Как Ойстрах с Ростроповичем: Сергей Ролдугин и Павел Милюков исполнят Концерт для скрипки и виолончели с оркестром Брамса
Концерт виолончелиста, народного артиста РФ Сергея Ролдугина и скрипача, лауреата Конкурса им. П.И.Чайковского Павла Милюкова состоится 14 октября 2024 года в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии. Они выступят в сопровождении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Дмитрия Юровского.
В программе - два мировых шедевра: Симфония №4 Петра Ильича Чайковского и редко исполняемый Концерт для скрипки и виолончели с оркестром его немецкого современника, Иоганнеса Брамса.
- Оба сочинения тесно связаны с личными переживаниями авторов, а потому музыка их – то драматическая, то лирическая, но неизменно эмоциональная – вот уже более столетия не оставляет равнодушными слушателей разных стран и поколений, - рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» художественный руководитель фестиваля «Чайковский. Перезагрузка», арт-директор, режиссер и продюсерХанс-Йоахим Фрай.
Концерт для скрипки и виолончели с оркестром Иоганнеса Брамса исполняется крайне редко, ведь для него нужны не просто два виртуоза – скрипач и виолончелист – это должны быть музыканты, способные составить гармоничный дуэт. Двойной концерт Брамса исполняли Жак Тибо и Пабло Казальс, Исаак Штерн и Йо-Йо Ма, Давид Ойстрах и Мстислав Ростропович, Гидон Кремер и Миша Майский, Олег Каган и Наталия Гутман.
Концерт является частью Большого международного фестиваля Чайковского – «Чайковский. Перезагрузка», который реализуется фондом «Мост искусств» и АНО «МКЦ “Чайковский-Штраус”» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив, а также при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Администрации Тихвинского района Ленинградской области.
Спонсоры: РЖД, «Астория».
Партнеры:Московская ассоциация балов, Международный культурный центр «Чайковский-Штраус», Центр музыкальной культуры «Чайковский», Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д.Шостаковича, киностудия «Ленфильм», киностудия «Мосфильм», «Ильдар Бакеев энтертейнмент», «Галерея Вольфсона», Пушкинский фонд, «Балы в Петербурге», Государственный музей городской скульптуры.
Информационные партнеры:ИД «Коммерсантъ», ИД «Аргументы и факты», газета «Метро», телеканал «Санкт-Петербург», радио «Орфей», информационное агентство «ИнтерМедиа», TimeOut, Fashion TV, газета «Культура», портал «Культура.РФ», ИД «Регионы России», Клео.ру.
Дополнительная информация о мероприятии – на сайтеСанкт-петербургской академической филармонииифестиваля «Чайковский.Перезагрузка».
Официальное PR-агентство —«ИнтерМедиа»
Справки для прессы: pr@intermedia.ru
Баста спел «Про бабки»
Премьера песни Басты (Василий Вакуленко) состоялась 12 ноября 2024 года. В сингле артист пытается расставить для себя правильные жизненные приоритеты.
- Я не про бабки щас — со мной настоящие, как повезло их найти среди фальши и пластика! И когда пол уйдёт из-под ног, встанут за мной, как стена. Это богатство, да, - рассуждает в песне «Про бабки» Баста.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ближайший большой концерт Басты состоится на «Газпром-Арене» 16 ноября, где, возможно, прозвучит и «Про бабки».
Рецензия на сборник Александры Пахмутовой «Любовь моя - спорт»: Олимпийское звонкое эхо
1980, 2024 (цифровой релиз), «Фирма Мелодия»
Оценка: 8 из 10.
Первоначально этот альбом вышел на виниле в 1980 году и был приурочен к московской Олимпиаде. Композитор Александра Пахмутова и её супруг, поэт Николай Добронравов были сильно вовлечены в сопутствующие празднику спорта «активности». Они написали не только песню, под которую улетал с церемонии закрытия талисман Олимпийских игр, но и целый цикл композиций на тему спорта для фильма «Баллада о спорте». Некоторые из них стали такой же классикой, как «До свидания, Москва»: цифровое переиздание сборника даёт прекрасную возможность в этом убедиться.
Если рассматривать альбом «Любовь моя – спорт» в категориях нашего времени, то надо признать, что Пахмутова и Добронравов собрали «дрим тим»: в проекте поучаствовали Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, София Ротару, Людмила Гурченко, Сергей Беликов, Стас Намин и группа «Цветы» и др. Причём заметьте – топовые исполнители пришли исполнять не кавер-версии хитов, а новые на тот момент песни. К тому же написанные одним тандемом авторов и на одну тему. Сейчас при таких вводных было бы за счастье, если бы хитом стала пара песен или хотя бы одна. Но чтобы сборник оказался столь разнообразным и половина трек-листа вошла в сокровищницу отечественной музыки – сегодня такое сложно представить.
Примечательно, что «тяжеловесам» Кобзону, Магомаеву и Лещенко достались наиболее «официозно» звучащие песни с названиями типа «Марафон», «Стадион мечты моей» и «Город нашей славы» - и эти композиции большой народной любви не снискали. Зато её получили душевные песни «Команда молодости нашей», здесь представленная в исполнении неповторимой Людмилы Гурченко, и «Да разве сердце позабудет», спетая Эдуардом Хилем. А она разве про спорт? – возможно, подумает слушатель. Ах, ну да, конечно, формально про благодарность тренерам, но на самом деле смысл песни давно уже воспринимается гораздо шире.
Что ещё прекрасного есть на сборнике. «Богатырская сила», где Пахмутова и Добронравов уверенно работают с фольклорными мотивами. «Мне с детства снилась высота» Сергея Беликова – очень напоминающая по настроению и интонациям его же «Сентиментальную прогулку» из альбома Давида Тухманова «По волне моей памяти». И электронно-ритмичный «Темп», в выборе исполнительницы для которой Александра Пахмутова явно вдохновлялась «первым советским рэпом» «Я, ты, он, она». Поэтому Софии Ротару вновь пришлось скандировать своеобразную «речёвку», причём фонетически непростую: «Старт, рывок и финиш золотой, ты упал за финишной чертой, ты на целый миг быстрее всех, мир, застыв, глядит на твой успех». И Ротару блестяще с этим справилась, а особенности произнесения ею слова «стресс» только добавляет изюминки.
Вместе с оригинальным альбомом вышел бонус-диск, где представлены фонограммы песен без солистов. Плёнки с минусовками были найдены в фонотеке при подготовке цифрового издания и дают любопытным заглянуть на творческую кухню классиков.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер автор песни «Александра» Дмитрий Сухарев
Российский ученый, поэт и бард Дмитрий Сухарев скончался 11 ноября 2024 года в возрасте 94 лет. О его смерти сообщили друзья покойного, в том числе поэт Александр Правиков и Татьяна и Сергей Никитины.
Дмитрий Сахаров (настоящая фамилия, Сухарев – творческий псевдоним) родился 1 ноября 1930 года в Ташкенте. В 1953-м окончил биологический факультет МГУ, в 1973-м стал доктором биологических наук, в 1995-м избран действительным членом Российской академии естественных наук (РАЕН). Как ученый известен своими трудами в области нейробиологии.
Со студенческих лет Дмитрий писал стихи и участвовал в самодеятельности, с 1950-х годов публиковался в журналах «Юность» и «Новый мир». Песни на его стихи впоследствии сочиняли и исполняли Виктор Берковский («Вспомните, ребята!»), Геннадий Гладков, Виктор Мищук, Александр Суханов и многие другие. Песни Сухарева звучат в спектаклях, кино- и телефильмах.
Многолетняя дружба и совместная работа связывала Дмитрия Сухарева с Сергеем Никитиным. Дмитрий является автором текста песни «Александра» из фильма «Москва слезам не верит», хита «Брич-Мулла» Татьяны и Сергея Никитиных, композиций «Прощание с Парижем», «Окликни улицы Москвы» и многих других. Вместе Никитин и Сухарев сочинили мюзикл по пьесе Чехова «Предложение» (поставленный в 1989 году), пьесу «А чой-то ты во фраке?» (поставленную в 1992 году Иосифом Райхельгаузом в «Школе современной пьесы»), антрепризного водевиля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» (1996) с Ириной Муравьевой в главной роли.
Дмитрий Сухарев был руководителем мастерских и семинаров, участником бардовских концертов и фестивалей, автором статей, посвящённых творчеству бардов, а также составителем фундаментальной «Антологии авторской песни», вышедшей в 2002 году.
Сухарев - лауреат премии имени Андрея Синявского «За благородство и творческое поведение в литературе» и российской государственной премии имени Булата Окуджавы (2001).