Комики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солистки
Комики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солистки

«Чайку по имени…» покажут в Театре Образцова

предоставлено пресс-службой театра

Премьерный, а также пресс-показ спектакля «Чайка по имени...» состоится 27 марта 2025 года в пространстве «Арт-клуб» Театра кукол Образцова. Это кукольная притча для взрослых по мотивам повести-притчи Ричарда Баха, спектакль-исследование в форме гротеска, где сочетается несочетаемое.

- Режиссёр спектакля Борис Константинов, известный своим новаторским подходом к переизобретению художественного языка для театра кукол, вступает в диалог с программным манифестом семидесятых годов и рассуждает о природе одиночества, стремлений и полётов. Потому что полет - то, что есть в каждом из нас, - сообщается в пресс-релизе. - Спектакль о Человеке, который воплотил мечту, казавшуюся всем чистым безумием. Бывший летчик-испытатель называет себя Чайкой. Для него полет и скорость стали смыслом жизни, а невозможность покорить новую высоту – причиной болезни, которая привела его в клинику «Дальние скалы», где последний день станет решающим для всех участников действия.

- Декорации рождались из идеи создать ощущение полноты картины, иллюзии присутствия. Свет — важное выразительное средство. Мне хотелось создать практически материализованный свет, рождающий чувство движения воздуха, плеска воды. Поэтому потолок, та часть, что над зрителем — это небо... Зритель может дотянуться до него рукой. Ведь история посвящается чайке, которая есть в каждом из нас, — рассказывает художник спектакля Александра Громова.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, Театр кукол имени С.В. Образцова, Чайка по имени...

Алексей Фурсин и Кирилл Крок не сошлись во мнениях о пилотном проекте по продаже билетов

©АО Коммерсантъ/Fotodom; Илья Золкин

Руководитель департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин положительно оценил первый месяц работы пилотного проекта по внедрению новых правил продажи билетов на культурные площадки Москвы. Своими соображениями по этому поводу он поделился в интервью РИА «Новости».

По мнению Фурсина, введение новых правил, вопреки опасениям, не вызвало никакого коллапса, конфликтов, неразберихи и снижения продаж.

- Многие этого опасались, и мы, конечно, когда готовились, прорабатывали самые разные сценарии, - говорит он. - Но сейчас мы можем уже уверенно говорить о том, что все работает в штатном режиме. Залы не опустели, популярные постановки все так же распродаются полностью еще за несколько месяцев до даты мероприятия, огромных очередей нет – они примерно такие же, как и были всегда. Большинство зрителей приходят за 15-20 минут до начала, и именно в это время образуется скопление людей на входе. Но все, кто регулярно посещает театры или концертные залы, знают, что это никак не связано с новыми правилами. Время начала мероприятий тоже никак не поменялось: в рабочие дни это стандартная задержка на семь-десять минут, чтобы дать возможность всем спокойно занять места в зале и не мешать артистам. И я тут хочу сказать огромное спасибо нашим учреждениям, которые проделали большую работу, чтобы подготовиться к внедрению новых правил и сделать этот переход практически незаметным для зрителей. Это действительно большая заслуга наших театров, культурных центров, концертных залов.

Руководитель департамента культуры также заявил, что о проблемах с проектом говорят те, кто не участвуют в эксперименте.

– За этим мы тоже следим. Но есть значимый нюанс: самые ярые противники пилотного проекта не являются его участниками и не знакомы с ним изнутри. Более того, некоторые наши оппоненты не всегда последовательны в своих заявлениях. Год назад они кричали о том, что наши залы пустуют, а теперь говорят про девяностопроцентную заполняемость, которая была в наших театрах до старта пилотного проекта и о том, что залы опустели именно сейчас, из-за введения новых правил. Как эти два прямо противоположных тезиса могут существовать одновременно? Не совсем понятно.

Главной целью пилотного проекта Фурсин назвал безопасность зрителей, и последние, по его словам, довольны нововведением:

- Скажу больше: недавно мы вместе с нашими коллегами из НАФИ проводили исследование аудитории наших учреждений, в том числе анализировали стоп-факторы, из-за которых культурные площадки не посещают те, кому это в целом было бы интересно. Так вот опасения по поводу безопасности массовых мероприятий вошли в топ самых частых стоп-факторов, которые называли участники этого опроса. В том числе это связывали с произошедшей год назад трагедией в «Крокусе». Этот фактор упоминали так же часто, как и боязнь столкнуться со слишком смелым осовремениванием классики в театре или нехватку парковочных мест в центре города, где находится большое количество наших культурных учреждений. С этой точки зрения, пилотный проект, возможно, попал как раз в один из актуальных запросов наших потенциальных посетителей.

При этом он признался, что оценить, повысилась ли безопасность на самом деле, пока довольно затруднительно. Что касается информации о снижении продаж билетов, Фурсин заявил, что пострадали не популярные театры и постановки, а те культурные учреждения, где и так были проблемы с посещаемостью:

- Я в ежедневном режиме анализирую данные продаж наших учреждений. Мы смотрим не на отдельные спектакли или даты, а на весь репертуар. Ни для кого не секрет, что и в ведущих театрах есть постановки, которые не пользуются большим спросом, и в небольших малоизвестных театрах есть спектакли, на которые билеты разлетаются иногда за минуты. Когда мы наблюдаем скрины с нераспроданными залами, которыми делятся противники проекта, мы тоже разбираемся в каждом отдельном случае. И в том же театре, где сделан скрин, на соседние даты находим спектакли, куда билеты распроданы… Получается, что новые правила не мешают зрителям покупать билеты на те спектакли, которые всегда пользовались спросом. Но почему-то становятся причиной плохих продаж в других случаях. Тогда тут возникает вопрос: дело в новых правилах или в популярности спектакля или концерта?

Он также отметил, что эти данные могу стать поводом для театров критически оценить свой репертуар. Но отверг предположение, что пилотный проект запущен с целью оценить эффективность работы столичных учреждений культуры.

С Алексеем Фурсиным категорически не согласился директор Театра Вахтангова Кирилл Крок, который также с цифрами и фактами оценил ситуацию в своем телеграм-канале.

- Опять всколыхнула театральную общественность Москвы тема именных билетов, - написал он. - Упали ли продажи в театрах столицы с введением новых правил? Мы живем в такое время, что спорить совершенно бесполезно. Когда считается белое называть черным, а черное белым. Это сейчас норма публичного поведения. Позволю себе привести данные одного билетного оператора, по разным московским театрам и представить эту аналитику вам.

Для примера Крок взял данные по продажам билетов с 1 января по 12 апреля 2024 года и аналогичный период в 2025 году. Цифры показывают, что продажи снизились практически у всех площадок как минимум на 10%, у кого-то и на четверть, а в некоторых учреждениях ситуация и вовсе критическая:

- Театр «Русская песня» - всегда было плохо с продажами билетов и зрительским интересом. В новых условиях театр столкнулся с огромными трудностями, если раньше они могли продавать свои билеты по льготным ценам «Московскому долголетию» по 100-200 рублей и хотя бы как-то заполнять зал, то теперь лишились и этой возможности. В зале на 1000 мест - зрителей 150-180 человек. Что уж говорить о театрах, которые находятся за третьим транспортным кольцом? Там падение до 60%. Эти театры вынуждены даже некоторые спектакли отменять, так как продажи 10-15% от зала.

По мнению Крока, ситуация близка к катастрофе, которая отразится на работниках культуры:

- За этими процентами стоят огромные потери миллионов рублей недополученные московскими театрами. На что обычно идут эти доходы? В первую очередь - на зарплату, на налоги с зарплаты, на выпуск новых спектаклей, на содержание зданий, на многие другие вещи, которые театру необходимы. В среднем по Москве в театрах, подведомственных Департаменту культуры, падение за этот период 15-18%, а в впереди летние месяцы… Поэтому, если это не считается падением дохода и все на билетном рынке хорошо... тогда действительно, все хорошо. Я спрошу у вас, мои читатели, моя целевая аудитория, кто занимается театром и культурой, ответьте мне, пожалуйста: действительно, все хорошо?

Источник: РИА Новости Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom; Илья Золкин
Теги: билеты, полемика, Кирилл Крок, Алексей Фурсин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мюзикл по песням Юрия Шатунова покажут в Москве

Наталья Ступникова

Премьера мюзикла «It’s Май Life» состоится 25 и 26 июня 2025 года в БКЗ «Космос». Музыкальный спектакль поставлен режиссером Ильей Ильиным по песням Юрия Шатунова. Автором пьесы выступила Марина Скалкина.

- В центре сюжета мюзикла жизнь молодого обаятельного парня — тезки знаменитого певца Юрика и его необычной семьи, - сообщается в пресс-релизе. - Каким может вырасти человек, чьим воспитанием занимались изобретатель, цыганка, коммунист и преподаватель музыки? Легким на подъем, свободным, влюбленным в жизнь и музыку. Встречая утро за чашкой чая в квартире, он провожает закаты с песнями под гитару у костра. Его жизнь бьет ключом, но одна случайная встреча способна нарушить весь ход событий. Юрику хватило одного только взгляда на скромную попутчицу в электричке, чтобы понять - как раньше уже не будет… Под песни, ставшие символом целой эпохи, зрителей ожидает путешествие в романтичные и увлекательные 90-е.

Главные роли в постановке исполнят Степан Акманов и Иван Король (Юрик), София Сучкова и Алина Латыпова (Нюта), Юлия Сиринько и Мария Киселова (Ляля, мама Юрика), Илья Собакин и Семен Желнеровский (Митя, отец Юрика), Татьяна Батманова, Елена Моисеева и Карина Адегамова (Ефросинья Дуфуньевна, бабушка Юрика и мама Ляли), Виктор Есин и Петр Таренков (дедушка Юрика и отец Ляли).

Илья Ильин – российский театральный режиссер, заместитель художественного руководителя Московского музыкального театра «Геликон-опера», постановщик множества оперных и музыкальных спектаклей. Вместе с Мариной Скалкиной они ранее создали мюзикл по песням Михаила Круга «Любовь не умирает», премьера которого состоялась в БКЗ «Космос» в марте 2025 года.

Фото: Наталья Ступникова На фото: Юрий Шатунов
Теги: мюзикл, Юрий Шатунов, анонс спектакля, It’s Май Life

В Кремле покажут «Балетный триптих»

предоставлено пресс-службой проекта

Вечер одноактных балетов «Ballet Triptych» состоится 13 октября 2025 года в Государственном Кремлевском дворце. Программа состоит из трех одноактных балетов, поставленных талантливыми модными хореографами и исполняемых ведущими артистами балета Большого и Мариинского театров, а также МАМТ К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. «Балетный триптих» — посвящение трем столпам русской культуры: литературе, музыке и живописи. Первая часть, вдохновленный Ф.М.Достоевским балет «Кроткая», где тонкая литературная ткань сплетается с пластикой танца, оживает в постановке британского хореографа Джоны Кука. Второй балет, «Рахманинов», — это пять пьес Сергея Рахманинова, воплощенных в движении хореографом Мариинского театра Дмитрием Пимоновым. Завершает триптих балет «Футаж» — яркий гимн живописи в языке тела, вдохновленный цветовой философией Василия Кандинского и созданный хореографом Дмитрием Антиповым, работавшим в ключевых театрах России, включая Большой театр.

Участники вечера - прима-балерина Большого театра Евгения Образцова, прима-балерина театра «Кремлёвский балет» Дарья Бочкова, приглашенная прима-балерина МАМТ Ксения Рыжкова, первый солист Мариинского театра Константин Зверев, британский артист балета и хореограф Джона Кук, солистка Мариинского театра Елена Евсеева и др. Список участников будет дополняться новыми звездными именами.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: балет, анонс, Государственный Кремлевский дворец
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно