплекса “Ахмад Тауэр”, расширение проспекта Путина и Кавказский инвестиционный форум.

Галина Сташевская рассказала о роли Минцифры РФ в организации конкурса «Культурная столица года». Министерство помогает обеспечить техническую сторону проекта — проведение народного голосования, а также подачу заявок от конкурсантов через платформу «Госуслуги».

Александр Протасевич уточнил присутствующим, что народное голосование стартовало 17 апреля и продлится до 1 декабря 2024 года. В нем сейчас принимают участие 26 городов. К концу июля в голосовании приняли участие более 265 тысяч человек.

Эдита Исаакян заявила, что не только победа, но и просто участие в конкурсе является стимулом для городов.

- Они прокачиваются даже на уровне оформления заявок, - убеждена она. - Что касается Министерства культуры РФ, то тут важно наше содействие - не словами, а делами.

В Нижнем Новгороде Министерством культуры РФ поддерживаются детские и драматические театры, два театра капитально отремонтированы. Организовано большое количество выездов творческих коллективов — их осуществляет Росконцерт по линии федерального бюджета.

Евгений Сафронов рассказал о том, как сейчас выглядит информационная поддержка конкурса:

- Из двух тысяч культурных мероприятий, которые поддерживала «ИнтерМедиа», «Культурная столица года», пожалуй, — самый большой проект. В прошлом году мы предполагали, что материалов по конкурсу выйдет больше, чем в принципе может быть по такому мероприятию, и так оно и случилось. Но то, что произошло в июне-июле после всех наших рассылок, превзошло все ожидания. За этот период вышло три тысячи публикаций в региональной и центральной прессе. Особо хочется отметить, что региональная пресса сейчас очень активна. О Культурной столице 2024 года, Нижнем Новгороде, вышло 300 публикаций. Что касается народного голосования, то с ним ситуация меняется каждый день. Невероятно интересно за этим наблюдать.

У конкурса «Культурная столица года» открываются все новые и новые перспективы. Помимо выхода на уровень Союзного государства, о котором было объявлено в ходе комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по труду, социальной политике и здравоохранению 18 июля 2024 года, готовится сотрудничество с ТД «Библио-Глобус». Об этом присутствующим рассказал Борис Есенькин.

Ольга Астафьева отметила, что конкурс «Культурная столица года» полностью отвечает приоритетам современной культурной политики России, а потому непременно будет развиваться и поддерживаться.

Подытожил результаты брифинга Даниил Крамер:

- Коротко о культуре я рассказывать не умею. Я отношусь к ней как к одному из трех цивилизационных столпов наряду с языком и верой. В зависимости от отношения к этим столпам, они как сохраняют, так и убивают цивилизации. Я убежден, что ведение дел культуры должно находиться в поле зрения силовых министерств. Нам необходимо изменить менталитет потребителя на менталитет профессионального гражданина. Конкурс «Культурная столица года» меняет инфраструктуру города, экономическую составляющую и тот самый менталитет.

Финалисты конкурса 2024 года станут известны в начале сентября, а победители - в середине декабря 2024 года. Их выберут по итогам публичных презентаций на торжественной церемонии в одном из престижных залов Москвы.

Генеральный информационный партнер - ИД «Аргументы и факты».

Официальное пресс-агентство — «ИнтерМедиа».

Инициатор Конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru, на официальном сайте проекта и в телеграме @kulturnayastolitsa.

Отменен концерт Татьяны Куртуковой в Екатеринбурге

09.09.2024 12:28 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Запланированный концерт Татьяны Куртуковой в Екатеринбурге не состоится. Исполнительница хитов «Матушка», «Ромашка-василек» и «Русская земля» должна была выступить в местном Дворце молодежи 23 сентября 2024 года. Однако на размещенной на сайте площадки афише появилась пометка «отмена».

- Мероприятие было отменено по инициативе организаторов. Возврат средств за билеты осуществляется в соответствии с общими правилами, - объяснили представители Дворца молодежи.

Фото: обложка сингла
Теги: отмена концертов, Татьяна Куртукова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александра Урсуляк рассказала, как роли мам помогли ей в общении с собственными детьми

Илья Золкин

В прокат вышла драма Владимира Грамматикова "Смотри на меня!" — автобиографическая история из детства режиссёра, в которой роль его матери сыграла Александра Урсуляк. Metro поговорило с актрисой на фестивале "Окно в Европу" в Выборге, где состоялся показ фильма.

— Могу сказать, что, во-первых, как модно сейчас говорить, это всё основано на абсолютно реальных событиях, потому что это автобиографическая история Владимира Александровича Грамматикова, реальная история его семьи, история о его маме, его братьях и сёстрах и о папе, которого внезапно вызвали из Свердловска, где они все жили, в Москву, после чего связь с ним прервалась на год. Тогда она взяла всё, что было: корову, все вещи и пианино, и со всеми детьми тайно, в товарном вагоне, под предлогом, что везёт какой-то особой важности иностранный груз, по липовым документам, полулегально поехала через всю страну в Москву. И ехала она, не очень точно понимая, куда она доедет и есть ли смысл ехать вообще, потому что найдёт ли она мужа, жив ли он, здоров ли и всё ли в порядке между ними — тоже непонятно. А написана эта история очень талантливым сценаристом Андреем Кончаловским, поэтому в фильме достаточно динамично развиваются события: как они ехали, какие были опасности и приключения на их пути. А для меня самым важным были размышления главной героини — от абсолютного непонимания, что она делает, от решимости даже какой-то до абсолютного отчаяния и осознания, что это глупость и бессмыслица, — и вдруг нового какого-то витка понимания, что есть её любовь к мужу и есть их отношения, есть их семья. Для меня это не просто дорога от Свердловска в Москву, а именно её путь внутренний... Наверное, это самые привлекательные для меня моменты и как для женщины, и как для актрисы, которая играет эту роль. И я думаю, что именно это, возможно, привлечёт и зрителей, которые будут смотреть фильм.

Александра Урсуляк не знает, почему Владимир Грамматиков выбрал ее на роль своей мамы, но считает, что с его стороны это был крупный жест доверия.

— Он ходил на мои спектакли, и почему-то ему показалось, что я подхожу. Он просто назначил меня своей мамой и дал мне возможность быть абсолютно свободной в существовании. И мне кажется, очень правильно, что он не добивался какой-то достоверности, потому что это всё-таки фильм, художественный замысел. Но это был такой крупный жест доверия.

Актриса рассказала о погружении в атмосферу конца 40-х годов.

— Ну, во-первых, у нас были очень хорошие художники, то есть вся обстановка в общем это время создавала. Плюс, как мне кажется, у меня был богатый опыт общения с моими бабушками, а это как раз люди того времени. Они мне много рассказывали, как они жили, про какие-то бытовые подробности, некоторые привычки они сохранили на всю жизнь. Например, моя бабушка кипятила бельё, хотя уже давно никто не кипятил, или она носила панталоны. Дед мой обязательно перед тем, как налить в чашку чай, сначала обдавал её кипятком. Сейчас этого нет, но тогда это были приметы времени. Если мы там что-то делали не так, Владимир Александрович мог сказать: "Не, ребят, так быть не могло". И потом, мне кажется, что я очень несовременный человек — если меня поместить в другое время, я там даже более органично выгляжу.

Александра Урсуляк порассуждала, почему её так часто достаются роли мам.

— Это вообще парадокс. Ведь обычно серьёзные мастера на пять шагов вперёд видят, что будет с актёром. Но тут никто не мог себе представить, что я так впишусь в образ матери. Для меня и самой это удивительно, потому что я всегда была такая хулиганка, а вдруг и в жизни оказалась многодетной матерью и очень семейным человеком. И всё это выросло в ролях. Почему-то режиссёры видят меня матерью. И современной, как у Наташи Мещаниновой (в сериале «Пингвины моей мамы». — Прим. Ред.), и ретромамой, как у Владимира Александровича. Это загадка и какое-то чудо. Но на самом деле я очень рада, что так случилось, потому что, мне кажется, когда ты совпадаешь внутренне с тем, что ты играешь, это здорово. Мне было бы ужасно грустно и скучно играть всё время какие-нибудь любовные драмы. Всё-таки тема детей — она бездонная. Мы только-только всё раскрываем, что мы, например, абсолютно неправильно детей воспитываем…

По словам Александры, роль в «Пингвинах моей мамы» помогла ей в общении с собственными детьми.

— Это такой достаточно жёсткий и нелицеприятный фильм с точки зрения родительства. Он очень обнажает те неправильные вещи, которые мы не замечаем, которые как бы приняты нормой — то, как мы часто неправильно воспитываем детей, неправильно с ними общаемся. Для меня это был важный опыт, который повлиял на моё общение с детьми.

Это какая-то мифическая вещь, вот этот подростковый возраст, как будто это какая-то ветрянка, которой все должны переболеть. На самом деле это не так. Безусловно, это период некой перемены, некоторого кризиса у каждого человека, примирения с самим собой, но как только родитель становится в назидательную, давящую и неуважительную позицию, это создаёт тот самый "коктейль Молотова", который взрывается и про который все говорят: "У него пубертат", не понимая, что ты сам участник и катализатор этого пубертата. И 80 процентов родителей не отдают себе отчёта в том, что это их вина.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Александра Урсуляк, Смотри на меня

Французскую «Путешественницу во времени» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Путешественница во времени» состоится 15 сентября 2024 года на СТС. Главные роли в фантастической картине режиссера Оливье Тренэра исполнили Лу де Лааж, Рафаэль Персонас, Изабель Карре, Грегори Гадебуа, Эстер Гаррель, Дени Подалидес, Себастьен Пудеру и др.

Действие происходит в наши дни в Париже. Главная героиня Джулия (Лааж) вспоминает свою жизнь — события, обстоятельства и принятые решения, которые могли бы повести ее по другому пути. Порой это нечто значительное вроде национального музыкального конкурса, а иногда такая мелочь, как забытый дома паспорт. Мелочь, которая спустя годы рушит всю карьеру и жизнь. Но в отличие от других людей, Джулия имеет возможность путешествовать во времени, попробовать всё исправить и прожить свою жизнь не один, а четыре раза.

В российский прокат фильм «Путешественница во времени» вышел в марте 2023 года.

Эфир в 23.35.

β 16+