Все симфонии Брукнера выпустила «Фирма Мелодия»

К 200-летнему юбилею композитора Антона Брукнера «Фирма Мелодия» впервые издала цифровой альбом записей всех его симфоний. Записи были осуществлены Геннадием Рождественским и Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР в 1983–1988 годах.
Антон Брукнер — один из крупнейших авторов симфонической музыки. Он создал 11 симфоний, среди которых девять номерных и две, озаглавленные по тональности (фа минор и ре минор). Сверх этого все симфонии (кроме самой первой фа-минорной «ученической») имеют по несколько редакций, каждая из которых имеет самостоятельное художественное значение.
Судьба произведений Брукнера складывалась сложно. Он долго жил в австрийской провинции и работал на небольших должностях — органистом, хормейстером. Застенчивый от природы, Антон Брукнер до сорока с лишним лет считал свое мастерство несовершенным и не решался на большие карьерные шаги. Лишь на пятом десятке лет он отправился в Вену, где начал преподавать, а его симфонии зазвучали на крупных сценах. Однако и их ждали сложности. Поклонник и последователь Вагнера, Брукнер подвергся обструкции современных ему критиков и музыкантов за приязнь к влиятельному автору. Не помогало даже то, что он писал в жанре непрограммной симфонии — то есть склонялся к абстракции, а не сочинял, чтобы передать литературную мысль. Признание к Брукнеру пришло лишь в 1884 году благодаря дирижеру Артуру Никишу, который с успехом осуществил премьеру его Седьмой симфонии.
В XX веке композитор сохранил статус значимого автора-симфониста. Но его монументальное наследие, основанное на пантеистических мотивах, идее возвеличивания Вселенной, ее мощи и гармонии, долгое время оставалось полностью не освоенным. Многие значимые дирижеры записывали интерпретации симфоний Антона Брукнера, но чаще всего они останавливались на полном собрании номерных произведений.
В 1980-х годах положение изменил Геннадий Рождественский. Несколько лет он вместе с Симфоническим оркестром Министерства культуры СССР занимался амбициозным проектом — записывал все симфонии Брукнера во всех опубликованных на тот момент редакциях. В это собрание включены по одной версии каждой из 11 симфоний (подробная информация об исполняемых редакциях содержится в буклете), а также версия финала Четвертой симфонии, которому сам Брукнер хотел дать подзаголовок «народный праздник».
По словам композитора Георгия Дорохова, Брукнер был «одним из самых старомодных композиторов конца XIX века» и «одновременно самым прогрессивным из поздних романтиков». При этом об исполнении симфоний Брукнера Геннадием Рождественским тот же Георгий Дорохов высказывался так: «его исполнение симфоний Брукнера очень отличается от среднестатистического. У Рождественского Брукнер воспринимается абсолютно как композитор ХХ века; как композитор, сочинявший примерно в одно время с Шостаковичем (и, вероятно, слышавшим некоторые его симфонии, и не исключено, что лично знакомого с ним!). Пожалуй, ни в одном другом исполнении такое сравнение в голову прийти не может».
<iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/32818627">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/32818627'>Антон Брукнер: Симфонии</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/171074'>Геннадий Рождественский</a> на Яндекс Музыке</iframe>
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.