Алёна Апина похвалила сериал «Комбинация», Анастасию Уколову и Оззи Осборна
Сольный концерт Алёны Апиной, на котором прозвучат как любимые хиты, так и новые песни, состоится 26 ноября 2024 года в Государственном Кремлевском дворце. Накануне этого события «Сноб» поговорил с певицей о завершившемся сериале «Комбинация», отношении к возрасту и своей любви к рок-музыке, включая Оззи Осборна.
Сериала «Комбинация», показ которого недавно закончился, Алёне очень понравился.
- Поскольку я была по уши вовлечена в этот процесс, то другого ответа, наверное, и быть не может. Это история про то, как исполняются мечты, какие риски этому сопутствуют. Ни в коем случае не про страшные девяностые: эта история шире, чем может показаться на первый взгляд.
Апину сыграла Анастасия Уколова, удостоившаяся многих тёплых слов от своего «прототипа»:
- Во-первых, есть внешняя схожесть. Во-вторых, это первая глубокая, большая женская роль Уколовой. Она справилась, потому что очень хотела это сыграть. Настя часто звонила, мы обедали вместе, обсуждали сериал. В общем, в ее сторону у меня только аплодисменты.
Идея сериала первоначально показалась Алёне Апиной преждевременной:
- Нам с Таней (вокалисткой «Комбинации» Татьяной Ивановой — Прим. ред.) казалось, что как-то рановато: мы еще действующие артисты, еще на плаву. Вот лет через 20, когда будем на пенсии, и нам будет нечем заняться — тогда можно подумать о сериале, окунуться в воспоминания… Но меня переубедили, и сейчас я об этом не жалею. Мне кажется, что это произошло вовремя.
О Саратове 80-х годов певица сейчас вспоминает редко.
- Честно говоря, я о нем вообще не вспоминаю, как-то не хочется. Не то чтобы мрачно, просто есть какие-то более интересные и более яркие события в жизни, чем Саратов в конце 80-х годов. Мы хотели жить какой-то интересной, мобильной жизнью — мы ее и получили. В Саратове этого было добиться невозможно… Про город могу сказать так: сейчас там гораздо уютнее, Саратов стал милым, симпатичным, люди там очень тепло ко мне относятся.
Алёна Апина пошла в «Комбинацию», чтобы заработать. Она рассказала, сколько получала за один концерт.
- В 1991 году это было что-то порядка 100 рублей. Нормальные деньги, но не фантастические. Хватало на то, чтобы снять квартиру, более-менее сносно одеться, куда-то сходить (хотя хорошие рестораны можно было по пальцам пересчитать). Помочь родственникам. В общем, это было неплохо, но не какие-то запредельные суммы, как люди часто думают.
Главным героем сериала «Комбинация» стал продюсер группы Александр Шишинин, которого сыграл Никита Кологривый. Апина говорит, что образ в сериале отличается от настоящего Шишинина.
- Личные отношения с ним, наверное, у каждой девочки из группы были достаточно дружескими. Никаких там «я сказал, ты сделала». Такого и быть не могло. Жесткий и прагматичный — это у вас такой стереотип. Все продюсеры — это люди, и люди все разные. Он не был скопидомным. Шел за мечтой, и она на его глазах воплощалась. Он ни в коем случае не был легкомысленным, но романтиком он был.
Алёна также порассуждала об усилившемся сейчас интересе к периоду конца 80-х – начала 90-х.
- Мне кажется, в этом сломе была какая-то трещина, за которой люди видели много света. Думали, что все будет только лучше, ярче, свободнее. Это было особенное время. Мы творили, что хотели: не в плане дичи, а в плане творчества. Могли выйти в колготках на сцену, что было очень непривычно. «На-На» вообще почти голышом выступали, конечно, не в носке на одном месте, но где-то рядом... Такое было время — его невозможно повторить. Сейчас все абсолютно другое. Поэтому нам и хочется переживать эти эмоции еще и еще. А что касается музыки, то как бы мы ни относились в то время к музыке «Ласкового мая», но сейчас понимаем, что это красивые мелодии, гармонии, очень честные эмоции.
Сейчас ценится качество звука, тембр. Это не хуже и не лучше, это просто другое. Нам, людям, воспитанным на мелодиях и гармониях, такую музыку сложнее воспринимать и записывать что-то подобное. Ухо не приучено к таким вибрациям. С одной стороны, мелодичные песни более понятны эмоционально, и звучат как будто проще. С другой — попробуй, напиши такую песню, как «Седая ночь» или «American Boy».
Алёна Апина, ради «Комбинации» оставившая карьеру классической пианистки, и сейчас порой садится за фортепиано.
- У меня с давних времен осталось множество всяких нот. Если говорить о самых любимых вещах, то это «Мимолетности» Прокофьева, вальсы Шопена, «Хорошо темперированный клавир» Баха, первый том… В общем, все, что попадается, ставится на пюпитр и играется — это очень полезная штука для мозгов.
Певица также призналась в любви к рок-музыке:
- Не знаю, после развода (в 2017 году Апина развелась с продюсером Александром Ирановым, в браке с которым она была почти 25 лет. — Прим. ред.) что-то мне шарахнуло по голове. Видимо, свобода. И вот она как-то вылилась в такие мелодии, риффы, тексты. Последняя моя любовь роковая — это Озик, Оззи Осборн. Мне его давно советовали, а я говорила: «Да что вы, это же человек, который мышей жрет и голубей обижает!». А потом послушала его песни, почитала автобиографию. Изумительная книжка: если не читали, обязательно прочтите… И очень его полюбила. Вообще, мне кажется, в 1970-1980-х какой-то инопланетный вирус на Землю попал — столько появилось людей, которые обогатили музыкальную культуру. Не знаю, было ли еще такое время…
О своем 60-летии Алёна говорит спокойно:
- Я считаю, что возраст — это не диагноз. Если ты хочешь жить долго, готовься к тому, что будешь взрослеть. Это не скрыть, как бы ты не хотел. Многие выглядят смешно, сопротивляясь этому до конца. Мир меняется: если раньше люди 30-40 лет считались взрослыми, а 50 — уже пожилыми, то нынешние 50 — это как раньше 30. Так что 60 — это очень хороший возраст для женщины: ты много чего знаешь, ты мудрая, опытная. Понимаешь в жизни какие-то вещи, которые ты никогда не понял бы по молодости. И вот эти 60 лет, почему они меня должны пугать? Они меня только радуют.
В финале интервью певица рассказала о готовящемся концерте в Кремле:
- Это будет весело и честно. Будут встречи с песнями, на которых вы выросли. Будут и песни, которых вы никогда не слышали, но которые мне очень важны сейчас в данный момент. Не волнуйтесь, их будет немного — я здравомыслящий человек и прекрасно понимаю, что нужно миксовать старое-любимое и чуть-чуть нового. Уверяю, что эти новые песни вам понравятся. Из гостей будет Таня Иванова, с которой мы споем несколько песен «Комбинации». И я думаю, что, наверное, всё-таки вытащу Настю Уколову, она очень неплохо поет: надеюсь, мы что-нибудь исполним вместе. Будет много разговоров, воспоминаний — ну и конечно очень много музыки. Сейчас мы репетируем с новым составом музыкантов — и получается, на мой взгляд, очень неплохо. Хотя плохо никогда и не было.
(Егор Антощенко, «Сноб», 13.11.24).
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Олег Борщевский представил новый проект Гринлайт
Исполнитель Гринлайт дал концерт в клубе «16 тонн Арбат» 4 ноября 2024 года. Под этим именем теперь работает Олег Борщевский, более известный в качестве сооснователя, автора и вокалиста совместного с Еленой Кипер дуэта «Ничья». Ровно 20 лет назад, осенью 2004 года на Sony BMG вышел единственный и ставший настоящим хитом альбом группы, название которому дала песня «Навсегда».
Когда дуэт прекратил свою деятельность, Олег многие годы успешно работал в качестве автора и сопродюсера в творческой мастерской Елены Кипер, а затем креативным продюсером в авторском проекте Сергея Майорова «Однажды» (НТВ). Он также писал песни для других артистов, музыку для телепрограмм и документальных фильмов, продолжая работать и над сольным материалом.
В конце концов Олег Борщевский решил вернуться на сцену со своей музыкой. На концерте Олег - теперь уже Гринлайт - представил первый макси-сингл «Вижу тебя». В его трек-лист вошли три версии песни «Вижу Тебя» авторства Олега, а также записанный специально к 20-летию выхода альбома «Ничья» сольный вариант главной песни дуэта «Навсегда», написанной Еленой Кипер 20 лет назад, но ничуть не утратившей своей актуальности и силы.
Концертная программа, продлившаяся около полутора часов, состояла из нового материала, «ничейных» хитов, а также песен, написанных Олегом в разное время для других известных артистов (Лолиты, Славы, группы «Кватро» и др.).
Публика встретила артиста исключительно тепло - внимательно слушала новые песни, подпевала хитам, зажигала на танцполе. Поддержать Олега пришли его друзья и коллеги, в том числе Елена Кипер, Сергей Майоров, Денис Морозов, Лилия Фридман и др.
Послушать EP «Вижу тебя» можно здесь.
Дополнительная информация:
https://t.me/greenlight_artist (телеграм-канал)
https://vk.com/club222114791 (сообщество в VK)
В Москве прошел концерт в честь юбилея Серафима Туликова
Концерт «Жизнь моя, любовь моя», приуроченный к 110-летию со дня рождения композитора Серафима Туликова, состоялся 18 ноября 2024 года в «Москонцерт Холле». Организаторами вечера выступили Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Серафим Туликов – признанный классик песенного жанра, один из самых популярных композиторов-песенников середины ХХ века. Он писал песни на протяжении 64 лет и стал автором свыше 470 композиций. Их исполняли настоящие легенды эстрады, их знала и любила вся страна.
В творческом вечере памяти композитора приняла участие его дочь Алиса Серафимовна.
- Этот концерт – проявление большого уважения не только к Серафиму Сергеевичу, но и ко всему совершенно невероятному послевоенному клану талантливых композиторов нашей страны. Они создали целую эпоху советской песни, – отметила Алиса Туликова, приветствуя зрителей со сцены. – Сегодняшний вечер для меня – продолжение той огромной любви, которую отец пронес и ко мне, дочери, и к своей супруге и, главное, к тому месту, где он жил. Он любил Калугу, Россию и был в этом очень искренний… Пусть его творчество живет!
Долгие годы неизменным исполнителем песенных премьер Серафима Туликова был Академический Большой концертный оркестр им. Ю.В.Силантьева телерадиоцентра «Орфей». В сопровождении коллектива прозвучали и все песни на прошедшем юбилейном концерте.
- Мне повезло в жизни – я застал период расцвета советской песни, то поколение композиторов, к которому принадлежал и Серафим Сергеевич Туликов. Это были удивительные профессионалы, которые писали потрясающе красивые мелодии на стихи талантливейших поэтов, – отметил художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный деятель искусств России, член Совета Российского союза правообладателей (РСП), композитор Александр Клевицкий. – Сегодня на нашем концерте прозвучат одни из лучших лирических композиций Серафима Сергеевича. Послушайте, какие это замечательные мелодии и слова и какие замечательные артисты их исполнят!
Песни Серафима Туликова исполнили народная артистка России Надежда Крыгина, заслуженный артист России Александр Захаров, Борис Дьяков, Анна Бутурлина, солист Московского театра оперетты Иван Викулов, солист «Москонцерта» Илья Ушуллу, финалистка 6-го сезона телевизионного шоу «Голос» Софья Онопченко, вокальная группа «Пятеро». Гости вечера услышали самые известные композиции Серафима Туликова, навсегда вошедшие в историю: «Родина», «Город уснул», «Бамовский вальс», «Не повторяется такое никогда», «Любимые женщины», «Жизнь моя, любовь моя» и другие хиты.
С восхищением о творчестве композитора говорит народная артистка России Надежда Крыгина:
- Серафим Туликов для моего поколения – это огромная глыба музыки и таланта, это музыкальная мощь. Я родилась в деревне, но у нас всегда играло радио, и Туликов в нашем доме был всегда. Какой у него клад песен! Это великий русский мелодист, великий композитор!
- Песни Туликова – это песни без времени, – подчеркивает заслуженный артист России Александр Захаров. – У Туликова очень красивые мелодии, и тогда композиторы писали музыку на слова профессиональных поэтов. Это был удивительный симбиоз! Слово сразу попадало в сердце советского, русского человека.
Участники вокальной группы «Пятеро» рассказали, что их исполнение песен Туликова возвращает в молодость:
- Хоть мы и молоды сейчас, но впервые мы пели песни Туликова на «Романтике романса» в 2014 году, ровно 10 лет назад. Серафим Туликов идет вместе с нами по жизни, несмотря на большую разницу в возрасте. Песни Туликова – это великолепный мелодизм. Они западают людям в душу и звучат по сей день.
- На мой взгляд, в песнях композитора явно читается русская интонация, – отмечает финалистка 6-го сезона телевизионного шоу «Голос» Софья Онопченко. – Даже когда просто звучит вступление любой песни, сразу есть ощущение, что пошли мурашки: чувствуется что-то родное, наше, что-то такое настоящее… Я думаю, что это самое ценное, за что любят его песни.
Концерт транслировался онлайн на портале «Культура.РФ». «ИнтерМедиа» напоминает, что запись концерта доступна на официальной странице Российского музыкального союза в соцсети «ВКонтакте».