Рецензия на сингл Николая Монро и NЮ «Ангина»: Поменяли хулигана…
2024, «Союз Мьюзик».
Оценка: 8 из 10.
Николай Монро и NЮ – это два разных проекта Юрия Николаенко. Под именем NЮ он поёт невероятно нежные песни о любви, благодаря которым на его концертах всегда полно восхищённых девушек. Похоже, что Юра нашёл какой-то универсальный рецепт лирического хита, при этом песни, приготовленные по этим рецептам, слушателю не надоедают. Но, судя по всему, они порой надоедают самому Николаенко, который иногда позволяет себе резко выходить из сладкого образа сердцееда. Для этого предназначен другой его проект – Николай Монро. Первоначально «Монро» очень сильно контрастировал с «NЮ», представляя собой некую хулиганскую противоположность тому красавчику. Местами это выглядело занятно, местами «Николай» переходил грань приличий с матом и чёрным юмором – словом, творческие поиски продолжались. Сингл «Ангина» говорит о том, что нечто правильное и интересное, похоже, уже нащупано. Песня стала «коллаборацией» двух альтер эго Николаенко – тут объединились отвязный Николай Монро и романтичный NЮ, и между ними произошла некая химическая реакция, наблюдать за которой очень интересно.
Начало трека остаётся за дамским угодником NЮ: «Помню, летом у неё была ангина, я купил имбирь и мёд, кормил её с ложечки». Строфа тут же повторяется, но подача у артиста меняется с балладной на довольно-таки темповую и раскованную. Следующие строчки Юрию будто нашёптывал Николай Монро: «Это было так давно, и мы теперь враги, она с другими, о божечки, о божечки!» Ясно, что в творчестве NЮ вряд ли допустима рифма «ложечки – о божечки», но в содружестве с хулиганским «альтер эго» - почему бы и нет?
Ну а дальше «дуэт», который мог бы называться «Раздвоение личности», отчаянно пускается во все поэтические тяжкие, выдавая в следующем куплете залп из отменно дурацких рифм: «Помню, было хорошо, а теперь нехорошо, помню, было так легко, а теперь так нелегко, сочиняю примитивно, и мне даже не противно, ведь я выгляжу спортивно или, может, не спортивно». И это ещё не вершина творчества автора «Ангины»: «Она так красива, как Лариса Гузеева, и сногсшибательна, как Лолита», - поёт артист, далее рифмуя «Гузееву» с «музеем», а «Лолиту» - с «сердце разбито».
Следующие припевы решены в жанре танцевальной разнузданности, а последний куплет радует рифмами «девчонка – волчонка – юбчонка – ручонка» и, прости господи, «колечко – сердечко». Но задумываться о такой концентрации абсурда слушателю решительно некогда, ибо припев неудержимо зовёт в пляс.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»