В РАНХиГС пройдет круглый стол «Культурные ценности для нового поколения: национальные цели развития России»
Круглый стол «Культурные ценности для нового поколения: национальные цели развития России» состоится 21 октября 2024 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Актуальность темы Круглого стола определяется целями и задачами сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей и развития креативных (творческих) индустрий, обозначенными в документах стратегического планирования и нормативно-правовых актах Российской Федерации. Исходя из этого, актуальной представляется не только совершенствование механизмов управления ресурсами и процессами, но и обновление подходов к реализации Плана мероприятий по реализации в 2024–2026 годах основ государственной политики по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.07.2024 №17-34-р.
Задачи круглого стола:
– рассмотреть практику стратегического планирования в сфере проектного управления, направленную на сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей и исторической памяти;
– ознакомиться с практикой управления процессом развития инфраструктуры креативных индустрий на уровне муниципальных образований в регионах России (школы креативных индустрий, центры прототипирования на базе учреждений культуры, творческие лаборатории, арт-резиденции, творческие кластеры и т.д),
– раскрыть специфику деятельности по вовлеченности школ искусств в достижение национальных целей по созданию условий для выявления талантов;
– обобщить практику по вовлечению местного сообщества в творческую и общественную деятельность, по укреплению коммуникативного подхода с использованием всех типов медиа ресурсов в системе проектного управления территории
– сформулировать подходы к формированию показателей эффективности управленческих практик по созданию условий для развития креативных индустрий в сфере культуры на основе традиционного культурно-исторического наследия и достижений современного искусства, формирующего духовно-нравственные ценности.
Часть I. Выступления экспертов и тематические дискуссии по темам:
- Духовные ценности: нарративы и практика управленческих решений в сфере культуры
- Горизонты культуры в рамках национальных проектов «Семья» и «Молодежь и дети»
- Креативные индустрии как фактор развития культуры городов
- О роли школ искусств в достижении национальной цели развития талантов
- О реализации проекта «Земский работник культуры»
- Успешные проекты, инвестиции в инфраструктуру и положительная практика от ведущих экспертов – в фокусе внимания участников круглого стола
Часть II. Предлагается послушать концептуальный анализ экспертов и рассмотреть проблему гармонизации полномочий территориальных органов культуры с задачами государственной культурной политики, направленных на развитие креативных (творческих) индустрий; рассмотреть примеры региональных программ, предусматривающих межотраслевое взаимодействие по видам поддержки творческой и предпринимательской деятельности.
Вопросы для дискуссии:
- В чем именно должны заключаться меры поддержки креативных индустрий?
- Как обосновать необходимость получения поддержки?
- Какие именно виды деятельности (или продукты) креативных индустрий нуждаются в поддержке?
- Необходимо ли развивать инфраструктуру трансфера результатов экономической деятельности организаций культуры, создающих товары и услуги в сфере креативных индустрий?
- Как реализовать потребность систем управления в изучении и тиражировании успешных практик?
- Повлечет ли комплекс мер по поддержке креативных индустрий расширение функций органов управления и достаточно ли компетенций по осуществлению новых функций?
- Экспертный обзор направлений и мер поддержки талантливой молодежи и работников сферы культуры.
Модератор: Астафьева Ольга Николаевна, директор Научно-образовательного Центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» ИГСУ Президентской академии, профессор, доктор философских наук, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры.
К участию в работе круглого стола приглашены:
- Алексеева Жанна Владимировна, статс-секретарь, заместитель Министра культуры Российской Федерации;
- Абанкина Татьяна Всеволодовна, директор центракреативной экономики НИУ ВШЭ Профессор, кандидат экономических наук, научный руководитель Института развития креативныхиндустрий;
- Гуськова Мария Николаевна, генеральный директор ФГБУ «Роскультпроект»;
- Дядьков Олег Николаевич, заместитель министра культуры Московской области;
- Лабозин Олег Николаевич, директор Высшей школы сценического искусства 2Школа Г.Г. Дадамяна», директор Московского областного государственного театра кукол, директор;
- Михнова Ирина Борисовна, директор Российской государственной библиотеки для молодёжи, вице-президент и председатель секции по библиотечному обслуживанию молодёжи Российской библиотечной ассоциации, кандидат педагогических наук;
- Рязанов Александр Михайлович, директор Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (Большие Вяземы, Одинцовский район Московской области);
- Тозыякова Ирина Алексеевна, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Всероссийское хоровое общество», режиссер массовых программ, аналитик в сфере культуры;
- Иванов Олег Валентинович, заведующий кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ им. Гнесиных, глава Центра исследований культурной среды философского факультета МГУ им. Ломоносова, руководитель исследований Института кино факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук;
- Сафронов Евгений Анатольевич, главный редактор информационного агентства "ИнтерМедиа";
- Домогацкая Ирина Ефимовна – руководитель Центра компетенций Государственного музыкально-педагогического института имени М.М.Ипполитова-Иванова, главный редактор портала АртРесурс.РФ, кандидат педагогических наук;
- Цыганова Светлана Николаевна, председатель общероссийского профсоюза работников культуры;
- Горушкина Светлана Николаевна, эксперт Научно-образовательного Центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» ИГСУ Президентской академии, кандидат социологических наук, заслуженный работник культуры Российской Федерации,
- Руководители муниципальных органов культуры из регионов России, руководители домов культуры, библиотек, музыкальных школ, музеев и театров г. Москва – выпускники программы ИГСУ РАНХиГС «Управление в сфере культуры, образования и науки».
Начало в 10.00.
Адрес: пр. Вернадского, 84, корп. 1, ауд. 2210.
Вход в Президентскую академию строго по утвержденному списку с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорт обязателен).
Ссылка для подключения: https://my.mts-link.ru/j/Ranepa/1195052216
Контакты для связи: +7-919-784-7775 (Наталья Николаевна).
Умерла икона 1960-х Марианна Фэйтфул
Британская певица и актриса Марианна Фэйтфул скончалась 30 января 2025 года в Лондоне в возрасте 78 лет. О ее смерти, без уточнения причины, сообщил BBC пресс-секретарь покойной.
- С глубокой грустью мы сообщаем о смерти певицы, автора песен и актрисы Марианны Фэйтфул, — говорится в заявлении. - Марианна мирно скончалась сегодня в Лондоне в окружении своей любящей семьи. Ее будет очень не хватать.
Марианна Эвелин Габриэль Фэйтфул родилась 29 декабря 1946 года в Лондоне. В начале 1960-х исполняла фолк-музыку в кофейнях, но начала свою более профессиональную карьеру в 1964 году после посещения вечеринки Rolling Stones, где на неё обратил внимание Эндрю Луг Олдхэм. Её дебютный альбом, выпущенный в 1965 году одновременно в Великобритании и США под разными названиями сразу сделал ее одним из символов музыкального «британского вторжения».
С 1966 по 1970 год Фэйтфул находилась в романтических отношениях с Миком Джаггером, что активно обсуждалось в прессе. Её популярность ещё сильнее возросла благодаря ролям в кино, таким как «Я никогда не забуду это имя», «Анна», «Девушка на мотоцикле», «Гамлет» и др. Однако в 1970-х годах популярность Марианны была омрачена проблемами со здоровьем и материальным положением: она страдала анорексией, потеряла жильё и стала героиновой наркоманкой. Вследствие этих проблем, а также перенесенного ларингита, у Марианны изменился голос, став более хриплым, что слышно уже на альбоме 1979 года «Broken English». Всю жизнь после бурных 1970-х ее преследовали различные проблемы со здоровьем.
Всего Фэйтфул выпустила более 20 альбомов, последний их которых «She Walks In Beauty» вышел в 2021 году, снялась почти в 40 фильмах, в числе которых «Призрачная история», «Поворот винта», «Мария Антуанетта», «Ирина Палм сделает ЭТО лучше», "Лица в толпе", «Влюбленные». Марианна также играла в театре, записывалась с самыми разными артистами.
Марианна Фэйтфул в 1999 году была включена в список «100 величайших женщин рок-н-ролла» телеканала VH1. В 2009 году на церемонии вручения премии Women’s World Awards она получила награду за прижизненные достижения, а правительство Франции в 2011 году присвоило ей звание кавалера Ордена искусств и литературы.
Никита Джигурда попал в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины
Министерство культуры Украины внесло Никиту Джигурду в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности страны. Соответствующая информация появилась на сайте ведомства.
- Дополнить перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности, включив в него личность Джигурды Никиты Борисовича, гражданина Российской Федерации 1961 года рождения, - говорится в тексте приказа.
Включение уроженца Киева Никиты Джигурды в санкционный список в ведомстве объяснили его неоднократным посещением Донбасса и Запорожской области, проведением концертов для российских военнослужащих и предоставлением им материальной помощи. В 2017 году актер и певец получил паспорт гражданина ДНР.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в этот же список попали Никита Михалков, Митя Фомин, Надежда Бабкина, Николай Расторгуев и другие российские деятели культуры.
Владимир Мединский объяснил, почему некоторые артисты пропали с афиш в России
Владимир Мединский заявил, что в России не практикуется «культура отмены». При этом помощник президента РФ подчеркнул, что абсолютной свободы слова в нашем государстве в нынешней ситуации быть не может
- В условиях того, что страна ведет специальную военную операцию, добиваться абсолютной свободы слова по каким-то военным вопросам, мне кажется, было бы по меньшей мере странно, - сказал РБК Мединский. – Ее нет и быть не может. Но во всем остальном, я считаю, что мы более свободная страна. У нас больше цензоров внутри нас самих сидит, чем кто-то нас контролирует.
При этом Владимир Мединский не отрицает, что некоторые артисты в России в последние годы пропадают с афиш:
— Да, потому что страна находится в условиях специальной военной операции. И довольно странно было бы, чтобы государство одной рукой, собирая налоги и финансируя армию, другой рукой часть этих налогов тратила на тех, кто официально и публично оплевывает армию и людей на фронте. Какое-то раздвоение было бы в голове. Шизофрения называется. Поэтому нет, они не получают ни госгрантов, ни места на сцене государственных театров, ни финансирования по линии государственной поддержки кино. Это единственно разумная позиция.
Также Мединский признался, что он до сих пор слушает песни Аллы Пугачевой:
— Слушаю. Старые. Она давно ничего не исполняла нового хорошего, по крайней мере. Старые слушаю…Понимаете, Алла Пугачева была голосом своего времени и очень талантливым голосом. Голосом, которым восхищалась страна. Сейчас она, к сожалению, не выступает на сцене, но при этом ее имя иногда используется в совершенно других целях. Я исхожу из того, что люди должны заниматься профессионально тем, что они знают и умеют, чему они учились и в чем они разбираются. Я никогда не возьму на себя смелость объяснять балетмейстеру, как ставить балет, дирижеру — как руководить оркестром или художественному руководителю театра — как правильно постановку организовать. Или прийти на съемочную площадку, начать давать указания режиссеру, как мне кажется с идеологически государственной точки зрения. Не потому, что я скромный, а потому, что я в этом не разбираюсь. Они профессионалы, занимаются этим всю жизнь. Они глубоко в теме. Поэтому не должен я объяснять Цискаридзе, как ножку тянуть, понимаете? Он профессионал. А когда какой-то актер или некий деятель культуры, видимо, искренне подумав, что каждая кухарка может управлять государством, начинает давать советы, как руководить страной, строить экономику, как заниматься политикой, вам не кажется, что это то же самое?
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в мае 2024 года Владимир Мединский назначен на должность секретаря Совета по культуре и искусству при президенте России.
https://www.rbc.ru/interview/politics/30/01/2025/679881fe9a794702d0aa7539?from=column_1