Слово и форма: визуальные диалоги Анатолия Белкина

Центр современного искусства AZ/ART представил проект «Буквальные связи» Анатолия Белкина. Более 70 произведений из собраний Музея AZ и частных коллекций раскрывают уникальный синтез текста и изображения, где даже чеки из супермаркета представляются в искусстве. Зрители сами выбирают маршрут, исследуя четыре раздела — от мистических букв алфавита до коллажей из забытых фотографий. Обозреватель Всероссийской платформы «Artists/Художники», созданной при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, постарался выявить «буквальные» связи между текстом и изображением.
Анатолий Белкин — фигура, без преувеличения, культовая для современного арта. Его творчество — это уникальный синтез текста и визуального искусства, где каждый сантиметр полотна наполнен глубоким смыслом. Художник, который когда-то стоял у истоков таких знаковых журналов, как «Собака.ру» и «Вещь.doc», сегодня продолжает удивлять и вдохновлять. На выставке представлено более 70 работ из собраний Музея AZ и частных коллекций, что позволяет зрителям погрузиться в многогранный мир художника.
- Мне Анатолий Белкин представляется связующим звеном между ленинградским нонконформизмом и художниками Новой Академии. Будучи ещё совсем молодым, он участвовал в “газаневщине”, то есть в выставках неофициального искусства в ДК “Невский” и ДК “Газа” в 1975 и 1976 годах. Из последнего — выставка одной картины в Эрмитаже в 2023 году под названием “Высокая вода”. Одной картины! В Эрмитаже! Я не могла даже представить, как это можно сделать, но пришла, увидела — и была потрясена. Мне бы очень хотелось, чтобы Анатолия Белкина оценили и полюбили в Москве так же, как его любят в Петербурге. Для этого — наша выставка “Буквальные связи” в музейном пространстве AZ/ART на Маросейке, — отметила Наталья Опалёва, генеральный директор Музея AZ и Центра современного искусства AZ/ART.
Логика выставки выстроена таким образом, что каждый посетитель может самостоятельно выбирать маршрут своего путешествия по экспозиции. Выставка разбита на четыре тематических раздела: «Письменность», «Архитектура», «Вещи и персонажи», «Альбом».
Начать с письменности
Куратор Александр Дашевский советует начать просмотр с «Письменности». Зал открывают 33 буквы алфавита. Каждая уникальна, в «А» собираются “а”ссоциации, «Н» — “н”езаметные чужому глазу записки на полях… Смотришь на буквы — и волной настигает ощущение какого-то стыда, будто заглянул к соседу по парте, а он там не просто каракули на полях рисует… но на алфавите, конечно, ничего не закончилось.
Анатолия Белкина интересует и возникновение письменности, путь археолога, который обнаружил древние средства общения. Они отлично просматриваются в картине «Следы археолога».
Далее можно пройти в раздел «Архитектура». Анатолий Белкин поистине влюблённый в Санкт-Петербург человек. Не зря именно этому городу посвящена значительная часть выставки. В каждой картине угадывается город на Неве.
- Анатолий Павлович часто использует образы Санкт-Петербурга, которые витают в голове у каждого горожанина. Если звучит слово “Венеция”, это всегда про Петербург, если звучит слово “Пальмира”, “музей под открытым небом”… Это всегда про Петербург. И ещё постоянно сохраняется тенденция, что Петербургу что-то угрожает, будто город — супер уязвимая сокровищница культуры. Потому её так сложно портретировать, — отметил Александр Дашевский.
В этом блоке представлены не только изображения зданий и руин, но и чертежи — ценная документация, которая сохраняет идею архитектора.
«Вещи и персонажи»
Прямо напротив находится раздел «Вещи и персонажи». То, что остаётся нами в обычной жизни не замеченным: чеки и списки покупок на дне корзины в супермаркете, мусор из сумки, которую достали с наступлением весны, — всё это можно увидеть на картинах.
Последний раздел — «Альбом» предлагает взглянуть на привычные предметы повседневности под новым углом. Записки, обрывки бумаги, куски картона — всё это становится частью художественного высказывания. Здесь зритель сталкивается с коллажами из старых фотографий. В них сохранилась связь с прошлым, даже если их герои уже забыты.
Отдельная интерактивная часть экспозиции — журналы ярких нулевых . Их можно взять, почитать и отметить для себя огромную разницу между глянцем того и нашего времени.
«Буквальные связи» — это не просто ретроспектива творчества Анатолия Белкина, но и возможность увидеть, как искусство может быть мостом между прошлым и настоящим, текстом и изображением, личным и общественным. Экспозиция приглашает зрителей не только созерцать, но и взаимодействовать с работами, строя собственный маршрут и открывая для себя новые смыслы.
Выставка продлится до 11 мая.
Арина Перевезенцева
Солистка группы «Моя Мишель» чуть не умерла от нанесения себе повреждений

Вокалистка группы «Моя Мишель» Татьяной Ткачук стала гостьей нового выпуска шоу «Сессия» в VK Видео. В разговоре с Дмитрием Дибровым она призналась она своими переживаниями и внутренними демонами: как чуть не умерла от селфхарма (преднамеренного повреждения себя), о булимии и гиперконтроле, страхе входить в контакт с людьми и заводить семью.
- Я очень сильно боялась вернуться в Благовещенск, - призналась певица. - Психиатр сказала моей маме: “Если вы не отпустите ее, она погибнет”. Я довольно долго страдала селфхармом, наносила себе увечья. И однажды это чуть не привело к летальному исходу. Все началось довольно невинно. Я была в 8 классе... Нанесла себе 4 удара по руке. На последнем ударе я увидела, что у меня в руке просто круглая дыра и хлещет кровь. В это время мама была дома. Она закричала, перевязала руку и вызвала скорую. Когда это произошло, я попала в психиатрическую больницу. Только лет через пять, как все это произошло, я поняла, что мне было бесконечно одиноко. Мне сейчас до сих пор снятся сны… Это лимб, в который ты попадаешь, и все вокруг, как декорации. Все, как настоящее, но там нет ни людей, ни птиц, ни дуновения ветра. И это настоящий ад.
Рассказала Таня Ткачук про буллинг в школе из-за худобы и булимию сейчас:
- Никогда не считала себя красавицей. Меня буллили за то, что я очень худая. Называли “карандашиком в стаканчике”, потому что когда я надевала даже самые узкие сапоги, у меня в них болталась нога. И почему-то тогда в школе считалось, что худоба — это плохо. Я молилась Богу каждый день, чтобы поправиться хотя бы на сантиметр». Всегда, когда у меня спрашивали о предпочтениях в еде, я говорила, что ем бургеры, пасты. Но при этом у меня булимия, расстройство пищевого поведения. Я это из себя эвакуирую. Поэтому нельзя есть все, что ты захочешь, и оставаться худым. Сейчас я в ремиссии, но от булимии нельзя вылечиться полностью. Алкоголь не пью вообще, ничего не употребляю. Мне не хочется быть в состоянии измененного сознания
Однажды в детстве Таня Ткачук чуть не утонула:
- Мне было 3 или 4 года. Помню, как огромная собака водолаз меня спасла. Не родители.
Поделилась Таня Ткачук и тем, какие сейчас отношения с мужчинами:
- Уже 10 лет я живу одна. У меня были романы и отношения, но я никого не могу пустить на свою территорию. Сейчас я встречаюсь с очень хорошим человеком, мы строим планы. Надеюсь, что это последний человек в моей жизни, и я смогу с ним жить. Хочется семью. Мне кажется, я всегда боялась иметь детей, потому что у моей сестры ребенок инвалид. С которым я сидела с 0 до 3 лет. Думаю, из-за этого я не родила раньше. Я боялась такой же судьбы. Возможно, я буду не очень хорошим родителем. И из-за этого мне тоже страшно. Поэтому папа должен быть классный.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Татьяна Ткачук вспомнила о своем трудном пути к известности и о том, как спала под столом.
Александр Маршал пожаловался на смехотворную пенсию

Александр Маршал раскрыл размер своей пенсии. 67-летний артист получает совсем небольшую сумму.
– У меня пенсия 16 тысяч рублей, а была – 12. Она уходит на какие-то домашние нужды. К счастью, силы есть – работаю. Но я не понимаю, как на 16 тысяч люди могут прожить. Вот и работаем, – поделился Александр Маршал в беседе с КП
Певец поставил в пример советские времена, когда люди, по его мнению, были социально защищены.
- Тогда можно было лежать на диване и все равно получать фиксированную ставку. Но мы же все хотели капитализма, вот и приходится теперь много работать и откладывать на старость, чтобы на будущее у тебя был задел, – заявил артист.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Александр Маршал признался, что до сих пор вынужден укреплять позвоночник после проведенной 8 лет назад сложной операции.
Женя Малахова снялась в откровенной фотосессии

Актриса и певица, мама двоих детей Женя Малахова порадовала поклонников откровенной фотосессией, приуроченной к выходу ее нового трека «Летим». Съемка, выполненная в нежном и сексуальном стиле, прошла в ванной, где артистка позировала в элегантном платье-комбинации.
- Это ощущение чего-то запретного, первые долгожданные сообщения, прикосновения, то чувство, когда ты готов раствориться в человеке, когда тебе сносит крышу и ты готов бросить все и всех ради этого наваждения. Поэтому и фотосессия такая, — поделилась Женя своими мыслями о концепции съемки.
ИнтерМедиа напоминает, что в июле 2024 года Женя Малахова стала мамой во второй раз.