Рецензия на трибьют «Крутой альбом»: Игорь Крутой и аккуратные каверы

2024, VK Records.
Оценка: 7 из 10.
День рождения Игоря Крутого приходится на июль; обычно он отмечает на «Новой волне», а масштабные празднования в столицах приходится переносить на осень. В итоге ощущение всенародного ликования по поводу 70-летия композитора как-то размывается: да, у него ещё будут юбилейные концерты в «Live Арене», да, вышел трибьют-альбом, но пафоса маловато. Взять тот же трибьют: всего лишь 12 песен, минимум рекламы, крайне уважительные к оригиналам кавер-версии. Мы-то при словосочетании «Крутой альбом» представили себе минимум тройной сборник с шикарным буклетом и представительным составом участников, а не такой скромный и будто бы не обязательный подарок к юбилею.
Кавер-версии довольно часто оказываются интереснее и популярнее оригиналов. Чуть реже, но бывает, что суперхит одного исполнителя спустя сколько-то лет выстреливает и в новом исполнении (из последнего – «Зима в сердце», которая вывела «Мою Мишель» из клубов на большие площадки). Но среди двенадцати треков «Крутого альбома» я, пожалуй, не вижу ни одного, который с успехом вошёл бы в репертуар кого-то из участников трибьюта – и стал бы хитом для нового поколения слушателей. Баста & Lyriq представили довольно вялую версию «Пальмы-де-Майорки» с немотивированным рэпом, Amirchik – тоскливого «Моего друга», Люся Чеботина не блеснула креативом в «Разве ты любил», а Mia Boyka – в «Понарошку». «Любовь, похожая на сон» досталась Navai, и этот кавер вряд ли захочется слушать больше одного раза. «Я люблю тебя до слёз» исполнила Мари Краймбрери: тут после Серова нужно было придумать какие-то мощные ходы, раз в вокале конкурировать с ним невозможно; но кроме взволнованного саксофона ближе к финалу песни Мари ничего не показала. Владимир Пресняков с «Навсегда» вызвал лишь вопрос, как он попал в сборник, где участвовало в основном новое поколение исполнителей.
Filatov & Karas в соответствии со своим амплуа сделали из «Отпусти меня» танцевальное произведение, Анет Сай адекватно (но не более того) перепела «Папу, маму», а Artik & Asti с Артёмом Качером – «Где же ты?». Но наиболее заслуживают внимания два трека: очень неожиданное прочтение «Свадебных цветов» со стороны проекта Гарика Харламова и Азамата Мусагалиева «Купание обезьяны в тёплой воде», а также «Мадонна», показавшая, с какой стороны подступаться к Серову. Первый шлягер Игоря Крутого и Александра Серова (1987 год) впечатляюще исполнили… Баста и Сергей Бурунов. Добавив в аранжировку элементы диско, Василий и Сергей также продемонстрировали очень вдохновенный вокал. При этом Бурунов долго считал предложение Басты спеть «Мадонну» шуткой, и это отношение отчасти заметно на записи: есть ощущение, что вокалисты вот-вот «расколются», но они с честью доводят номер до конца, ни разу не заржав. Однако вряд ли это произведение войдёт в концертную программу Басты (и тем более Бурунова): боюсь, что такое исполнение уникально и не подлежит повторению.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.