Обзор: «Кейт Буш: никуда не уходящая натура»
2024, Святослав Иванов.
Ведущий канала «Буквы Кадры Звуки» Святослав Иванов в сюжете про Кейт Буш 40 минут «пытается объяснить, в чём её величие». Признаться, это ему не очень удаётся: объяснить про величие Буш можно только тем, кто и сам в нём не сомневался. Для остальных же это будет просто внятной творческой биографией певицы. Тоже немало, на самом деле.
В 2022 году Кейт Буш внезапно возглавила британский хит-парад с песней «Running Up That Hill», выпущенной 36 лет назад. Этот успех был связан с появлением композиции в саундтреке четвёртого сезона сериала «Очень странные дела». Обычно Кейт Буш неохотно даёт разрешения на использование своей музыки, но тут согласилась и, мягко говоря, не прогадала. По словам Святослава Иванова, певица смотрела первые сезоны и была поклонницей сериала, к тому мистическая направленность «Странных дел» как-то роднила его с музыкой Кейт. Песня Буш второй раз в карьере певицы стала лидером британского чарта, причём между попаданиями на первую строчку прошло 44 года. Не уверен, кстати, что слово «карьера» тут уместно: большинство «карьерных» успехов Кейт Буш вроде получения Ордена Британской империи, включения её песни в саундтрек закрытия лондонской Олимпиады и неофициального звания национального достояния последние 40 лет происходили без малейших усилий со стороны певицы, как бы сами собой. Достаточно сказать, что с 1979 по 2014 год она не дала ни одного сольного концерта.
Впрочем, поначалу она была очень старательной. В 14 лет её записи попали к Дэвиду Гилмору, который заметил талантливую девочку и способствовал подписанию её контракта с EMI. Часть денег, полученных по контракту, Кейт Буш потратила на обучение танцам, поэтому хореография стала важнейшей частью её шоу и клипов. Собственно, эффектные клипы она начала снимать одной из первых, ещё до появления MTV, а также она стала пионеркой в использовании на сцене радиомикрофона – с тем, чтобы ничего в руках не отвлекало от движений. В 1979 году Кейт отправилась в европейский тур, который уже после своего окончания получил название «The Tour of Life». По иронии судьбы «Тур жизни» оказался единственным в жизни Кейт Буш. Гастроли сопровождались аншлагами, однако практически не принесли прибыли, поскольку в шоу было вложено слишком много. Не только средств, но и сил: Буш каждый концерт (и даже репетицию) работала на пределе, как в последний раз, и вымоталась так, что полностью пересмотрела своё отношение к сольникам. Далее она «перешла на удалёнку» с графиком, который составляла по собственному усмотрению.
Но это не какая-то трагическая история затворницы с психологическими проблемами. Кейт Буш жила в своё удовольствие, иногда выпускала альбомы, появлялась на публике, пела с Питером Гэбриелом – но её не забывали, даже когда она на пару самоустранялась из публичного пространства. Завидная судьба, на самом деле. Может, в этом и есть величие?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»