Умер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компанию

Рецензия на фильм «Империя»: Абсурд, пришельцы и немного сатиры

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Французский фантастический фильм «Империя» выходит в российский прокат 1 августа 2024 года. Режиссёр: Брюно Дюмон. В ролях: Лина Кудри, Анамария Вартоломеи, Камилль Коттен, Фабрис Лукини, Брэндон Лукини и другие.

Простой деревенский парень Джони (Брэндон Влиге) из французской глубинки оказывает правой рукой лидера злого инопланетного клана, цель которого – вырастить среди людей своего преемника. У Джони много приспешников, но есть и враги: главная среди сопротивления – девушка по имени Джейн (Анамария Вартоломеи), от действий которой зависит дальнейшая судьба Земли. Люди при этом продолжают заниматься своими привычными делами, домохозяйки ходят за покупками, местные полицейские пытаются расследовать странные дела, что творятся в округе, и никто не замечает, что где-то на периферии идёт грандиозная битва добра со злом.

Мы живём в той вселенной, где Зак Снайдер снимает «Мятежную луну», и в его адрес выписывают добротный ушат помоев, а когда французский режиссёр Брюно Дюмон делает буквально то же самое, ему за это дают приз жюри Берлинского кинофестиваля. И это очень даже правильная вселенная.

«Империя», или как фильм хочется назвать точнее, «МЕМперия» — это, по сути, продолжение сериала Дюмона «Кенкен и инопланетяне». Только без самого Кенкена и в форме полнометражного кино. Фильм, который назойливо испытывает терпение зрителей, не открестившихся от творчества режиссёра после его предыдущей, крайне саркастичной картины «Суперзвезда» с Леей Сейду. Но парадоксально: если аудитория у фильмов Дюмона становится всё меньше, бюджет, наоборот, увеличивается. Здесь перед нами настоящая космо-опера со спецэффектами и страстями галактического масштаба.

Сюжет описывать – задачка непростая. Смотрели «Нули и единицы» Абеля Феррары? Ну, так вот, здесь тоже есть Нули и Единицы: так называются два противоборствующих инопланетных клана. Пока люди ведут привычный образ жизни, на Земле бушует страшная война между силами добра и зла. Показано всё это на чистом абсурде и в китчевой манере, где смешиваются базовые архетипы научно-фантастического жанра в огромный салат для любителей разжёвывать людям, где на что оммаж, где какой референс. Как только вы начнёте объяснять все эти выложенные на блюдечке отсылки, то знайте, вы только что проиграли.

«Империя» — это кино для убеждённых фанатов Дюмона, которые за него готовы и в тихий омут, и «29 пальм» пересмотреть. И если вы такой, то вы и так знаете, что все герои Дюмона немного не от мира сего. А некоторые очень даже много. Вы также поймёте, что за резкой пошлостью и творящимся на экране труднообъяснимым хаосом скрывается пара-тройка социальных подтекстов, которые в кинематографе француза всегда тонко вплетались в экспрессивную деревенскую эстетику его персонажей. Неспроста, что космический корабль сил зла изображён в виде Версальского дворца. Неспроста люди на контрасте с пришельцами изображены ещё более инопланетно и гротескно.

Это кино во многом о невидимых нашему глазу (порой осознанно) битвах добра и зла, к которым мы, люди, в большинстве своём предпочитаем оставаться непричастными. А порой и вовсе узнаём про них исключительно через мемы в интернете (то есть воспринимаем ужасное через смешное, тем самым отрицая ужас реального мира… а стоит напоминать, что Дюмон по образованию философ?). Да, это не пародия и не игра в жанровое кино. Это авторская сардоническая сатира. Сатира для смеха с серьёзным лицом.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

Фото: постер к фильму
Теги: Империя, Вадим Богданов, Брюно Дюмон

Александра Урсуляк рассказала, как роли мам помогли ей в общении с собственными детьми

Илья Золкин

В прокат вышла драма Владимира Грамматикова "Смотри на меня!" — автобиографическая история из детства режиссёра, в которой роль его матери сыграла Александра Урсуляк. Metro поговорило с актрисой на фестивале "Окно в Европу" в Выборге, где состоялся показ фильма.

— Могу сказать, что, во-первых, как модно сейчас говорить, это всё основано на абсолютно реальных событиях, потому что это автобиографическая история Владимира Александровича Грамматикова, реальная история его семьи, история о его маме, его братьях и сёстрах и о папе, которого внезапно вызвали из Свердловска, где они все жили, в Москву, после чего связь с ним прервалась на год. Тогда она взяла всё, что было: корову, все вещи и пианино, и со всеми детьми тайно, в товарном вагоне, под предлогом, что везёт какой-то особой важности иностранный груз, по липовым документам, полулегально поехала через всю страну в Москву. И ехала она, не очень точно понимая, куда она доедет и есть ли смысл ехать вообще, потому что найдёт ли она мужа, жив ли он, здоров ли и всё ли в порядке между ними — тоже непонятно. А написана эта история очень талантливым сценаристом Андреем Кончаловским, поэтому в фильме достаточно динамично развиваются события: как они ехали, какие были опасности и приключения на их пути. А для меня самым важным были размышления главной героини — от абсолютного непонимания, что она делает, от решимости даже какой-то до абсолютного отчаяния и осознания, что это глупость и бессмыслица, — и вдруг нового какого-то витка понимания, что есть её любовь к мужу и есть их отношения, есть их семья. Для меня это не просто дорога от Свердловска в Москву, а именно её путь внутренний... Наверное, это самые привлекательные для меня моменты и как для женщины, и как для актрисы, которая играет эту роль. И я думаю, что именно это, возможно, привлечёт и зрителей, которые будут смотреть фильм.

Александра Урсуляк не знает, почему Владимир Грамматиков выбрал ее на роль своей мамы, но считает, что с его стороны это был крупный жест доверия.

— Он ходил на мои спектакли, и почему-то ему показалось, что я подхожу. Он просто назначил меня своей мамой и дал мне возможность быть абсолютно свободной в существовании. И мне кажется, очень правильно, что он не добивался какой-то достоверности, потому что это всё-таки фильм, художественный замысел. Но это был такой крупный жест доверия.

Актриса рассказала о погружении в атмосферу конца 40-х годов.

— Ну, во-первых, у нас были очень хорошие художники, то есть вся обстановка в общем это время создавала. Плюс, как мне кажется, у меня был богатый опыт общения с моими бабушками, а это как раз люди того времени. Они мне много рассказывали, как они жили, про какие-то бытовые подробности, некоторые привычки они сохранили на всю жизнь. Например, моя бабушка кипятила бельё, хотя уже давно никто не кипятил, или она носила панталоны. Дед мой обязательно перед тем, как налить в чашку чай, сначала обдавал её кипятком. Сейчас этого нет, но тогда это были приметы времени. Если мы там что-то делали не так, Владимир Александрович мог сказать: "Не, ребят, так быть не могло". И потом, мне кажется, что я очень несовременный человек — если меня поместить в другое время, я там даже более органично выгляжу.

Александра Урсуляк порассуждала, почему её так часто достаются роли мам.

— Это вообще парадокс. Ведь обычно серьёзные мастера на пять шагов вперёд видят, что будет с актёром. Но тут никто не мог себе представить, что я так впишусь в образ матери. Для меня и самой это удивительно, потому что я всегда была такая хулиганка, а вдруг и в жизни оказалась многодетной матерью и очень семейным человеком. И всё это выросло в ролях. Почему-то режиссёры видят меня матерью. И современной, как у Наташи Мещаниновой (в сериале «Пингвины моей мамы». — Прим. Ред.), и ретромамой, как у Владимира Александровича. Это загадка и какое-то чудо. Но на самом деле я очень рада, что так случилось, потому что, мне кажется, когда ты совпадаешь внутренне с тем, что ты играешь, это здорово. Мне было бы ужасно грустно и скучно играть всё время какие-нибудь любовные драмы. Всё-таки тема детей — она бездонная. Мы только-только всё раскрываем, что мы, например, абсолютно неправильно детей воспитываем…

По словам Александры, роль в «Пингвинах моей мамы» помогла ей в общении с собственными детьми.

— Это такой достаточно жёсткий и нелицеприятный фильм с точки зрения родительства. Он очень обнажает те неправильные вещи, которые мы не замечаем, которые как бы приняты нормой — то, как мы часто неправильно воспитываем детей, неправильно с ними общаемся. Для меня это был важный опыт, который повлиял на моё общение с детьми.

Это какая-то мифическая вещь, вот этот подростковый возраст, как будто это какая-то ветрянка, которой все должны переболеть. На самом деле это не так. Безусловно, это период некой перемены, некоторого кризиса у каждого человека, примирения с самим собой, но как только родитель становится в назидательную, давящую и неуважительную позицию, это создаёт тот самый "коктейль Молотова", который взрывается и про который все говорят: "У него пубертат", не понимая, что ты сам участник и катализатор этого пубертата. И 80 процентов родителей не отдают себе отчёта в том, что это их вина.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Александра Урсуляк, Смотри на меня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Французскую «Путешественницу во времени» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Путешественница во времени» состоится 15 сентября 2024 года на СТС. Главные роли в фантастической картине режиссера Оливье Тренэра исполнили Лу де Лааж, Рафаэль Персонас, Изабель Карре, Грегори Гадебуа, Эстер Гаррель, Дени Подалидес, Себастьен Пудеру и др.

Действие происходит в наши дни в Париже. Главная героиня Джулия (Лааж) вспоминает свою жизнь — события, обстоятельства и принятые решения, которые могли бы повести ее по другому пути. Порой это нечто значительное вроде национального музыкального конкурса, а иногда такая мелочь, как забытый дома паспорт. Мелочь, которая спустя годы рушит всю карьеру и жизнь. Но в отличие от других людей, Джулия имеет возможность путешествовать во времени, попробовать всё исправить и прожить свою жизнь не один, а четыре раза.

В российский прокат фильм «Путешественница во времени» вышел в марте 2023 года.

Эфир в 23.35.

Сегодня 50 лет Юлиане Слащёвой

Илья Золкин

9 сентября2024 года, понедельник.

Спин-офф «Ворониных» покажут на СТС.

30 лет актёру Роману Васильеву.

31 год певице Татьяне Куртуковой.

34 года актрисе Саре Бэйкер.

38 лет солистке группы «А-Студио» Кети Топурия.

39 лет актрисе Виктории Масловой.

43 года клавишнику группы «Океан Эльзы» Милошу Еличу.

44 года актрисе Мишель Уильямс.

48 лет актрисе Полине Агуреевой.

48 лет солисту группы «ПМ» Питеру Джейсону.

48 лет актрисе Лусии Монис.

49 лет певцу Майклу Бубле.

50 лет Юлиане Слащёвой.
Юлиана Юрьевна Слащёва родилась 9 сентября 1974 года в Москве. Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» (с 2017 года), председатель правления Ассоциации анимационного кино, генеральный директор киностудии имени М.Горького (с 2019 года).

52 года актёру Адаму Джеймсу.

58 лет актёру Адаму Сэндлеру.

64 года актёру Хью Гранту.

64 года лидеру группы «Бахыт-компот» Вадиму Степанцову.

65 лет композитору Эрику Серра.

71 год предпринимателю Алишеру Усманову.

72 года одному из основателей группы Eurythmics Дэвиду Стюарту.

10 лет назад умер солист группы «НОМ» Сергей Кагадеев (1964-2014).

125 лет назад родился актёр Николай Анненков (1899-1999).

10 сентября.

Егора Летова впервые помянут симфоническим концертом.

39 лет актрисе Вере Строковой.

42 года балерине Мисти Коупленд.

42 года рэперу Смоки Мо.

44 года бас-гитаристу группы My Chemical Romance Майклу Джеймсу Уэю.

50 лет шоумену Александру Ревве.

50 лет актёру Райану Филиппу.

52 года актёру Максиму Виторгану.

56 лет лидеру группы «Наив» Александру Иванову.

56 лет кинорежиссёру Гаю Ричи.

59 лет композитору Полу Ромеро.

64 года пародисту Игорю Маменко.

64 года актёру Колину Фёрту.

66 лет кинорежиссёру Крису Коламбусу.

68 лет скрипачу Сергею Рыженко.

69 лет певице Ларисе Долиной.

69 лет театральному продюсеру Леониду Роберману.

73 года лидеру группы «Удачное приобретение» Алексею «Уайту» Белову.

74 года гитаристу группы Aerosmith Джо Перри.

76 лет актёру Игорю Костолевскому.

79 лет гитаристу Хосе Фелисиано.

30 лет назад умер поэт Евгений Долматовский (1915-1994).

60 лет назад родился певец Евгений Белоусов (1964-1997).

60 лет назад родился лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов (1964-2008).

60 лет назад родился актёр Виктор Раду (1964-2024).

85 лет назад родилась первая жена Джона Леннона Синтия (1939-2015).

125 лет назад родился иллюзионист и гипнотизёр Вольф Мессинг (1899-1974).

130 лет назад родился кинорежиссёр Александр Довженко (1894-1956).

365 лет назад родился композитор Генри Пёрселл (1659-1695).

11 сентября.

Церемония MTV VMA состоится в Нью-Йорке.

32 года стендап-комику Андрею Бебуришвили.

37 лет актёру Тайлеру Хэклину.

49 лет певице Лене Зосимовой.

53 года лидеру группы Verve Ричарду Эшкрофту.

58 лет певице Ладе Дэнс.

59 лет музыканту Моби.

62 года куплетисту Николаю Бандурину.

62 года телеведущей Лилии Рах.

63 года актёру Фёдору Добронравову.

65 лет гитаристу группы «Секрет» Андрею Заблудовскому.

69 лет певцу Пупо.

83 года режиссёру-мультипликатору Гарри Бардину.

84 года кинорежиссёру Брайану Де Пальме.

89 лет композитору Арво Пярту.

Фото: Илья Золкин На фото: Юлиана Слащёва
Теги: события дня, Юлиана Слащева
β 16+