Рецензия на фильм «Затерянные»: Абсурдная комедия выгорания

Оценка: 7 из 10
Премьера фильма «Затерянные» состоялась в конкурсе кинофестиваля «Окно в Европу», в российский прокат картина выходит 5 сентября 2024 года. Режиссёр: Роман Каримов. В ролях: Егор Корешков, Никита Кологривый, Артём Цуканов, Даниил Толстокулаков и другие.
Когда-то давно именно кинофестиваль в Выборге открыл такого режиссёра, как Роман Каримов. В 2010-м году он привёз на смотр свой дебютный фильм «Неадекватные люди», а уехал с главным призом «Окна в Европу». С тех пор Каримова здесь всегда ждут, вот и его новую картину «Затерянные» отборщики в конкурс взяли с большим рвением. Во многом потому что это своеобразное возвращение к корням после череды коммерческих проектов вроде слабого «Дыхания» и слишком легкомысленного сиквела «Гуляй, Вася!». И возвращение определённо удалось: за свой новый фильм Каримов получил диплом гильдии продюсеров и специальный приз президента фестиваля.
Четверо коллег большой компании (их играют Егор Корешков, Никита Кологривый, Даниил Толстокулаков и Артём Цуканов) едут на встречу с китайцами, чтобы подписать важный контракт. На обратном пути в Москву машина глохнет посреди безлюдной глуши. Троица отправляется в квест на поиски бензина: на заправке с них требуют тару, в магазине за тару требуют наличку, единственный банкомат проглатывает карточку. В итоге герои теряются в русской метафизике маленького поселения, которое похоже на Сайлент-Хилл и перманентно готовится ко дню города.
Кино Романа Каримова долго разгоняется, но после нудного вступления с головой ныряет в омут «Города Зеро», где царит абсурд, как в «Человеке из Подольска». Полицейские в местном отделении играют джаз, автобусы едут только по расписанию, герои часто вспоминают своё детство и потихоньку сходят с ума. Удивительно, но именно герой Никиты Кологривого в этой компании пытается оставаться наиболее вменяемым.
«Затерянные» выглядят, как попытка режиссёра что-то сказать, чего он не мог себе позволить, снимая ярко коммерческое кино: что прошлое не вернуть, жизнь только одна, работа и вечные командировки не заменят рыбалку с сыном и объятия с женой. Похоже на работу эмоционально выгоревшего человека (эдакая комедия выгорания), который в какой-то момент остановился и задумался: а кто мы, куда мы идём и почему рядом с нами нет наших близких, когда в этом особо острая нужда? Чья это вина? Но концовка – спорная, пошловатая и немного ожидаемая по ходу развития сюжета – теряет авторскую рефлексию где-то в пространстве лимба между дурным и гениальным кино.
Вадим Богданов, Выборг, «ИнтерМедиа»