Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Пошлю его на»: Звонкий кавер
2024, Fenix, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
У песни «Пошлю его на» есть автор, и это не Лолита Милявская, а Валентина Смирнова, написавшая и музыку, и текст. Но для абсолютно большинства слушателей «Пошлю его» - хит Лолиты, и автор в таких случаях всегда остаётся за кадром. При этом г-жа Смирнова должна получать приличные роялти, поток которых в ближайшее время явно усилится, так как Люся Чеботина дала песне, по формулировке Лолиты, «ещё одну жизнь».
Меньше года назад Люся перепела «Императрицу» Ирины Аллегровой (автор Игорь Николаев) в довольно неожиданном сдержанном ключе: ни тебе пьяного (от любви) куража, ни разухабистых страстей, ни шальных поступков. Вместо всего этого – стильная вкрадчивая ирония, может, и не вполне сочетающаяся с этой песней, но удивляющая нестандартным подходом. Поэтому было очень любопытно, как Чеботина обойдётся с ещё одним женским хитом на все времена.
27-летняя Люся знала эту песню с детства, с удовольствием напевала её (надеемся, что не на уроках), но только теперь, получив определённый жизненный опыт, певица поняла её смысл. «Сейчас каждое слово [этой песни] проходит сквозь меня и отзывается во мне», - говорит Люся Чеботина, признавшаяся, что расплакалась, когда записывала в студии строчку «ещё один мучительный день пройдёт». В общем, с ироничным наблюдением со стороны и своей трактовкой на этот раз не сложилось.
Осознав смысл песни и пропустив его через себя, Люся уже не могла «поверить алгеброй гармонию» и просто выдала максимально эмоциональную кавер-версию. И она ничего не сделала для того, чтобы как-то специально усилить отличие от оригинала. Лолита в смысле эмоциональности исполнения «Пошлю его на» поставила высокую планку, и Люся Чеботина постаралась до неё дотянуться. С точки зрения актёрского мастерства к кавер-версии есть вопросы, зато вокально Люся где-то даже эту планку перепрыгивает. Как известно, у Чеботиной интересный тембр, но в этой работе она подчёркивала не его, а мощь и звонкость своего голоса. Насколько здесь это уместно, решать слушателям. Но дамы в караоке теперь будут стараться петь эту песню как можно громче.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Эминем подарил скорбящим по Слиму Шейди три новых трека
Эминем выпустил 13 сентября 2024 года расширенную версию своего последнего альбома «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)». На пластинке под названием «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce) : Expanded Mourner’s Edition» (то есть «Смерть Слима Шейди (Последний удар): Расширенная версия для скорбящих») представлены два дополнительных сингла «Like My Shit», «Kyrie & Luka» с участием 2 Chainz, интро «Steve Berman», а также новая версия «Fuel» под названием «Shady Edition».
Как отмечают музыкальные издания, на самом деле новым является только последний, так как два первых трека были доступны в качестве цифровых бонусов для тех, кто оформил предварительный заказ на «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)» в июле. Теперь они доступны для всех.
Сьюки Уотерхаус выпустила свой второй альбом
Релиз нового альбома Сьюки Уотерхаус «Memoir of a Sparklemuffin» состоялась 13 сентября 2024 года. Во вторую сольную студийную работу американской певицы, актрисы и модели вошли 18 треков, в том числе выпущенные ранее синглы и клипы «My Fun», «Faded», «Supersad», «Blackout Drunk» и «Model, Actress, Whatever».
В конце сентября артистка, которая весной стала мамой (у них с гражданским мужем, актером Робертом Паттинсоном, родилась дочка), отправится в гастрольный тур в поддержку нового альбома по США и Канаде.
Рецензия на сингл «Катя Лель» группы «Биртман»: Тихо лужи покрывает лёд…
2024, «Союз Мьюзик».
Оценка: 6 из 10.
Песня на самом деле не про Катю Лель, хотя многие включат произведение чисто из-за названия. Ну а те, кто следит за творчеством проекта «Биртман», возможно, предвкушали перед прослушиванием какой-то всплеск остроумия, каковыми группа в прошлом нередко радовала. Однако на сей раз невеселы лица простых музыкантов. Они поют о том, что даже для самого провального дня всегда найдётся та самая песня, которая сможет всё изменить к лучшему, и ваше настроение поползёт вверх, как только заиграет припев. В качестве такого целебного музыкального средства «Биртман» предлагает «Джагу-джагу» Кати Лель (официальное название песни – «Мой мармеладный»). Не знаю, как вас, а меня подобное лекарство вряд ли вылечит, разве что дурное настроение может ещё усилиться от некомпетентности врачевателей. Ладно бы ещё «Седую ночь» предложили, но «Мармеладного»…
После прослушивания остаётся стойкое ощущение, что и самих «биртманов» их креатив не очень согрел: песня не становится беззаботнее в припеве, в котором они по тексту вроде как нашли средство от хандры. Как-то всё натужненько идёт. Да и описание предшествующих провалов в куплетах не слишком убедительно. Чувствуя это, «Биртман» даже вставляет в текст два матерных слова, которые по идее должны усилить воздействие произведения на слушателя. Однако в уместности использования этого (обычно работающего) приёма музыканты не убедили.
И вот что ещё важно. Мелодия куплетов «Кати Лель» сильно смахивает на куплеты хита «Наше лето» «Валентина Стрыкало» (там, где «и вагон плацкартный меня нёс в Новую Каховку»). Сравнение не в пользу новой песни, потому что для этого мотива «биртмановская» манера усталого шансонье, мягко говоря, не выглядит оптимальной.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»