Рецензия на кавер-версию Юлии Коган «В синем море, в белой пене»: Вирусный хит 40-летней выдержки
2024, Mundfish Music.
Оценка: 8 из 10.
Поразительная история у этой песни. Сейчас она точно стала бы вирусным хитом, но в 1984 году интернета ещё не было, а раскручивать композицию тогдашними методами её авторы постеснялись. Песня впервые прозвучала в анимационном фильме Роберта Саакянца «В синем море, в белой пене»: сложно вспомнить, что тогда поразило публику больше – сам мультфильм или песенка из него. Скорее всего, лента и песенка друг другу конгениальны, но музыкальное произведение всё же шокировало больше. Прежде всего тем, что это был один из редчайших случаев, когда новый хит зрителю показали не в «Голубом огоньке» и не в «Утренней почте» - а в мультфильме. Несмотря на то, что песню никак специально не рекламировали, композиция сразу запомнилась, вызвала толки и экстравагантные предположения. Например, ходили слухи, что песню спел кто-то из актуальных суперзвёзд, чуть ли не Алла Пугачёва. Но, если бы это действительно было так, об этом бы скоро узнали и звёздная исполнительница, конечно, взяла бы песню в свой репертуар. Не говоря уже об издании её на пластинке, попадании в чарты и т.д. Но она многие годы звучала только в мультфильме – ну, и в людских сердцах. Фразу «оставайся, мальчик, с нами» произносилась в самых неожиданных контекстах. Ещё можно было записать песню на магнитофон с телевизора, подкараулив мультик по телепрограмме.
На самом деле песню Роберта Амирханяна на стихи Роберта Саакянца для саундтрека исполнила армянская певица Анаит Каначян. Это не принесло ей заслуженной славы – даже её фамилию почти никто не может вспомнить без помощи гугла. Впрочем, говорят, что она довольна и своей непубличностью, и тем, как сложилась жизнь. Но песня по сути так и не зажила самостоятельной жизнью: её все знают, её многие перепевали, но никто не «авторизовал», не сделал отдельным событием. И никто не превзошёл ни Анаит, ни знойную русалку, в пухлые нарисованные уста которой был вложен этот хит.
И вот сейчас «В синем море, в белой пене» выпущена в качестве саундтрека к игре «Atomic Heart». Они вообще уже здорово популяризировали советскую эстраду, сделав для игры множество каверов – от «Комарово» до «Травы у дома». Но там были в основном ремиксы, а версии от Юлии Коган и Frenetic Virtual Orchestra звучит близко к оригиналу. Экс-солистка «Ленинграда», которой к моменту выхода мультфильма было три годика, блестяще передала всю необходимую палитру: тут и мощь голоса, и лёгкая порочность, и кокетство, и самоуверенность избалованной красавицы. На мальчишку в мультике её чары, правда, не подействовали (ой, спойлер), но как знать… Может, против версии Коган он бы не устоял.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Группа Reflex триумфально выступила на фестивале «Легенды Ретро FM»
Группа Reflex с ее бессменной солисткой Ириной Нельсон приняла участие в фестивале «Легенды Ретро FM» 29 и 30 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге и Москве. Коллектив, на протяжении 25 лет не покидающий российские и международные чарты, выступил в статусе специального гостя, что стало настоящей сенсацией. Согласно опросу в официальной группе «ВТБ Арены» в Telegram, именно выход Reflex был самым ожидаемым моментом вечера.
Зал в обоих городах восторженно приветствовал выход группы Reflex на сцену, а по окончании выступления зрители не хотели отпускать артистов: Ирина Нельсон на бис исполнила отрывок из своей песни «Нон-стоп» вместе с публикой, и овации длились более пяти минут.
В этом году фестиваль «Легенды Ретро FM» порадовал зрителей теплой атмосферой, масштабными декорациями и технологичными эффектами. Выступления группы Reflex стали кульминацией шоу, подтвердив статус одной из самых любимых публикой российских поп-коллективов.
Сайт группы: https://irinanelson.com/
Рецензия на сингл Zivert «Эгоистка»: Чё те стоит?
2024, «Семья».
Оценка: 6 из 10.
Очередное высказывание на тему необходимости полюбить себя и пожить для себя. Наши поп-певицы (Юлия Савичева, Мари Краймбрери) в последнее время часто обращаются к этой «проблеме», выдавая произведения о том, что женщина никому ничего не должна и не надо заморачиваться на том, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Теперь об этом высказалась и Юлия Зиверт. Было даже интересно, как она сумеет совместить мотивационную составляющую со своим мурлыкающим вайбом.
Ну, с этим-то она справилась легко, потому что все её призывы обращены не к гипотетическим слушательницам, а к самой себе. А на себя же необязательно орать, иногда можно и поворковать, и дать ласковый совет. Когда к нему прилагается привязчивый припев, совсем хорошо: песня «Эгоистка» уже закрепилась в чартах. Если она там продержится пару месяцев, в репертуаре у Zivert появится ещё один хит, обязательный к исполнению на концертах. И, возможно, со временем слушательские уши свыкнутся с текстовыми… э-э-э… шероховатостями, которые обильно встречаются в композиции.
Но пока этого не случилось, отдельные фразы режут слух невероятно. Особенно в рефрене «выбирай себя, эгоистка, чё те стоит пожить чуть-чуть для себя? Эгоистка, всегда себя выбирай». У Юлии Зиверт порой получалось очень стильно преподнести и сленг, и искажения языка, но вот это «чё» (повторённое не менее пяти раз) звучит просто возмутительно, как бы ни скрывала его певица за своей небрежной подачей. Описание своей проблемы тоже отличается то прямолинейностью («я добрая ко всем, только не к себе»), то бессмысленным усложнением («я хочу быть не для всех, количество — успех, вынужденных утверждаться, там, где миру нужен свет, чтоб дать его в ответ, научи себя влюбляться»). Для тех, кто, несмотря на все старания, не понял смысл песни, в середине Zivert перестаёт петь и свои советы наговаривает: «Ты не обязан нравиться людям, люди не обязаны любить тебя» и т.д. Доходчивость месседжа здесь граничит с примитивностью – и, как часто бывает, не перетрудился артист, а неловко почему-то слушателю.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сборник «Трибьют Арбенина»: Медленно и печально
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песни Дианы Арбениной и «Ночных снайперов» в другом исполнении? Любопытно было послушать, но что-то подсказывало, что это не лучший материал для перепевания. Дело в том, что эмоциональная манера Дианы с трудом поддаётся копированию; если для неё пылкость и максимализм органичны, то другим нужно выкладывать иные свои козыри. То есть либо напропалую экспериментировать без гарантии удачного результата, либо уважительно подражать. Оба подхода априори спорны: что можно добавить к ярким песням, которые сложно представить в другом виде? Отвечает группа Tritia, спевшая для трибьюта «31-ю весну»: «Мы добавили своей энергии, своего звука, своих эмоций». А вот Мари Краймбрери сначала не хотела участвовать, чтобы не «портить оригинал», но потом записала «Рубеж».
В сборнике поучаствовали большей частью артисты нового поколения, самые известные из которых – Краймбрери и Тося Чайкина. В делюкс-версии альбома можно услышать добрые слова Дианы Арбениной в адрес молодых музыкантов и уважительные речи последних про автора песен. Некоторым, впрочем, это не помешало выхолостить оригиналы до неузнаваемости. Главный очевидный вывод после прослушивания – в жанре инди-рока хиты «Ночных Снайперов» совершенно не звучат (для примера попробуйте включить версии Фейгина и Тоси Чайкиной). Не слишком подходят для песен Арбениной тягучесть, вальяжность, медленные версии, каковые сделали Мари Краймбрери, Nemiga и PLC. Последний представил «Ты дарила мне розы» во вкрадчивой, едва ли не лаунжевой манере, и оказалось, что без кабацкой лихости, которая так пугала в оригинале, всё это вообще на слушателя не действует.
Неплохие версии представили NЮ, Akmal', Лилу, а также Tritia, которым хватило бодрости, чтобы как-то соответствовать духу «снайперских» образцов. А наиболее оригинально – и при этом честно – поступила Меги Гогитидзе, которая не стала переделывать арбенинскую «Смиряюсь», но «дописала» её, добавив собственных куплетов в стиле грузинского этно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»