Рецензия на сингл «Фиеста» группы «Ленинград»: Внеплановый хит
2024, Первое музыкальное, ShnurOK
Оценка: 7 из 10.
Может показаться, что штатный маркетолог группировки «Ленинград» (вы знаете его имя и фамилию) немного сбрендил. После невразумительных «Ёлок. Тёлок. Озера» (рецензия «ИнтерМедиа» здесь) группа запустила новость о том, что новой солисткой станет Инстасамка. Это вызвало в медийном пространстве волнение, которое Сергей Шнуров умело подогревал вбросами инфоповодов: не только станет, но уже и стала, да вот уже и сингл выходит, а вот сниппет, а песня не одна, а целых три, и не сингл, а мини-альбом, и т.д. и т.п. Песен на диске в итоге оказалось шесть, Инстасамка стала не солисткой «Ленинграда», а партнёром по совместной пластинке, вокруг контента которой немедленно развернулись яростные споры (мы чуть позже тоже присоединимся к полемике).
И это всё выглядело бы нормально для маркетолога группировки, если бы дополнительный релиз, состоявшийся за день до совместных «Бумеров и зумеров». Между провальными «Ёлками» и хайповой «совместкой» Шнур и «Ленинград» почему-то представили ещё один сингл – «Фиеста». В других условиях он вызвал бы к себе больше интереса, но «на разогреве» альбома с Инстасамкой прошёл практически незамеченным. Незаслуженно незамеченным. И почему нельзя было выбрать другую дату для выпуска «Фиесты»?
На обложке сингла красуется похмельный Шнур примерно 20-летней давности, да и песня в целом отсылает во времена, когда «Ленинград» был резвым и борзым. Текст композиции посвящён родному городу Сергея Шнурова – Ленинграду. Про город над вольной Невой лидер «Ленинграда» поёт с грубоватой нежностью; понятно, что даже матерные слова здесь употребляются с любовью, хотя в песне остаётся место и для критики местных властей. Раскованным речитативом Шнур приводит и тут же иронично подтверждает или развенчивает многочисленные штампы о Петербурге, цитируя строчки из песен, в том числе своей «В Питере - пить». Поэт едко пишет про запойного ангела-хранителя города и подшучивает над чисто питерскими привычками: «Это неистребимый петербургский стилёк - если все побежали, то ты, конечно, прилёг».
А ещё в песне есть припев, и Сергей Шнуров считает, что его должны хором орать на стадионе фанаты ФК «Зенит». Припев «Всегда со мной мой город над вольной Невой, я врос в него системой своей корневой» действительно сильно отличается от текстоцентричных куплетов и подходит для коллективного скандирования, но… С первого прослушивания нет ни малейшей уверенности, что это запомнится и будет петься на стадионах. Со второго – такой уверенности становится чуть больше, с третьего ты, возможно, начнёшь подпевать… Впрочем, предоставим фанатам «Зенита» самим разбираться, «зайдёт» ли им это в качестве кричалки.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
О знаменитых клипах 1990-х расскажет ТВЦ
Премьера документальной программы «90-е. Знаменитые клипы» состоится на канале ТВЦ 25 декабря 2024 года. Одним из приглашенных экспертов выступил журналист агентства «ИнтерМедиа» Алексей Мажаев.
- «Посмотри в глаза!», но все смотрели ниже талии Натальи Ветлицкой... «Войди в меня, в мои влажные сны!», - Ирина Аллегрова пела голой в ванной. Папуасы, фараоны, пальмы и фламинго - одни клипы в 90-е радовали людей яркой экзотикой, а другие пугали реальными картинами жизни. Чего только стоил видеоряд для хита «Братва, не стреляйте друг в друга»! Кто делал клипы в первые годы бурного развития российского шоу-бизнеса? И чем наши звезды гордятся, а что образец невероятного кича? – сообщается в анонсе.
Эфир в 23.10.
Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый
Информационное агентство «ИнтерМедиа» представляет итоги 2024 года. Для определения триумфаторов мы по традиции обработали статистические данные о посещаемости тех или иных материалов сайта. В результате победителей-2023 выбрали сами посетители сайта intermedia.ru. При подсчёте учитывалось не только количество просмотров, но и стабильность интереса читателей к тому или иному герою наших публикаций. Персона года во второй раз подряд – Shaman: заметки о нём вновь пользовались беспрецедентным спросом читателей.
Певец года:
1. Shaman (Ярослав Дронов).
2. Филипп Киркоров.
3. Сергей Жуков.
4. Дима Билан.
5. Сергей Лазарев.
Певица года:
1. Алла Пугачёва.
2. Инстасамка.
3. Мари Краймбрери.
4. Ольга Бузова.
5. Anna Asti.
Рок-группа/рок-музыкант года:
1. «Ленинград».
2. «Алиса».
3. «Кино»
4. Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ).
5. Deep Purple.
Поп-группа года:
1. «Непара»
2. «Иванушки International».
3. «Любэ».
4. Artik & Asti.
5. «5утра».
Рэпер года:
1. Элджей.
2. Платина.
3. ЛСП.
4. Баста.
5. Macan.
Композитор года:
1. Игорь Крутой.
2. Максим Фадеев.
3. Александра Пахмутова.
4. Константин Меладзе.
5. Раймонд Паулс.
Песня года:
1. «Руки вверх» - «Студент 2024».
2. Инстасамка – «Пампим нефть».
3. Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life».
4. Алла Пугачёва - «Я плачу».
5. Deep Purple – «Portable Door».
Кавер-версия года:
1. Леон Кемстач – «Как быть»
2. Стас Ярушин – «Как мне быть».
3. Shaman – «Чёрный ворон».
4. Мария Зайцева и Алексей Гоман – «Vivo per lei».
5. Сергей Лазарев – «Седая ночь» на французском языке.
Альбом года:
1.Deep Purple- «=1».
2. «Алиса» – «Гойда».
3. Алла Пугачёва – «P.S.».
4. «Кипелов» – «Весы судьбы».
5. Татьяна Куртукова – «У истока».
Актёр года:
1. Никита Кологривый.
2. Павел Прилучный.
3. Даниил Воробьёв.
4. Александр Устюгов.
5. Антон Васильев.
Актриса года:
1. Агата Муцениеце.
2. Николь Кидман.
3. Анна Михалкова.
4. Стася Милославская.
5. Виктория Исакова.
Кинорежиссёр года:
1. Юрий Быков.
2. Юрий Мороз.
3. Андрей Смирнов.
4. Андрей Кончаловский.
5 . Гай Ричи.
Фильм года:
1. «Мастер и Маргарита».
2. «Иван Васильевич меняет всё!».
3. «Плохая девочка».
4. «Летучий корабль».
5. «Головоломка 2».
Сериал года:
1. «Комбинация».
2. «жЫЫЫзнь».
3. «Русские».
4. «Зимородок».
5. «Шифр».
Документальный фильм года:
1. «Юрий Шатунов. Неизвестный кумир».
2. «Это тоже он» (к юбилею Игоря Крутого).
3. «Thank You, Goodnight: The Bon Jovi Story».
Потери года:
1. Шеннен Доэрти.
2. Анастасия Заворотнюк.
3. Евгений Кунгуров.
4. Светлана Светличная.
5. Роман Мадянов.
Интернет-шоу года:
1. «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева.
2. «Фабрика звёзд с Яной Чуриковой»
3. «Сессия» с Дмитрием Дибровым
4. «Стрелец-молодец» Надежды Стрелец.
5. «Света вокруг света» Светланы Бондарчук.
Телепроект года:
1. «Маска» (НТВ).
2. «Секрет на миллион» (НТВ).
3. «ВИА Суперстар» (НТВ).
4. «Новая фабрика звёзд» (ТНТ).
5. «Голос» (Первый канал).
Обзор: «Самые идиотские тексты в русской поп-музыке 2»
2024, «Спасибо, послушаю».
К Новому году даже ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев устал от серьёзных музыковедческих выпусков и решил расслабиться, вновь разбирая самые кринжовые песни русскоязычной попсы. Поэтому зрителей тоже ждут полчаса смеха, радости и плохой музыки – всё, как мы любим. Ведущий оговорился, что не стал рассматривать самые очевидные примеры скверной песенной поэзии – поэтому мы, в частности, не узнаем, что думает Андрей Васильев про лалилалай Баскова. Но и отобранные кандидаты, право, Николаю не уступают.
Вот, например, Филипп Киркоров. «Зайку мою» в «Спасибо, послушаю» посчитали нарочито шуточной, поэтому Андрей разобрал «Огонь и воду» - тоже, кстати, ремейк. Мы, вероятно, недостаточно внимательно изучали русский текст, написанный для версии Киркорова Андреем Морсиным. Что ж, г-н Васильев сделал это за нас, обнаружив «и лучом проколот твой загорелый бок», а также ещё более загадочную фразу «это играет сердце с дырками для колец». Что это значит, понять никто не смог, но какой простор для самых издевательских версий!
Ещё одним героем стал забытый артист Антон Далли, записавший всего один альбом, но страна должна знать своих героев, особенно если они когда-то сочинили ихтиологический триллер «Рыбы». Шутки ведущего про дно пришлись очень кстати – да и как без них обойтись, когда исполнитель взволнованно кричит фразы типа «рыбы не помнят своих детей».
У Кая Метова ведущий «Спасибо, послушаю» какую-то конкретную песню разбирать не стал, но разобрал творческий метод артиста, заодно обидно для звезды признавшись, что в детстве считал, что у певца нет имени, только фамилия – Кайметов. Коллектив «Лазурный берег» Андрей Васильев назвал «группой Шрёдингера», поскольку не сумел определиться, помнит ли он этот проект или ему кажется, что помнит. Как бы то ни было, их припев про «мальчики как девочки, девочки как мальчики» полностью заслужил места в выпуске (а ведь его даже скандальным не считали, вот дикие времена были).
Программа также намекает на то, что ироничным и пародийным проектам в нашей стране приходится особенно сложно. Тяжело порой считывать иронию, особенно если она кажется идиотизмом и то и дело переходит грань пошлости. Например, группа «Девочки» вроде бы пела шуточные песенки, но иногда получалось прямо-таки жёсткое порно: «Автобус, автобус, дай потрогать за тормоз». А разбирая группу «Шпильки», ведущий особенно удивлялся метаморфозам автора текстов Александра Елина, который кучу песен для «Арии» написал, а потом увлёкся сомнительными шутками про «Такого, как Путин», «Дуню Кулакову» и «Маленькую штучку», которая вроде про мобильный телефон, но все слышат там пошлые намёки на маленький член. Но тут дело такое: почти 20 лет назад Елин обиделся на мою рецензию на «Шпильки», потому что пошлость я в альбоме нашёл, а пародию и юмор – не очень-то. Мы видим, что с тех пор мало что изменилось: ничтожный процент населения понимает, что «Такого, как Путин» - шуточная песня, а остальные всё воспринимают в лоб. Впрочем, звучащая в выпуске мини-пародия на «Маленькую штучку», сделанную искусственным интеллектом в стиле группы «Ария», всех точно развеселит.
Под занавес Андрей Васильев признался, что прислушался к хиту Матранга, обнаружил там «а в медузе осьминог» и прочие перлы – и пообещал записать выпуск под условным названием «Поэзия рэпа, но всё равно попа».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»