«Фирма Мелодия» издает легендарное собрание Леонида Когана
Цифровой релиз «Большого собрания записей» Леонида Когана (26 релизов) осуществит «Фирма Мелодия» к 100-летию со дня рождения скрипача. 14 ноября 2024 года музыкальный мир отмечает юбилей со дня рождения выдающегося советского скрипача Леонида Когана. «Фирма Мелодия» отреставрировала оригинальные мастер-ленты «Полного собрания записей» — масштабного проекта, издававшегося на пластинках в СССР в 1987—1992 гг.
Цифровое издание из 26 выпусков включает более 300 фонограмм, начиная от ранних записей конца 1940-х годов (сонаты Грига, Вебера, Шуберта и миниатюры Изаи, Вьетана, Паганини) и заканчивая последними концертными выступлениями 1981 года с участием дочери, пианистки Нины Коган. Работа над проектом велась больше года.
«Большое собрание» охватило не все работы Когана, но зафиксировало наиболее значимые. В антологию вошли студийные записи соло, в ансамблях и с оркестром. Но бóльшая часть фонограмм — это записи «живых» выступлений скрипача, которые демонстрируют его высочайшее мастерство в исполнении как классических шедевров скрипичного репертуара — Паганини, Венявского, Крейслера, Бетховена, Сен-Санса, Чайковского, так и произведений современных ему композиторов — Шостаковича и Хачатуряна, а также скрипичного концерта Вайнберга, написанного специально для Леонида Когана. Леонид Коган придирчиво отслушивал «живые записи», всегда авторизовывал их выпуск.
Когана называли драматическим талантом, исполнителем, манере которого свойственно подчеркивание резких контрастов в произведениях, работа с динамикой, обострение конфликтов, заложенных в звуковой ткани и структуре пьес. «Леонид Коган творит музыку на скрипке, а не играет на ней», — писал Исаак Стерн. За свою карьеру Леонид Коган исполнил скрипичный репертуар всех ключевых авторов, которые писали для скрипки в разные эпохи. Ему одинаково были подвластны подвижные и радостные вещи Моцарта, полные героического пафоса сочинения Бетховена, философские вершины Баха и музыка многих других композиторов. Его виртуозность служила средством для реализации творческих намерений, всегда основанных на глубоком постижении стилей: эпох, национальных школ и индивидуальных композиторских. В этом смысле он всегда был соавтором каждого исполняемого произведения.
- Это была очень интересная, захватывающая работа. Мы нашли в Бахе, опять-таки, новые грани его гениальной способности глубоко воплощать мысли и чувства человека. Мы очень много работали для того, чтобы выявить все детали, все интересующие нас новые художественные моменты в его скрипичных сонатах, — вспоминал Леонид Коган о работе над «Шестью сонатами для скрипки и облигатного чембало» Баха, записанными с клавесинистом Карлом Рихтером в 1972 году.
Антология записей позволяет узнать, как менялись с годами репертуар и манера исполнения Когана. Многие сочинения исполнены с аккомпанементом замечательных пианистов: Абрама Макарова, Андрея Мытника, Наума Вальтера, Владимира Ямпольского. В ансамбле с Григорием Гинзбургом, Татьяной Гольдфарб, Ниной Коган, Карлом Рихтером сыграны и записаны циклы сонат Баха, Шуберта, Грига, Брамса, сонаты Моцарта, Вебера, Штрауса, Прокофьева. В «собрание» также вошли записи с крупнейшими оркестрами под управлением выдающихся дирижеров: Рудольфа Баршая, Александра Гаука, Павла Когана, Кирилла Кондрашина, Василия Небольсина, Самуила Самосуда, Евгения Светланова, Геннадия Рождественского, Арама Хачатуряна, Карла Элиасберга.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»