Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

«Фирма Мелодия» издает легендарное собрание Леонида Когана

12.11.2024 14:13 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сборника

Цифровой релиз «Большого собрания записей» Леонида Когана (26 релизов) осуществит «Фирма Мелодия» к 100-летию со дня рождения скрипача. 14 ноября 2024 года музыкальный мир отмечает юбилей со дня рождения выдающегося советского скрипача Леонида Когана. «Фирма Мелодия» отреставрировала оригинальные мастер-ленты «Полного собрания записей» — масштабного проекта, издававшегося на пластинках в СССР в 1987—1992 гг.

Цифровое издание из 26 выпусков включает более 300 фонограмм, начиная от ранних записей конца 1940-х годов (сонаты Грига, Вебера, Шуберта и миниатюры Изаи, Вьетана, Паганини) и заканчивая последними концертными выступлениями 1981 года с участием дочери, пианистки Нины Коган. Работа над проектом велась больше года.

«Большое собрание» охватило не все работы Когана, но зафиксировало наиболее значимые. В антологию вошли студийные записи соло, в ансамблях и с оркестром. Но бóльшая часть фонограмм — это записи «живых» выступлений скрипача, которые демонстрируют его высочайшее мастерство в исполнении как классических шедевров скрипичного репертуара — Паганини, Венявского, Крейслера, Бетховена, Сен-Санса, Чайковского, так и произведений современных ему композиторов — Шостаковича и Хачатуряна, а также скрипичного концерта Вайнберга, написанного специально для Леонида Когана. Леонид Коган придирчиво отслушивал «живые записи», всегда авторизовывал их выпуск.

Когана называли драматическим талантом, исполнителем, манере которого свойственно подчеркивание резких контрастов в произведениях, работа с динамикой, обострение конфликтов, заложенных в звуковой ткани и структуре пьес. «Леонид Коган творит музыку на скрипке, а не играет на ней», — писал Исаак Стерн. За свою карьеру Леонид Коган исполнил скрипичный репертуар всех ключевых авторов, которые писали для скрипки в разные эпохи. Ему одинаково были подвластны подвижные и радостные вещи Моцарта, полные героического пафоса сочинения Бетховена, философские вершины Баха и музыка многих других композиторов. Его виртуозность служила средством для реализации творческих намерений, всегда основанных на глубоком постижении стилей: эпох, национальных школ и индивидуальных композиторских. В этом смысле он всегда был соавтором каждого исполняемого произведения.

- Это была очень интересная, захватывающая работа. Мы нашли в Бахе, опять-таки, новые грани его гениальной способности глубоко воплощать мысли и чувства человека. Мы очень много работали для того, чтобы выявить все детали, все интересующие нас новые художественные моменты в его скрипичных сонатах, — вспоминал Леонид Коган о работе над «Шестью сонатами для скрипки и облигатного чембало» Баха, записанными с клавесинистом Карлом Рихтером в 1972 году.

Антология записей позволяет узнать, как менялись с годами репертуар и манера исполнения Когана. Многие сочинения исполнены с аккомпанементом замечательных пианистов: Абрама Макарова, Андрея Мытника, Наума Вальтера, Владимира Ямпольского. В ансамбле с Григорием Гинзбургом, Татьяной Гольдфарб, Ниной Коган, Карлом Рихтером сыграны и записаны циклы сонат Баха, Шуберта, Грига, Брамса, сонаты Моцарта, Вебера, Штрауса, Прокофьева. В «собрание» также вошли записи с крупнейшими оркестрами под управлением выдающихся дирижеров: Рудольфа Баршая, Александра Гаука, Павла Когана, Кирилла Кондрашина, Василия Небольсина, Самуила Самосуда, Евгения Светланова, Геннадия Рождественского, Арама Хачатуряна, Карла Элиасберга.

Издание на сайте «Мелодии»

Список площадок для прослушивания

Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»

21.11.2024 12:02 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.

- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.

Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Зарядье, Дмитрий Корчак
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день

21.11.2024 11:49 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.

- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.

Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.

Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.

В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Бандэрос, Лазерный диск
β 16+