Песни «Касты» удалены со стириминговых площадок в России

Группа «Каста» сообщила, что агрегаторы Believe и Tunecore удалили альбомы коллектива с российских стриминговых площадок. Музыканты подчеркнули, что инициатива принадлежит не им.
- Мы этого не просили. Смотрим, как сделать, чтобы снова можно было нас там слушать, — написали участники группы.
Издание The Flow отмечает, что на данный момент на Яндекс Музыке и МТС Музыке остались только шесть альбомов «Касты» («Трехмерные рифмы», «Громче воды, ниже травы» и др.). Сервисы пишут, что «часть контента отсутствует по решению правообладателя». Также утверждается, что всего 10 треков группы сохранились в Звуке и два — в VK Музыке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что после начала спецоперации несколько участников «Касты» покинули Россию, а один из них Влади (Владислав Лешкевич) 24 января 2025 года включён в реестр иностранных агентов.
Обзор: «Барды в СССР: предвестники русского рока, или почему Высоцкий - не бард»

2025, «Спасибо, послушаю».
Предыдущий выпуск «Спасибо, послушаю» был посвящён певицы Мадонне, а этот – советским бардам. Мне очень нравится подобный разброс, ибо культурный человек должен интересоваться разными темами. А узкий специалист, досконально знающий, например, все альбомы Дэвида Тибета, подобен, как сказал классик, флюсу.
Бардовская музыка – далеко не самая актуальная тема, но ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев придумал, как к ней подступиться. Во-первых, он рассказал историю зарождения и расцвета жанра, так что далёкие от авторской песни юзеры получат исчерпывающую информацию. Краткий курс «Бардовская музыка для чайников» уложился буквально в 10-15 минут. Во-вторых, Андрей провёл и аналитическую работу, объяснив, почему популярность жанра не имеет шансов возродиться. Кроме того, из выпуска вы узнаете, можно ли считать бардами Александра Вертинского и Владимира Высоцкого, была ли авторская песня музыкой протеста и когда было написано предположительно первое произведение жанра – «Бригантина».
По мнению Васильева, бардовская музыка (авторская песня, КСП) – чисто советский культурный феномен, неотделимый от своей эпохи, 60-х годов прошлого века. Когда страна немного отдышалась от революций и войн, студенческая интеллигенция в качестве хобби занялась творчеством под гитару, и это как-то совпало с модой на турпоходы. Можно считать путешествия с рюкзаками видом тихого протеста, но это скорее был эскапизм. В авторской песне тоже не было упора на социальщину, там скорее воспевалась романтика повседневности – дружба, природа, костры… КСП – это была параллельная культура, а никак не перпендикулярная официальной, и государство спокойно взирало на гитарную самодеятельность. Прикрыли клубы самодеятельной песни только после единственного концерта Александра Галича, чей политизированный репертуар напугал надзорные органы. Впрочем, к тому времени интерес к бардовской музыке уже пошёл на спад. Кончились 60-е, улетучилась оттепельная романтика, вчерашние студенты вернулись из походов занялись карьерой, а авторская песня вернулась в свою маленькую субкультурку.
Конечно, есть искушение называть бардом любого человека, поющего под гитару, но Андрей Васильев отказывает в этом звании и Высоцкому, и русским рокерам, и «пост-бардам». Авторская песня – она из своей эпози, она про друзей и для друзей, а когда тебя слушают миллионы и ты ориентирован на успех, это уже точно другой жанр. В выпуске, кстати, много музыкальных фрагментов, так что утверждения ведущего не остаются голословными.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Анна Седокова, Лада Дэнс и Алексей Гоман исполнят «Песни кино» в шоу «Три аккорда»

Премьера специального выпуска «Песни кино» телешоу «Три аккорда» состоится 20 апреля 2025 года на Первом канале. Лада Дэнс примерит халатик с перламутровыми пуговицами из «Бриллиантовой руки», Анна Седокова перевоплотится в цыганку из музыкальной комедии «Ах, водевиль, водевиль…», Виктория Гиссен окажется в фильме «Формула любви», Алексей Гоман появится в роли Остапа Бендера, Зара исполнит романс из фильма «Дни Турбиных» и т.д.
Оценивать их выступление будет жюри, в которое вошли Михаил Шуфутинский, Любовь Успенская, Сергей Трофимов и Александр Олешко.
- За девять сезонов у нас появилась традиция, которая мне чертовски нравится – посвящать одну из наших программ песням из кино, - говорит ведущий Максим Аверин. - Песни из отечественных кинофильмов, которые можно пересматривать снова и снова, прозвучат в этом выпуске «Трех аккордов».
Эфир в 19.00.
Славянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel Age

Фестиваль независимой музыки Rebel Age собрал фрэшменов Москвы 16 апреля 2025 года в «Bronza loft by Bogema». В модный зал подтянулись эксперты музыкальной индустрии, следящие за трендами, а также прогрессивные представители прессы и блогеры. Ведущим вечера стал искрометный Макс Астахов (Studio 21), а специальным гостем – диджей Леонид Руденко.
Открыли фестиваль певица Кleo, мгновенно встряхнувшая зал экстравагантным треком «Глупая», и создатель «славянского фонка» Ляма с песней «Иван Купала». Лирической составляющей вечеру добавил Азер Насибов с композицией «Ветром», а завершила первый сет Sandra Top с вирусной песней «Ненормальный».
Во втором отделении гости смогли услышать все разнообразие современных трендов: Santee, Polza, Rendal, Kama и, конечно, Janik. На нем завершился блок сольных выступлений и началась близнецовая феерия в исполнении сестринской группы «Я и моя тень», а затем и братьев Skrimer & Nairex. Завершился сет песней «Девочка» в исполнении сразу пяти артистов – Kama, Skrimer & Nairex, Janik и Rendal.
Заключительный сет открыл стильный речитатив звезды шоу «Голос» Sabu, после чего гостей погрузили в музыкальный транс рэперы Gidayyat и Mekhman. Кульминацией вечера стало первое концертное выступление блогера и актрисы Веры Вольт. Звезда призналась, что очень волнуется, но в итоге не на шутку раскачала зал, и гости с артистами не захотели расходиться. Завершился вечер креативной и уютно одновременно – совместным джемом всех артистов Rebel Age.
Участники вечера поделились с корреспондентом «ИнтерМедиа» своими впечатлениями:
Вера Вольт: Один комик советовал мне не начинать первое выступление с признания о том, что это первое выступление, не просить фору у публики. Но я все же решила сделать это признание, чтобы подчеркнуть важность момента для себя лично. Моя задача была – не встать как вкопанной, а получить от выступления удовольствие, и я его получила. Было очень приятно видеть, как публика стекалась плотнее к сцене, когда я начала петь, и не было ощущения, что это потому что она меня знает как блогера. Я ощутила синергию с залом, даже не ожидала, что меня настолько тепло примут! А теперь ко мне стоит очередь из журналистов, фотографов…. я воспринимаю такой интерес как знак, что надо продолжать музыкальную карьеру. Ждите новых релизов!
Sandra Top: Получилось прекрасное мероприятие, атмосфера просто зашкаливает! Замечательная музыка, приятные люди!
Rebel Age — амбициозный проект, миссия которого – помощь дерзким и независимым артистам в популяризации их творчества.
«Мы совершенно точно знаем, как сложно творческим людям быть услышанными. Именно поэтому мы берём на себя полный цикл работ – с первых треков до больших концертных туров. Нам важно давать молодым артистам шанс стать узнаваемыми и востребованными в текущих реалиях шоу-бизнеса. Это не просто слова: они подкреплены 10 годами практики, за которые мы выпустили 1500 релизов и заключили более 200 контрактов с музыкантами. Еще мы тесно сотрудничаем с музыкальным издательством «Креатив Медиа», которое успешно выступает в роли дистрибьютора цифрового контента уже больше 15 лет», - рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» генеральный директор Rebel Age Сергей Шевелев.
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Дополнительная информация: https://rebelage.ru/, welcome@intermedia.ru.