Рецензия на трибьют «Крутой альбом»: Игорь Крутой и аккуратные каверы
2024, VK Records.
Оценка: 7 из 10.
День рождения Игоря Крутого приходится на июль; обычно он отмечает на «Новой волне», а масштабные празднования в столицах приходится переносить на осень. В итоге ощущение всенародного ликования по поводу 70-летия композитора как-то размывается: да, у него ещё будут юбилейные концерты в «Live Арене», да, вышел трибьют-альбом, но пафоса маловато. Взять тот же трибьют: всего лишь 12 песен, минимум рекламы, крайне уважительные к оригиналам кавер-версии. Мы-то при словосочетании «Крутой альбом» представили себе минимум тройной сборник с шикарным буклетом и представительным составом участников, а не такой скромный и будто бы не обязательный подарок к юбилею.
Кавер-версии довольно часто оказываются интереснее и популярнее оригиналов. Чуть реже, но бывает, что суперхит одного исполнителя спустя сколько-то лет выстреливает и в новом исполнении (из последнего – «Зима в сердце», которая вывела «Мою Мишель» из клубов на большие площадки). Но среди двенадцати треков «Крутого альбома» я, пожалуй, не вижу ни одного, который с успехом вошёл бы в репертуар кого-то из участников трибьюта – и стал бы хитом для нового поколения слушателей. Баста & Lyriq представили довольно вялую версию «Пальмы-де-Майорки» с немотивированным рэпом, Amirchik – тоскливого «Моего друга», Люся Чеботина не блеснула креативом в «Разве ты любил», а Mia Boyka – в «Понарошку». «Любовь, похожая на сон» досталась Navai, и этот кавер вряд ли захочется слушать больше одного раза. «Я люблю тебя до слёз» исполнила Мари Краймбрери: тут после Серова нужно было придумать какие-то мощные ходы, раз в вокале конкурировать с ним невозможно; но кроме взволнованного саксофона ближе к финалу песни Мари ничего не показала. Владимир Пресняков с «Навсегда» вызвал лишь вопрос, как он попал в сборник, где участвовало в основном новое поколение исполнителей.
Filatov & Karas в соответствии со своим амплуа сделали из «Отпусти меня» танцевальное произведение, Анет Сай адекватно (но не более того) перепела «Папу, маму», а Artik & Asti с Артёмом Качером – «Где же ты?». Но наиболее заслуживают внимания два трека: очень неожиданное прочтение «Свадебных цветов» со стороны проекта Гарика Харламова и Азамата Мусагалиева «Купание обезьяны в тёплой воде», а также «Мадонна», показавшая, с какой стороны подступаться к Серову. Первый шлягер Игоря Крутого и Александра Серова (1987 год) впечатляюще исполнили… Баста и Сергей Бурунов. Добавив в аранжировку элементы диско, Василий и Сергей также продемонстрировали очень вдохновенный вокал. При этом Бурунов долго считал предложение Басты спеть «Мадонну» шуткой, и это отношение отчасти заметно на записи: есть ощущение, что вокалисты вот-вот «расколются», но они с честью доводят номер до конца, ни разу не заржав. Однако вряд ли это произведение войдёт в концертную программу Басты (и тем более Бурунова): боюсь, что такое исполнение уникально и не подлежит повторению.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.
Александр Пушной даст новогодний концерт в Москве
Концерт Александра Пушного состоится в клубе 1930 Moscow 2 января 2025 года. На специальном праздничном концерте музыкант исполнит со своей группой материал своих номерных альбомов, свежие синглы «Город Омск», «Лето прошло», «Дисгормон» и эксклюзивные композиции.
- Москва, планируем вместе с вами отжечь в новогодние праздники! - сообщил в соцсетях Александр Пушной.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мини-альбома Александра Пушного «Лето прошло...» состоялась 6 сентября 2024 года.
Завершились съемки шпионского сериала «Разящий луч»
Съемки 8-серийного шпионского детектива «Разящий луч» завершились в середине ноября 2024 года. Главные роли в проекте исполнили Иван Колесников, Дарья Мороз, Евгений Харитонов, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко и другие. Телепремьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ». Съемки сериала проходили в Москве и подмосковных дворянских усадьбах Виноградово и Суханово, а также в Доме-музее семьи А.И.Морозова. Режиссером выступил Алексей Мурадов.
Сюжет разворачивается в СССР в 1960-70-х годах. В прошлом талантливый физик, ныне успешный валютный спекулянт Ким Никаноров (Иван Колесников) попадает в опасную игру двух разведок – КГБ и ЦРУ. Американцы пытаются проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима с целью установления канала дезинформации о деятельности лаборатории. Кима снова устраивают работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, пока Ким не сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она уверена: Ким – подставная фигура КГБ...
– Мой герой, как и я, легок в своем отношении к жизни, – говорит Иван Колесников, исполнитель роли Кима Никанорова. – Это свойство помогает ему существовать в постоянной ситуации выбора – как в профессии, так и в личных отношениях. По мере развития сюжета он попадает в самые сложные ситуации, и эти вызовы подталкивают его к переоценке – он взрослеет и понимает, что в жизни все не так уж просто.
– Работая над ролью, я предпочитаю не придумывать заранее, а «рождать» на площадке: искать какие-то штрихи и подробности жизни моего персонажа, – признается Кирилл Гребенщиков, исполнитель роли полковника КГБ Валентина Смагина. – Мой герой неоднозначный, я бы сказал так: он – персонаж с сюрпризом. В нем есть зло и добро, черное и белое. Именно этим он мне и понравился. Всегда интересно играть человека, в котором борются два начала: как он стоит перед выбором и как его делает, на что опирается и что с ним происходит в момент решения. С режиссером Алексеем Мурадовым мы уже вместе работали, коллеги все просто замечательные. Если было совсем тяжело – начинали шутить, ирония всегда выручает.
– Мой персонаж – ученый Николай Басов – одержим идеей создания лазера, и эта одержимость настолько органично ему подходит, что становится неотъемлемой частью его личности, – утверждает Евгений Харитонов. – Его открытия уничтожают старые представления и приводят к новой эре в области физики и изобретений. Это сложно передать напрямую, но получается через его поступки и работу. И хотелось бы показать, какой это огромной силы человек, при этом легкий и понятный зрителю.
Павел Трубинер сыграл в сериале советского агента Баума:
– Мой персонаж вынужден вернуться из ФРГ в Москву, где оказывается в привычной для него игре двух разведок. Он – классический разведчик: собранный, уверенный, незаметный, как и подобает людям этой профессии. Это абсолютно положительный герой, без отрицательных сторон, как говорится, все при нем.
– В нашем проекте зрители увидят не стереотипных ученых советской эпохи, а настоящих первопроходцев науки, которые были на шаг впереди всего мира, – рассказывает Марина Петренко, исполнительница роли Веры, молодого ученого и подруги Кима Никанорова. – Эти люди двигали науку вперед, одержимые своими идеями. Они могли работать сутками в лабораториях и при этом жили яркой, полной жизнью – влюблялись, расставались, снова встречались. Моя героиня – одна из таких. Это отражается в ее образе, в том, как она одевается. Мы с художником по костюмам тщательно прорабатывали ее стиль. В кадре вы не увидите женщин с серыми лицами – у нас яркие, харизматичные женские персонажи, интересные как внешне, так и внутренне. Я уверена, что зрители полюбят этот проект за то, как мы изобразили особую атмосферу времени и людей, которые тогда жили и творили. Это история, созданная с глубоким пониманием и любовью к той эпохе. Она пронизана теплом и наполнена многогранными героями, которых нельзя разделить на «хороших» и «плохих». Они попадают в сложные ситуации, но всегда выбираются с горящими глазами и горячим сердцем – это и захватывает.