Обзор: «Главный альбом русского рока? | «Группа крови» (1988) «Кино», Виктор Цой»
2024, «Однажды».
До 1988 года, когда вышла «Группа крови», группа «Кино» считалась интересным представителем Ленинградского рок-клуба: Виктор Цой и компания входили в первую десятку, а то и в пятёрку любительских рок-команд Ленинграда. После «Группы крови» они вышли на первое место, причём, возможно, не только в рок-жанре. Спустя два года после выпуска «главного альбома русского рока» около 70 тысяч человек пришло на концерт «Кино» в Лужниках – концерт, оказавшимся последним.
Альбом «Группа крови» - действительно великий; как мы узнали из выпуска, его знает наизусть солистка группы «Винтаж» Анна Плетнёва. Но не только она - попробуйте, например, выбрать из 11 песен какую-нибудь, к которой нельзя применить понятие «хит». Ну, может дальше всего от этого понятия композиция «Прохожий», однако она прекрасно работает на разноплановость и разножанровость пластинки.
В общем, рассказывая о «Группе крови», очень легко впасть в пафос, но авторы выпуска будто бы специально проговаривают много спорных и неочевидных вещей. Так, начинается видео с попытки запихнуть песни альбома в контекст афганской войны. Что? Как? При чём тут это? Да, в песнях хватает некой мужественной героики, но посыл-то абсолютно антивоенный. Спикеры подобраны так, что вы неоднократно захотите поспорить с ними. Александр Кушнир, рассказывая много фактуры и своего рода «инсайдов», приводит примеры негероического поведения Виктора Цоя. Александр Морсин углубляется в заимствования группой «Кино» музыкальных приёмов у британских пост-панков, Duran Duran и даже группы UB40. После сеанса разоблачений критик высказывает мысль, что это не плагиат, а сознательная игра с поклонниками: продвинутые слушатели должны были узнавать референсы и восхищаться модностью группы «Кино». В «Закрой за мной дверь, я ухожу» можно услышать цитату из Рахманинова, а в «Прохожем» - звуки из саундтрека к фильму «Марья-искусница». Из малоизвестных фактов о записи альбома Кушнир упоминает недооценённую роль звукорежиссёра Алексея Вишни, а также неожиданный вклад Сергея Курёхина. Курёхин мог бы сыграть на клавишных сам (и это полностью изменило бы саунд «Группы крови»), однако маэстро коварно напоили до бесчувствия, в результате чего его синтезатором воспользовался Андрей Сигле, который исполнил на записи необходимые «Кино» сдержанные партии.
Кушнир и Морсин также немного поругали обложку «Группы крови». Её автором считается Андрей Крисанов, но фактически это Казимир Малевич. Крисанов внёс минимальные изменения в афише Малевича к фильму Фрица Ланга «Доктор Мабузо». В финале Кушнир, которого не убеждает позиция Александра Цоя, дерзко критикует псевдо-«Кино», которое сейчас даёт живые концерты с записанным голосом Виктора Цоя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.
«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.
В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.
Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.
Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».
Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.
Музыканту «Непары» стало плохо на концерте
Бас-гитаристу группы «Непара» стало плохо на московском концерте. На выступлении коллектива в клубе «Мумий Тролль Music Bar» было продано слишком много билетов, поэтому сцену пришлось сузить, а музыканты оказались у раскаленных светодиодных экранов. В итоге басисту стало плохо, и за него доиграл партии в песне «Милая» лидер группы Александр Шоуа.
- На нашем последнем выступлении, действительно, произошла неожиданная ситуация, которой до этого не было уже давненько, — подтвердил «Стархиту» информацию Александр Шоуа. — В зале присутствовало так много слушателей, что даже дышать было трудно. Ребята-музыканты страдали весь концерт, потому что сзади шел сильный жар от экранов. У басиста в конце концов сильно закружилась голова, он не смог продолжать выступление. Если бы он не ушел за кулисы, то, вероятно, потерял бы сознание. Там его встретили медики, дежурившие на площадке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что большой концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.