В «Стальном сердце» Никита Ефремов остался без крови, но с золотым зубом
Фэнтези "Стальное сердце" про Илью Муромца и Соловья-Разбойника, которые в костюмах роботов сражаются в современном мире, выйдет на экраны в мае 2025 года. Gazetametro узнали, как создавали грим и сложный костюм для главного злодея в исполнении Никиты Ефремова.
Художник по гриму Ксения Максимова рассказала Metro, что, разрабатывая образ Соловья-Разбойника, она вдохновлялась богом скандинавской мифологии Локи.
– Нашему герою очень подходили хитрость, коварство и, конечно, красота Локи. И всё это отлично сочеталось с органикой Никиты Ефремова, – говорит Ксения Максимова. – Муромца же мы делали похожим на мощного гнома, который при этом был бы не только сильным, но ещё и добрым.
Так как в фильме есть исторические и современные сцены, персонаж Ефремова тоже изменялся.
– На историческую часть мы делали ему рыжую бородку, а к парику пришивали длинную косу. На современную часть оставляли только рыжий удлинённый парик. Слегка выбеливали кожу, так как по сюжету Соловей пил зелье, чтобы дожить до наших времён, и подразумевается, что крови в его теле практически не осталось.
Делали рыжими актёру и брови. Почему выбрали для Соловья именно такой цвет?
– Потому что я сама рыжая, – шутит художник по гриму. – А ещё этот цвет волос испокон веков ассоциируется с чем-то потусторонним.
Соловей-Разбойник, как мы помним из былин, поражал противников страшным посвистом. У героя из "Стального сердца" знаменитый зуб уже отсутствовал и был заменён вставным золотым.
– Мы делали слепок зуба актёра и по этому слепку изготавливали фиксу на зуб. Делали коронку таким образом, чтобы было ощущение, что этот золотой зуб вручную ковал кузнец, – уточняет художник по гриму. – Фиксу, конечно, делали не из золота, а из металла, а потом красили в золотой цвет.
По словам Ксении, главной сложностью на проекте, как это часто и бывает, была работа с постижем (так называют любое изделие из волос).
– У каждого художника существует свой способ работы и своя техника, – рассказывает Ксения Максимова. – Парик Соловья-Разбойника делался по меркам Никитиной головы, поэтому сел он на него идеально. Парик на всю картину был один, но обычно делают два, на всякий случай. Для изготовления его использовались натуральные рыжие волосы. Чтобы придать волосу фактуру, перед тем как его тамбуровать в тюль, волос химически обрабатывался.
Но бороду изготавливали из синтетического волоса, который лучше переносит непогоду, влажность и другие испытания:
– Мы применяли технологию поволоскового вклеивания, клеили бороду на специальный клей, который выдерживает даже большой поток воды.
Для фильма создали пять робокостюмов: для Ильи Муромца, Соловья-Разбойника, Лихо Одноглазого, Жар-Птицы и Паука. В картине на арене будет сражаться ещё и Змей Горыныч, но его в итоге было решено делать полностью компьютерной графикой.
– Каждый костюм был по-своему уникальный. Например, робот у Ильи Муромца – самый плечистый, 1,3 метра в ширину. У Жар-Птицы крылья горят настоящим огнём, поэтому в костюме была предусмотрена система подачи газа и весь он был выполнен из огнеупорных материалов, – рассказал Metro, руководитель компании "Русские каскадёры" Александр Стеценко, которая занималась созданием трюкового реквизита, костюмов и постановкой всех трюков в фильме. – Соловей-Разбойник – это робот почти в 2,7 метра, поэтому в нём предусмотрена система ходулей. Он самый большой и самый тяжёлый робот. Во время битв на ходулях передвигались каскадёры, но актёру Никите Ефремову тоже пришлось сниматься в этом робокостюме, в сценах без шлема. Он тоже двигался в костюме на ходулях, но его, конечно, в такие моменты съёмок брали на страховку.
Над проработкой образов сказочных роботов работала целая группа художников и бутафоров. Предварительно они изучали изображения в былинах и русских народных сказках.
– Тут ещё важен был момент, что по сюжету роботов придумывают дети, а не взрослые инженеры на крупной корпорации, – говорит Александр Стеценко. – Каждый робот – это разработка какой-то отдельной школы. Поэтому мы пытались придумать, как бы это могли увидеть и придумать дети. Мы во время работы над образами отрисованные эскизы показывали детям разного возраста и интересовались, нравится – не нравится, а что бы они здесь добавили.
Робокостюмы изготавливали из современных материалов, многослойных, многопрокладочных, которые при определённой своей жёсткости остаются всё-таки мягкими.
– У всех костюмов очень сложная система креплений к телу. Под костюмом робота находился спецкостюм с крепежами, подвесами, замочками, и к ним крепились отдельные части робота, – продолжает Александр Стеценко. – Отдельная история – система перемещения суставов. Мы 4 месяца доводили до ума суставы, чтобы в кадре движения героев были плавными. Плечевой сустав переделывали раз восемь, потому что он то и дело не выдерживал тренировочный бой.
По словам собеседника, костюмы они не жалели, били их максимально. Оружие, конечно, было мягкое, но удары очень даже реалистичные, поэтому что-то постоянно отваливалось, проминалось:
– По истории роботы у нас металлические, поэтому мы решили, что при каждом ударе по костюму должны лететь искры. "Искры" ставились поверх костюма, на пультах, на программах, чтобы в момент удара срабатывали искровые. Так как это пиротехнические изделия, то костюмы сразу покрывались грязью, пылью. Поэтому практически после каждого дня съёмок нужна была реставрация. Художники всю ночь сидели и красили костюмы, готовили их к новым боям в кадре.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.