Скончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы теракта

Евгений Чирков, директор ЦДКЖ: «Дома культуры – часть бренда РЖД»

19.08.2024 10:36 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
ЦДКЖ

Два последних года жизнь ЦДКЖ меняется: обновляется репертуар, появляются новые проекты. Задач ещё много, но самое главное, чтобы в Дом культуры приходил думающий зритель, а площадка ЦДКЖ снова стала одной из самых уважаемых и заметных в Москве, рассказал «Московскому железнодорожнику» о своих мечтах Евгений Чирков.

– В СССР действовало более 100 тыс. домов культуры – государственных и отраслевых. Железная дорога ДК сохранила. Какова миссия этих учреждений и изменилась ли она сейчас?

– Не секрет, что понятие «Дом культуры» характерно для времени СССР. Тогда народное творчество считалось способом повысить производительность труда. Самыми активными всегда были дома культуры в так называемых закрытых городах. В моём родном Обнинске, городе физиков и лириков, было три дома культуры, и, кстати, директора их считались самыми уважаемыми людьми. Уровень самодеятельности у нас был таков, что в наш Народный Обнинский театр в городе приезжал даже Марк Захаров для встречи с коллективом.

В годы перестройки сменились приоритеты. Когда во главу угла встали деньги, муниципалитетам пришлось отказаться от содержания домов культуры. Однако затем ситуация в стране начала выправляться, муниципалитеты захотели возродить у себя народное творчество, стали забирать у компаний их непрофильные активы. Сейчас ведомственные ДК остались у «Росатома» и ОАО «РЖД». На сети действуют 42 дома культуры. Содержать их непросто. Государство требует от непрофильных активов избавляться, но компания удерживает их, и я убеждён, что это абсолютная необходимость.

– У ЦДКЖ есть собственный любительский театр. В чём его важность?

– Я сам вырос на сцене народного театра в Обнинске. Люди склонны к театральному искусству, ведь это возможность прожить не одну жизнь. Вообще, я считаю, что актёрское мастерство, сценическая речь, сцендвижение – те вещи, которые надо преподавать руководителям. И периодически мы так и делаем, ездим на совещания руководителей Московской железной дороги, проводим мастер-классы по актёрскому мастерству. И это вызывает огромный интерес.

На наш призыв создать любительский театр железнодорожники откликнулись с радостью. Ходят на занятия, ставят разного рода сценки, этюды, участвуют во всех наших больших мероприятиях. Мы, правда, ждём от них большего: пора ставить свои спектакли, выходить с ними на большую сцену, так, чтобы они появились на нашей афише.

– Появился у вас и полноценный Большой хор ЦДКЖ. Как оцениваете успехи?

– Когда мы бросили клич о том, что создаём хор, на прослушивание пришли 170 железнодорожников – и женщины, и мужчины. Причём это достойные кандидаты, прекрасные голоса! Мы должны были взять только 100 – такова особенность структуры хора. Было трудно отказывать остальным.

Люди работают на самых разных офисных и рабочих должностях, при этом у некоторых за плечами не только музыкальная школа, но и музыкальное училище. Хор стал для них настоящей отдушиной, возможностью проявить талант. Коллектив уже пел на площадке Мариинского театра, побеждает в различных конкурсах.

Творчество – потребность, мы это видим. Если человек пришёл к нам, значит, он проведёт время в среде единомышленников, а на работе будет готов к новым свершениям.

– Как меняются вкусы зрителей?

– Моя задача – изменить образ ЦДКЖ на культурной палитре столицы. Какое-то время назад нас даже называли «привокзальным ДК», при всей нашей огромной истории это обидно. И что-то уже удалось сделать. Например, мы пригласили к нам «Квартирник на НТВ» – Евгений Маргулис проводит на нашей сцене концертные встречи, уже прошло пять таких мероприятий. Например, у нас играла «Группа выходного дня» с Алексеем Романовым, "Рекорд Оркестр", гостем Маргулиса был Александр Пушной, 24 октября выступит Диана Анкудинова. Мы собираем полные залы, и, конечно, на такие выступления к нам приходит совершенно другая публика. Не та, которая идёт на антрепризы не всегда высокого качества.

Режиссёр Малого театра Сергей Потапов поставил у нас спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Арбузова. Проведены творческие вечера Даниила Спиваковского, Валерия Сюткина, Сергея Никоненко, Театра эстрады «Дети лейтенанта Шмидта». Продолжим работу и дальше, чтобы мнение зрителей о нас менялось.

У нас хорошие, качественные детские и взрослые спектакли. И хочется сделать ещё больше. У нас уникальные сцена и зал, поэтому некоторые спектакли требуют адаптации сценического пространства. Но решаем и эти задачи.

– Через три года ЦДКЖ отпразднует столетие. Каковы планы на ближайшее будущее?

– ЦДКЖ – это уже история, часть бренда ОАО «РЖД». Нам удалось обновить систему сценического светового оборудования, заменить звуковое оснащение сцены, полностью заменить кондиционирование и вентиляцию всех помещений ЦДКЖ.

У нас есть задача создать систему методического управления всеми ДК в контуре ОАО «РЖД», а ещё вернуть в штатное расписание должности руководителей коллективов, которые были сокращены. Так сможем вернуть и народное творчество. Пока же работаем не благодаря, а вопреки.

Конечно, хочется и творческого обновления. Ту же антрепризу нужно выводить на другой уровень, ведь старый репертуар – тот случай, когда зритель приходит просто посмеяться.

К счастью, есть и достойные спектакли. Недавно у нас шёл «Мужской аромат» с Даниилом Страховым, я получил большое удовольствие от просмотра: прекрасная работа актёров, достойная режиссура. Можно также упомянуть спектакль «Ханума» театра «Миллениум». Но таких спектаклей мало. А зритель голосует рублём, поэтому мы занимаемся отбором театрального контента.

Когда-то ЦДКЖ был одной из четырёх ведущих площадок Москвы. И нам нужно к этому вернуться, чтобы к нам шли на имя, как люди шли в «Ленком», или в «Современник», или в Театр Вахтангова. Чтобы с гордостью говорили: «Я иду в ЦДКЖ!» Такова сверхзадача. Возможно, мне так и не доведётся услышать от публики эти слова, но мы будем работать над этим.

(Марина Лепина, «Гудок», 16.08.24)

Источник: Гудок Фото: ЦДКЖ
Теги: интервью, ЦДКЖ, Евгений Чирков

«Утиной охотой» откроет новый сезон Театр Вахтангова

11.09.2024 23:12 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Открытие 104-го сезона Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова состоялось 11 сентября 2024 года. Первым событием этого дня стало торжественное открытие мемориальной доски на доме №39 в Староконюшенном переулке, где с 1987 по 2021 год (до самой своей смерти) проживал Василий Лановой. В церемонии приняли участие вдова народного артиста СССР Ирина Купченко, актеры и руководители Театра Вахтангова (где служил Лановой), его друзья и коллеги. Автором барельефа стал скульптор Андрей Забалуев.

Затем состоялся сбор труппы, на котором главный режиссер театра Василий Шульев рассказал о планах на новый сезон. Его первой премьерой станет 27 сентября «Утиная охота» на Симоновской сцене молодого режиссера Аскара Галимова с Максимом Северинским в главной роли Зилова.

В ноябре на Новой сцене запланирована премьера спектакля «Ионыч» - рассказ Чехова ставит Олег Долин, а главными премьерами основной сцены станут «Идиот» в постановке Владислава Наставшева и спектакль самого Шульева «Солнце Ландау» по пьесе Татьяны Осиной и Марины Ошариной.

- Я уже какое-то время работаю с современными драматургами над пьесой о нашем легендарном советском физике Льве Ландау, - говорит режиссер. - Это суперзвезда науки. Многие его знают, но, к сожалению, кто-то, особенно из молодых, уже и не вспомнит. Мне очень жаль, что из сферы науки на сцене не появляются герои, а ведь Ландау прожил неординарную, парадоксальную, захватывающую жизнь, и она достойна того, чтобы оказаться на сцене. Рабочее название пьесы «Солнце Ландау». Можно сказать, это будет моё завершение трилогии о гениях: первым был Моцарт, вторым – Пушкин и вот теперь Ландау – человек, написавший десятитомник, по которому обучаются все физики мира.

Помимо этих и других спектаклей, в театральном сезоне 2024-25 запланированы два вечера памяти – к 100-летию со дня рождения Евгения Рубеновича Симонова и к 100-летию со дня рождения Юлии Борисовой.

Фото: Илья Золкин На фото: Максим Севриновский
Теги: новый сезон, Театр им. Евг.Вахтангова, анонс спектакля, Утиная охота
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Андрис Лиепа поставит в Кремле «Раймонду»

11.09.2024 11:48 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
И.абдулаева

Пресс-конференция, посвящённая премьере балета Александра Глазунова «Раймонда», состоится 16 сентября 2024 года в ГКД. Премьеру театр «Кремлёвский балет» представит 19 сентября.

Хореограф-постановщик новой версии «Раймонды» - народный артист России Андрис Лиепа, использовавший в спектакле ряд фрагментов из постановок Мариуса Петипа и Александра Горского. После пресс-конференции состоится генеральная репетиция спектакля с оркестром.

В пресс-конференции примут участие главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет» Александра Тимофеева; хореограф-постановщик балета «Раймонда» Андрис Лиепа; художник-постановщик спектакля Вячеслав Окунев, а также исполнители главных партий: Раймонды, Жана де Бриена и сарацинского шейха Абдерахмана.

- «Раймонда» – вершина классического балета, это спектакль, который по праву занимает место в ряду с такими признанными шедеврами, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, - говорит Андрис Лиепа. – Вообще, музыка, которую Глазунов создал для «Раймонды» – одна из лучших в истории балетного искусства. И в симфоническом плане она ничуть не уступает музыке Чайковского. Да и вообще – это красивейший и очень сложный в техническом отношении балет, станцевать главные партии в котором – задача максимум для любого профессионала. Надеюсь, что зрителей нашей «Раймонды» впечатлит и «Вальс» из первого акта – мы сохранили его в постановке самого Мариуса Петипа, и, конечно же, сцена сна Раймонды. Эта сцена, кстати, является шедевром ничуть не меньшим, чем легендарная картина «Тени» в «Баядерке», и у нас она к тому же предстанет в невероятно красивых костюмах и декорациях, которые вряд ли кого-то оставят равнодушным. Не буду раскрывать всех секретов, но сюрпризы будут.

Балет будет идти в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижёр – Сергей Кондрашев).

Начало пресс-конференции в 14.00 (проход в ГКД, 14-й подъезд, Дипломатический зал - с 13.00).

Начало генеральной репетиции и, соответственно, пресс-показа балета «Раймонда» - в 16.00.

Дмитрий Богачёв рассказал про свою «Последнюю сказку»

10.09.2024 22:51 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба театральной компании «Бродвей Москва»

Презентация мюзикла «Последняя сказка» состоялась 9 сентября 2024 года в Театре МДМ. На презентации артисты труппы исполнили несколько вокальных номеров, а творческая команда представила концепцию дизайна декораций и эскизы костюмов. На сцене «Последней сказки» обычная современная московская квартира уступит место удивительному волшебному миру «Тысячи и одной ночи», где вырастут роскошные дворцы и раскинется колоритный восточный базар, величественный мистический караван прошествует прямо по зрительному залу, а главные герои отправятся в полёт навстречу мечте на настоящем ковре-самолёте на глазах у изумленных зрителей.

- Есть много историй, где герои влюбляются с первого взгляда и заключают друг друга в объятиях, чтобы не разлучаться никогда, - говорит автор идеи и сюжета мюзикла, продюсер Дмитрий Богачёв. - Но хорошо известно, что проблемы возникают позже, когда розовый туман уступает место обычной нормальной жизни двух любящих людей, и выясняется, что у каждого – свои представления о счастье, о будущем, о совместной жизни. И когда становится понятно, что за любовь нужно бороться, чем-то поступаться, идти друг другу навстречу, наступает момент истины – кто-то любовь сохраняет, а кто-то расходится.

Вместе с ним над постановкой работает автор песенных текстов Алексей Иващенко, композитор, дирижер, аранжировщик и музыкальный продюсер Евгений Загот, режиссер Филипп Разенков, художник-постановщик Максим Обрезков, художник по свету Александр Сиваев, хореограф-постановщик Ирина Кашуба, видеосценограф Ася Мухина, художник по костюмам Яся Рафикова, художественный руководитель постановки Евгений Писарев.

По словам Богачёва, идея мюзикла родилась два года назад:

- Я начал работать с соавторами, каждый из них привнес в нее свой личный жизненный опыт, и поэтому все получилось по-настоящему. Мы облекли это в форму авантюрных приключений главных героев, которые неожиданно для себя попадают в волшебный мир восточных сказок, сталкиваются там со сказочными вызовами и многое для себя понимают. Получился мюзикл, интересный и увлекательный по содержанию, необычный по форме, феноменально зрелищный с очень красивыми хитовыми музыкальными номерами. Хочется, чтобы «Последняя сказка» стала нашим прорывом на новый уровень качества, каким в свое время стали на Бродвее «Призрак оперы» и «Король Лев».

Чтобы воплотить все задумки знаменитого театрального художника Максима Обрезкова, будут использованы самые передовые применяемые в мире сценические технологии. Атмосферу восточной сказки дополнит волнующая романтичная музыка, а хитовые номера в сочетании с изобретательной хореографией впечатлят даже искушённых театралов. В их числе – главный суперхит Таркана «kdm», написанный самым известным композитором Турции и легендой турецкой сцены Сезен Аксу, которая с радостью дала своё официальное согласие на включение композиции в российский мюзикл.

Постановка создана совместно с продюсером проекта MTC Live и Яндекс Афишей – стратегическим партнером проекта.

Премьера состоится 7 декабря, после чего «Последняя сказка» будет идти в Театре МДМ ежедневно.

Фото: пресс-служба театральной компании «Бродвей Москва»
Теги: презентация, мюзикл, Дмитрий Богачев, Бродвей Москва, Последняя сказка
β 16+