Рецензия на сингл «Фиеста» группы «Ленинград»: Внеплановый хит
2024, Первое музыкальное, ShnurOK
Оценка: 7 из 10.
Может показаться, что штатный маркетолог группировки «Ленинград» (вы знаете его имя и фамилию) немного сбрендил. После невразумительных «Ёлок. Тёлок. Озера» (рецензия «ИнтерМедиа» здесь) группа запустила новость о том, что новой солисткой станет Инстасамка. Это вызвало в медийном пространстве волнение, которое Сергей Шнуров умело подогревал вбросами инфоповодов: не только станет, но уже и стала, да вот уже и сингл выходит, а вот сниппет, а песня не одна, а целых три, и не сингл, а мини-альбом, и т.д. и т.п. Песен на диске в итоге оказалось шесть, Инстасамка стала не солисткой «Ленинграда», а партнёром по совместной пластинке, вокруг контента которой немедленно развернулись яростные споры (мы чуть позже тоже присоединимся к полемике).
И это всё выглядело бы нормально для маркетолога группировки, если бы дополнительный релиз, состоявшийся за день до совместных «Бумеров и зумеров». Между провальными «Ёлками» и хайповой «совместкой» Шнур и «Ленинград» почему-то представили ещё один сингл – «Фиеста». В других условиях он вызвал бы к себе больше интереса, но «на разогреве» альбома с Инстасамкой прошёл практически незамеченным. Незаслуженно незамеченным. И почему нельзя было выбрать другую дату для выпуска «Фиесты»?
На обложке сингла красуется похмельный Шнур примерно 20-летней давности, да и песня в целом отсылает во времена, когда «Ленинград» был резвым и борзым. Текст композиции посвящён родному городу Сергея Шнурова – Ленинграду. Про город над вольной Невой лидер «Ленинграда» поёт с грубоватой нежностью; понятно, что даже матерные слова здесь употребляются с любовью, хотя в песне остаётся место и для критики местных властей. Раскованным речитативом Шнур приводит и тут же иронично подтверждает или развенчивает многочисленные штампы о Петербурге, цитируя строчки из песен, в том числе своей «В Питере - пить». Поэт едко пишет про запойного ангела-хранителя города и подшучивает над чисто питерскими привычками: «Это неистребимый петербургский стилёк - если все побежали, то ты, конечно, прилёг».
А ещё в песне есть припев, и Сергей Шнуров считает, что его должны хором орать на стадионе фанаты ФК «Зенит». Припев «Всегда со мной мой город над вольной Невой, я врос в него системой своей корневой» действительно сильно отличается от текстоцентричных куплетов и подходит для коллективного скандирования, но… С первого прослушивания нет ни малейшей уверенности, что это запомнится и будет петься на стадионах. Со второго – такой уверенности становится чуть больше, с третьего ты, возможно, начнёшь подпевать… Впрочем, предоставим фанатам «Зенита» самим разбираться, «зайдёт» ли им это в качестве кричалки.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Олег Борщевский представил новый проект Гринлайт
Исполнитель Гринлайт дал концерт в клубе «16 тонн Арбат» 4 ноября 2024 года. Под этим именем теперь работает Олег Борщевский, более известный в качестве сооснователя, автора и вокалиста совместного с Еленой Кипер дуэта «Ничья». Ровно 20 лет назад, осенью 2004 года на Sony BMG вышел единственный и ставший настоящим хитом альбом группы, название которому дала песня «Навсегда».
Когда дуэт прекратил свою деятельность, Олег многие годы успешно работал в качестве автора и сопродюсера в творческой мастерской Елены Кипер, а затем креативным продюсером в авторском проекте Сергея Майорова «Однажды» (НТВ). Он также писал песни для других артистов, музыку для телепрограмм и документальных фильмов, продолжая работать и над сольным материалом.
В конце концов Олег Борщевский решил вернуться на сцену со своей музыкой. На концерте Олег - теперь уже Гринлайт - представил первый макси-сингл «Вижу тебя». В его трек-лист вошли три версии песни «Вижу Тебя» авторства Олега, а также записанный специально к 20-летию выхода альбома «Ничья» сольный вариант главной песни дуэта «Навсегда», написанной Еленой Кипер 20 лет назад, но ничуть не утратившей своей актуальности и силы.
Концертная программа, продлившаяся около полутора часов, состояла из нового материала, «ничейных» хитов, а также песен, написанных Олегом в разное время для других известных артистов (Лолиты, Славы, группы «Кватро» и др.).
Публика встретила артиста исключительно тепло - внимательно слушала новые песни, подпевала хитам, зажигала на танцполе. Поддержать Олега пришли его друзья и коллеги, в том числе Елена Кипер, Сергей Майоров, Денис Морозов, Лилия Фридман и др.
Послушать EP «Вижу тебя» можно здесь.
Дополнительная информация:
https://t.me/greenlight_artist (телеграм-канал)
https://vk.com/club222114791 (сообщество в VK)
В Москве прошел концерт в честь юбилея Серафима Туликова
Концерт «Жизнь моя, любовь моя», приуроченный к 110-летию со дня рождения композитора Серафима Туликова, состоялся 18 ноября 2024 года в «Москонцерт Холле». Организаторами вечера выступили Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Серафим Туликов – признанный классик песенного жанра, один из самых популярных композиторов-песенников середины ХХ века. Он писал песни на протяжении 64 лет и стал автором свыше 470 композиций. Их исполняли настоящие легенды эстрады, их знала и любила вся страна.
В творческом вечере памяти композитора приняла участие его дочь Алиса Серафимовна.
- Этот концерт – проявление большого уважения не только к Серафиму Сергеевичу, но и ко всему совершенно невероятному послевоенному клану талантливых композиторов нашей страны. Они создали целую эпоху советской песни, – отметила Алиса Туликова, приветствуя зрителей со сцены. – Сегодняшний вечер для меня – продолжение той огромной любви, которую отец пронес и ко мне, дочери, и к своей супруге и, главное, к тому месту, где он жил. Он любил Калугу, Россию и был в этом очень искренний… Пусть его творчество живет!
Долгие годы неизменным исполнителем песенных премьер Серафима Туликова был Академический Большой концертный оркестр им. Ю.В.Силантьева телерадиоцентра «Орфей». В сопровождении коллектива прозвучали и все песни на прошедшем юбилейном концерте.
- Мне повезло в жизни – я застал период расцвета советской песни, то поколение композиторов, к которому принадлежал и Серафим Сергеевич Туликов. Это были удивительные профессионалы, которые писали потрясающе красивые мелодии на стихи талантливейших поэтов, – отметил художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный деятель искусств России, член Совета Российского союза правообладателей (РСП), композитор Александр Клевицкий. – Сегодня на нашем концерте прозвучат одни из лучших лирических композиций Серафима Сергеевича. Послушайте, какие это замечательные мелодии и слова и какие замечательные артисты их исполнят!
Песни Серафима Туликова исполнили народная артистка России Надежда Крыгина, заслуженный артист России Александр Захаров, Борис Дьяков, Анна Бутурлина, солист Московского театра оперетты Иван Викулов, солист «Москонцерта» Илья Ушуллу, финалистка 6-го сезона телевизионного шоу «Голос» Софья Онопченко, вокальная группа «Пятеро». Гости вечера услышали самые известные композиции Серафима Туликова, навсегда вошедшие в историю: «Родина», «Город уснул», «Бамовский вальс», «Не повторяется такое никогда», «Любимые женщины», «Жизнь моя, любовь моя» и другие хиты.
С восхищением о творчестве композитора говорит народная артистка России Надежда Крыгина:
- Серафим Туликов для моего поколения – это огромная глыба музыки и таланта, это музыкальная мощь. Я родилась в деревне, но у нас всегда играло радио, и Туликов в нашем доме был всегда. Какой у него клад песен! Это великий русский мелодист, великий композитор!
- Песни Туликова – это песни без времени, – подчеркивает заслуженный артист России Александр Захаров. – У Туликова очень красивые мелодии, и тогда композиторы писали музыку на слова профессиональных поэтов. Это был удивительный симбиоз! Слово сразу попадало в сердце советского, русского человека.
Участники вокальной группы «Пятеро» рассказали, что их исполнение песен Туликова возвращает в молодость:
- Хоть мы и молоды сейчас, но впервые мы пели песни Туликова на «Романтике романса» в 2014 году, ровно 10 лет назад. Серафим Туликов идет вместе с нами по жизни, несмотря на большую разницу в возрасте. Песни Туликова – это великолепный мелодизм. Они западают людям в душу и звучат по сей день.
- На мой взгляд, в песнях композитора явно читается русская интонация, – отмечает финалистка 6-го сезона телевизионного шоу «Голос» Софья Онопченко. – Даже когда просто звучит вступление любой песни, сразу есть ощущение, что пошли мурашки: чувствуется что-то родное, наше, что-то такое настоящее… Я думаю, что это самое ценное, за что любят его песни.
Концерт транслировался онлайн на портале «Культура.РФ». «ИнтерМедиа» напоминает, что запись концерта доступна на официальной странице Российского музыкального союза в соцсети «ВКонтакте».