Заканчивается прием заявок на всероссийскую олимпиаду студентов «Я – профессионал»
Отборочный этап Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» стартует в онлайн-формате 12 ноября 2024 года. Сейчас продолжается прием заявок. В 2024 году Олимпиада вошла в число мероприятий национального проекта «Молодежь и дети», который направлен на содействие всестороннему развитию молодого поколения.
Миссия Олимпиады – содействие обеспечению национального кадрового, технологического и культурного суверенитета. Цель: создание условий для профессионального и личностного развития российской молодежи, а также для роста числа молодых людей, верящих в возможности самореализации в России и желающих развиваться на российском рынке труда.
Основная тема сезона – «Работать и учиться в России». Олимпиада традиционно предоставит молодым людям широкий спектр образовательных и профессиональных возможностей, позволяющих проверить свои знания и прикладные навыки, станет карьерным ассистентом для каждого участника. Участники Олимпиады — это те люди, которые завтра будут двигать вперед российскую экономику, создавать инновации и делать нашу страну сильнее. Олимпиада направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к сфере креативных индустрий.
Актуальность направления «Креативные индустрии» Олимпиады в 2024/2025 учебном году обусловлена тем, что сегодня продвигается актуализация культурных и духовных ценностей; развивается творческий потенциал населения в целом, молодежной аудитории в частности, оказывается положительное влияние на качество жизни граждан и развитие креативной экономики является одним из главных государственных приоритетов. Также актуальность данного направления подтверждается большим конкурсом абитуриентов на творческие специальности в вузах Российской Федерации. Подготовка обучающихся для работы в сфере креативных индустрий – одно из перспективных направлений, требующее обновления знаний, навыков и компетенций. На сегодняшний день в России в малом количестве представлены олимпиады, где обучающиеся по творческим направлениям подготовки могли бы продемонстрировать свои профессиональные навыки и надпрофессиональные компетенции, особенно креативные.
Партнерами Института по проведению Олимпиады являются АНО ДПО «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Комиссия по развитию креативных индустрий Совета Торгово-промышленной палаты по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, фонд «Соратники», Министерство культуры и туризма Московской области, Российский научно- исследовательский институт экономики, политики и права. Партнер по методической части - информационное агентство “ИнтерМедиа”.
Совместно с партнерами разработана система продвижения Олимпиады, наставничества и последующего сопровождения участников финальных состязаний Олимпиады.
Реализация направления «Креативные индустрии» направлено на решение стратегически важных задач:
- создание условий для реализации каждым участником своего творческого потенциала;
- обеспечение доступа молодежи к знаниям, информации, культурным ценностям;
- обеспечение «культурного суверенитета» Российской Федерации, повышение роли Российской Федерации в мировом культурном пространстве.
С учетом того, что участники Олимпиады представляют разные регионы Российской Федерации, общей темой направления 2024/2025 учебного года выбрана тема «Креативный город (регион)». Сегодня креативность стала стратегией создания мест, когда города и регионы стремятся повысить свою привлекательность для среднего класса, поддержать творческие индустрии и стать «творческими городами». Развитие креативной экономики регионов – это: повышение инвестиционного и туристического потенциала региона; улучшение качества жизни населения; создание новых рабочих мест; благоустройство территории; развитие других секторов экономики (общественное питание, уличная торговля, спортивная сфера, логистика).
Отборочный этап – тестирование. Методологической основой для составления тестов использовались результаты исследований «ИнтерМедиа» в сфере культуры и креативных индустрий.
Принципы, используемые при составлении вопросов отборочного этапа:
- Междисциплинарный подход: креативные индустрии включают в себя разнообразные области, от искусства и дизайна до технологий и бизнеса.
- Концепция креативной экономики: вопросы, касающиеся экономической стороны креативных индустрий, разрабатывались с опорой на труды авторов, таких как Джон Хоукинс и Ричард Флорида.
- Культурный и исторический контекст: при разработке вопросов, касающихся российской специфики, опирались на культурные и исторические концепции.
В процессе прохождения теста у участника олимпиады усовершенствуются профессиональные компетенции, необходимые для понимания предмета творческих (креативных) индустрий, их роли в развитии креативной экономики
и главное – инструментарий работы с этим сектором в российских условиях.
Состязания отборочного (дистанционного) этапа проводятся в системе Яндекс. Контекст, проверка заданий и ответов участников олимпиады осуществляется автоматически в системе.
Полуфинальные состязания проходят в онлайн-формате, на них состязаниях участникам Олимпиады будет предложено заняться креативной документалистикой по теме «Креативные индустрии в лицах», созданием актуального и востребованного креативного документального кино для аудитории новых медиа. Цель задания - привлечь внимание аудитории к людям, которые способствуют развитию креативных индустрий в регионах. Изучение и популяризация истории и культуры родного края всегда интересовала не только профессиональных историков, краеведов и культурологов, но и простых жителей региона.
Финальные состязания проходят в онлайн- и офлайн-форматах
Участники олимпиады, допущенные к заключительному этапу, с момента публикации информации в личных кабинетах на портале Олимпиады, начинают вести блог по теме: «Креативный туризм России». Креативный туризм - тренд ближайшего десятилетия, который развивается в России и привлекательно проявляет и раскрывает ее богатое наследие: эффектно представляет культурные особенности географического региона, дает туристам новый опыт, незабываемые эмоциональные переживания и вовлекает их в интерактивные действия по созданию собственных уникальных продуктов и сувениров. Цель задания – рассказать об объектах креативных индустрий своего географического региона: о современных событийных форматах в среде исторических, архитектурных и природных памятников, музеях, культурно-художественных и музыкальных мероприятиях, культурном наследии, которое проявляется в флоре/фауне (символы региона), декоративно-прикладном искусстве, сувенирной индустрии, кулинарных традициях (региональные специалитеты) и региональных продуктовых и индустриальных брендах, которые могут привлечь туристов.
Перед финальными состязаниями председатель Комиссии по развитию креативных индустрий Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, генеральный директор АО «Салюс» Егор Иванков проведет обучающий вебинар для участников олимпиады с темой «Стратегия программ пространственного развития регионов и творческая (креативная) индустрия».
Финальные состязания - кейс от индустриального партнера, которым является Министерство культуры и туризма Московской области: «Разработать общественную инициативу (событийное мероприятие) всероссийского масштаба», направленное на популяризацию креативных индустрий Московской области и привлечение в регион туристов. От участников олимпиады требуется представить проект событийного мероприятия, направленного в сторону технологий, трансляции ценностей, смыслов, пользы; обеспечивающее пространственно-временную интенсификацию творчества и позволяющую разным творческим лицам пересекаться и обмениваться новыми идеями, погружаться в местную культуру с обучением и творческим процессом.
Описание целевой аудитории участников Олимпиады.
- 51.03.03 Социально-культурная деятельность
- 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
- 50.03.01 Искусства и гуманитарные науки
- 51.03.02 Культурология
- 51.03.02 Народная художественная культура (фото-творчество, анимационное творчество)
- 43.03.02 Туризм
- 42.03.02 Журналистика
- 50.03.03 История искусств
- 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
- 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
За три года проведения направления «Креативные индустрии» было зарегистрировано более 50 000 человек, из них 100 человек стали дипломантами Олимпиады. Помимо колоссального опыта, у участников есть возможность получить право на льготное поступление в ведущие вузы страны, а также выиграть денежные премии:
- Золотой медалист (до 300 тыс. руб.)
- Серебряный медалист (до 200 тыс. руб.)
- Бронзовый медалист (до 150 тыс. руб.)
Этапы проведения базового направления «Креативные индустрии»:
- Регистрация на сайте Олимпиады:https://yandex.ru/profi/?etext с 26.09.2024 г. по 12.11.2024 г.
- Отборочный этап в онлайн-формате с 12 ноября по 3 декабря 2024 г.
- Полуфинальные состязания в онлайн-формате – март 2025 г.
Дава увез Мари Краймбрери на Мальдивы
Дава (Давид Манукян) отправился отдыхать на Мальдивы вместе с Мари Краймбрери (Марина Жадан). Певец улетел туда в компании спутницы, которую называет в соцсетях своей «любовью». Личности подруги он не раскрывает, однако, по информации телеграм-канала «Звездач», это Мари Краймбрери, которую в ролике можно узнать по голосу.
Клава Кока озвучила требования к своему новому парню
Клава Кока призналась в «Шоу Воли», что вполне готова к новым отношениям с мужчиной. Певица подчеркнула, что материальная состоятельность потенциального спутника жизни для нее не принципиальна.
- Деньги не главное. Но считаю, что какие-то базовые потребности – заплатить в ресторане, сходить в кино – мальчик моего возраста уж должен, - заявила она.
При этом Клава заявила, что не согласилась бы встречаться с парнем, который не дает ей попробовать свое блюдо в ресторане:
- Точно нет! Это мое любимое. Если приносят еду, то сначала я пробую у него, а потом у себя. Если он не дает, то я тоже не даю.
По словамКоки, она больше не намерена терпеть в своей жизни самовлюбленных мужчин:
- Уже много заплатила. Нарциссы тоже в прошлом.
Также девушка заявила, что не приемлет измен в отношениях, хотя и не склонна осуждать за них таких мужчин, как Натан:
- В личных вопросах, видимо, наши мировоззрения и мнения расходятся.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Клава Кока после расставания с Александром Повериным пережила депрессию, с которой боролась с помощью ЗОЖ.
Юрию Николаеву сделали срочную операцию после падения
Юрий Николаев после новогодних праздников попал в реанимацию с переломом бедра. 76-летний телеведущий споткнулся дома о мебель, упал и сломал бедренную кость, сообщает Mash. Его увезли на скорой, а в больнице провели срочную операцию.
Юрий Николаев провёл два дня в реанимационном отделении. В настоящее время он восстанавливается в обычной палате, а также проходит лечение от рака легких в анамнезе.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Юрий Николаев оказался в реанимации после обморока в ноябре 2024 года — у него понизилось давление, из-за чего он потерял сознание. Тогда же врачи запретили ему курить по 50 сигарет в день.